Город Здоровячок
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ветёлкина Елена Владимировна

Для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного занятия является формирование у воспитанников основ здорового образа жизни и осознанного выполнения правил здоровье сбережения, ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_zdorovyachok.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Город Здоровячок

Цель:

Сформировать у воспитанников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные:

1.Помочь детям осознать, что главная ценность-здоровье.

2.Закреплять знания о комнатных растениях, их роли в жизни человека.

3.Закреплять представления детей о здоровом питании и навыках личной гигиены.

4.Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Развивающие:

1.Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

2.Развивать у детей фонематический слух, внимание, логическое мышление, память, любознательность, познавательную активность.

3.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

4.Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместном разговоре.

Воспитательные:

1.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

2. Вызвать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование и материалы:

 Сказочные персонажи-Чиполлино, кот Матроскин из Простоквашино, Дюймовочка, письмо от доктора Айболита, макет цветка с загадками, комнатные растения, растение-алоэ, смайлики-грустные и весёлые.

 Предварительная работа: 

Беседы с детьми о пользе витаминов и занятий спортом, наблюдения на прогулках, трудовые поручения в группе, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, потешек, пословиц, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок и ребусов, просмотр презентаций, мультфильмов и видеофильмов, слушание песен.

Ход:

Приветствие:

Вопросы детям:

1.Все ли нашли для себя местечко?

2.Все ли удобно устроились?

3.Какое у вас сегодня настроение?

4.Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило

Оглядело всё вокруг

Слева друг, справа друг

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте! Добрый день!

Ход:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Чиполлино. Я очень рад вас видеть!

 Ой, я забыл сообщить вам новость: сегодня утром в детский сад пришло письмо для вашей группы. Вы хотите узнать, что написано в этом письме? Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, милые ребята! Пишет вам это письмо Доктор Айболит. В моём сказочном городе случилась беда: Незнайка из Цветочного города ест много булочек и пирожков, не включает в свой рацион фрукты и овощи. Он не соблюдает режим дня-не делает зарядку, поздно ложится спать, отказывается от прогулок на свежем воздухе! Поэтому часто болеет. Друзья, расскажите, пожалуйста, Незнайке о том, как стать крепким и здоровым. Буду очень вам благодарен за оказанную помощь. Доктор Айболит».

Ну, что, ребята, поможем Незнайке?  Я предлагаю вам отправиться со мной в удивительное путешествие – «Сказочный город Здоровячок». Закрываем глазки и произносим слова: (звучит музыка) – «Здоровячок» явись, нашим деткам покажись. Вот мы и в «Сказочном городе». В этом удивительном городе живут здоровые и жизнерадостные жители. Они соблюдают правила гигиены, едят пищу, полезную для здоровья- овощи и фрукты, занимаются спортом и стараются проводить свободное время на воздухе и в движении.  Ой, ребята, посмотрите, что это? Прекрасный цветок. А в нем Дюймовочка.   -Ребята, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки (Отгадывание загадок о средствах гигиены и здоровом образе жизни). Молодцы, отгадали все загадки. Наше путешествие продолжается.

Здравствуйте, ребята. Я-кот Матроскин. Сейчас я расскажу вам сказку. Что, правда в ней, что выдумка, решите вы тотчас. Теперь внимательно послушайте рассказ.

Жили в одной комнате разные комнатные растения. Однажды они вступили в спор, кто какие достоинства имеет.

Фиалка: Вот смотрю я на вас, дорогой Хлорофитум, и немного завидую: какая у вас большая и дружная семейка! Сколько же вас в вашей семье?

Хлорофитум: Сейчас нас семнадцать листиков: дедушка, бабушка, мама, папа и тринадцать детей.

Фиалка: И вам не тесно в вашем горшочке?

Хлорофитум: В тесноте, да не в обиде! Мы всегда очень терпеливы и не мешаем друг другу а, наоборот, поддерживаем самых слабых и старых. Хлорофитум- это наше научное имя. Мы не желтеем, вечно зеленеем и никогда не опадаем. Мы не вянем даже, если нас забывают полить и можем прекрасно расти и в темном углу, и на самом ярком солнце.

А я Алоэ-универсальный врач. В моих мясистых листьях есть целебный сок-алоин, очень полезный, особенно при воспалениях.

Каланхоэ: Я, может быть, не такой знаменитый, как наш многоуважаемый Алоэ, но и мой сок используют в медицине, особенно при заживлении ран и ожогов. Особенно он эффективен при ангине, воспалении дёсен.

Герань: Я тоже лечить могу. Отвары из моих листочков очень помогают при кашле и головной боли. Меня применяют против мозолей и опухолей. А ещё я выделяю летучие вещества, убивающие в воздухе вредные микроорганизмы. В помещении, где я нахожусь, в воздухе содержится значительно меньше микробов.

Фиалка: Да все растения приносят пользу, кто воздух очищает, а кто его дезинфицирует, а кто и лечебные свойства имеет.

Матроскин: Ребята, кто же из комнатных растений самый важный? (Ответы детей). А нам пора прощаться с Матроскиным. До свидания!

Чиполлино: Скажите, пожалуйста, а я обладаю какими-либо полезными свойствами? (Да, потому что ты повышаешь защитные силы организма против заболеваний).

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Ребята, а какой должна быть наша пища? (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру: «Полезное-неполезное». Я буду называть продукты и если это полезные продукты, то вы хлопните в ладоши, если неполезные- хлопать не надо. (Свёкла, конфеты, каша, печенье, апельсин, чипсы, кефир, капуста).

А теперь немного отдохнём. А поможет мне…

Физкультминутка

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Ребята, в городе Здоровячок живёт Старичок Лесовичок. Он очень любит комнатные растения и поэтому создал уголок природы, в котором эстетично, уютно, интересно и соблюдены условия для содержания комнатных растений.  И сейчас я приглашаю вас в гости к Старичку Лесовичку. Обитатели уголка природы живые, они могут болеть, умирать, страдать от недостатка освещения, плохого ухода, поражения вредителями.

Чиполлино: Ребята, а какие комнатные растения есть у вас в группе?

Можно ли сказать, что комнатные растения-наши друзья?

Как надо относиться к друзьям? (Ответы воспитанников)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки (звучит музыка) и мы в детском саду.

Итог:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Для чего путешествовали? Давайте расскажем Незнайке о том, как стать крепким и здоровым? Ответы детей. Скажите, ребята, вам понравилось со мной путешествовать? Сейчас мы об этом узнаем. Я приготовил вам смайлики-весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать тот смайлик, который скажет о вашем настроении. Посмотрим, сколько у нас весёлых смайликов? Грустных? Значит, наше путешествие вам понравилось. Ребята, примите от меня подарок- комнатное растение-алоэ и помните «Растения-источник здоровья! А здоровье надо беречь». Давайте скажем друг другу спасибо! До новых встреч!

Список используемой литературы:

1) Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987

2) Воспитание основ здорового образа жизни у малышей: Голицына Н. С., Шумова И. М., Москва 2007

3) Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие, Москва 2005

4) Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении// Дошкольное воспитание. -1993. - №9

5) Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение,1986

Приложение

Загадки

1.Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не болел и был в порядке,

Делай каждый день…(зарядку)

2.Мы ей пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (расчёска)

3.Ускользает как живое

Но выпущу его я,-

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

4.Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (зубная щётка)

5.Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…. (спорт)

6.Лёг в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"

Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...

Игра по станциям "Путешествие по городу Здоровячков"

Сценарий игры по станциям, которую проводили во время Недели валеологического здоровья....

Игра по станциям "Путешествие по городу Здоровячков"

Сценарий игры по станциям, которую проводили во время Недели валеологического здоровья....

В городе здоровячков

Цель занятия: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, впитывать желание заботиться о своем здоровье....

Сценарий совместного досуга детей и родителей «Город здоровячков»

Программное содержание: Развивать  взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность; создать эмоционально положительную атмосферу в процессе развлечени...

Физкультурное развлечение в средней группе "В городе здоровячков"

Выход проекта по здоровью"Сам себе я помогу, я здоровье сберегу"...

НОД «Путешествие в город Здоровячков» (познавательное развитие)

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни....