Конспект беседы "Вкусно-вредные продукты" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

Конспект беседы "Вкусно-вредные продукты" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_vkusno-vrednye_produkty.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №48 «Белочка»

Тема: «Вкусно-вредные продукты»

Для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Максимова Елена Валентиновна. Воспитатель.

Форма проведения: беседа.

Цель: Формирование представлений о здоровых и нездоровых продуктах питания, их влиянии на здоровье.  

Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни и ответственное отношение к своему здоровью; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть здоровой; познакомить детей с понятием «нездоровые продукты», их вреде для организма человека; закрепить знания о полезных продуктах. 

Основные методы и приемы: демонстрация картинок, дидактические игры, беседа, рассказ педагога, объяснение, педагогическая оценка.

Оборудование: картинки с изображением разных продуктов питания.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В.Ковальук «Сказка о здоровом питании»; загадок и пословиц по теме «Здоровое питание», дидактические игры по теме «Овощи и фрукты».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о еде и правилах питании? (Да!). Тогда поиграем с вами в игру «Закончи пословицу».

Игра «Закончи пословицу»

Воспитатель с мячом стоит в кругу детей. Педагог называет пословицу, а ребенок, которому воспитатель передает мяч, заканчивает ее и возвращает мяч.

Хлеб — всему...(голова).

Хлеб наш насущный: хоть черный, да...(вкусный).

Щи да каша — пища...(наша).

Кашу маслом не...(испортишь).

Хороша кашка, да мала...(чашка).

Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о...(хлебе).

Плох обед, коли хлеба... (нет).

Хлеб ногами топтать — народу... (голодать).

Без соли, без хлеба половина...(обеда).

Хлеб да вода — молодецкая...(еда).

Хлеб — батюшко, вода — ...(матушка).

Чеснок да лук от семи...(недуг).

Всякому нужен и обед и...(ужин).

Улица красна домами, а стол —...(пирогами).

Аппетит приходит во время...(еды).

Когда я ем, я глух и...(нем).

Кто как жуёт, тот так и...(живёт).

Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. Кто мне скажет, что значит пословица: «Хочешь - не хочешь, а есть надо»?

Дети: Человеку нужно есть.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы жить, двигаться, бегать, играть.

Воспитатель: Верно! А недавно я услышала карельскую народную пословицу, которая гласит: «Не все в рот, что око видит». Как вы думаете, что это значит? (Предположения детей). Чтобы это понять, мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет на доске по 4 картинки с изображением продуктов. В ряду продуктов три полезных для здоровья и один неполезный, например:

- каша, капуста, чупа-чупс, хлеб;

- кока-кола, яблоко, творог, рыба;

- молоко, чипсы, мясо, лук.

Дети вычленяют в каждом ряду лишний продукт и объясняют, почему он лишний.  

Воспитатель: Итак, вы назвали мне три лишних продукта: чупа-чупс, колу и чипсы. Вы уже знаете, что эти продукты вредны для здоровья. Если я вам сейчас предложу эти продукты, вы съедите их? (Ответы детей). Конечно, не все откажутся от вкусного. А вот тут я и скажу: «Не все в рот, что око видит». Это значит, ребята, что не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Прежде чем съесть что-то, нужно хорошо подумать.

Воспитатель выставляет картинки с изображением продуктов нездорового питания: Чупа-чупс, конфеты, Кока-кола, Фанта, чипсы, Кириешки, попкорн, «Скитлс», гамбургер и т.п.   

Воспитатель: В магазинах сейчас продают очень много продуктов, которые опасны для здоровья. Как вы думаете, продукты, которые вы сейчас видите на картинке полезны для здоровья? (Ответы детей). Вы знаете, почему они вредны? (Предположения детей). 

Ребята, в этих продуктах содержатся много вредных веществ: красителей, вкусовых добавок, ароматизаторов. Их добавляют для того, чтобы продукт выглядел аппетитно, был еще вкуснее и ароматнее. Все они вредны для организма, потому что это ненатуральные вещества. Во многих из них очень много сахара, соли или жира, что тоже вредит здоровью. И уж точно могу сказать, что там и в помине нет необходимых для нас витаминов.

Как вы думаете, что будет с человеком, который часто употребляет нездоровые продукты? (Предположения детей). 

Человек, который питается вредными продуктами рано или поздно начнет болеть: у него будет усталый, вялый вид, бледная кожа, волосы будут тусклыми и некрасивыми, ногти ломкими. Также может заболеть живот, голова, зубы. Потом человек начинает толстеть и у него появляются проблемы с сердцем. Легко ли жить такому человеку? Хотите ли вы стать такими? (Ответы детей). Что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми, красивыми, стройными?

Дети: Не есть вредные продукты.

Воспитатель: Совершенно с вами согласна! Нужно отказаться от этих продуктов. И отказаться нужно прямо сейчас, а то потом будет поздно. Неправильное питание – это дорога к болезням! А что же тогда полезно? (Ответы детей). Правильно! Нужно есть овощи, фрукты, мясо, рыбу, хлебобулочные и молочные изделия. В них содержатся полезные вещества и витамины, которые помогают вам расти и сохраняют ваш иммунитет. А еще залог нашего здоровья – это движение! Поиграем? (Да!). 

Игра на внимание «Овощная тренировка»

У воспитателя в руках 5 картинок с изображением овощей. Каждому овощу соответствует определенное движение:

- Картошка – приседают на корточки.

- Морковка – прыжки на месте.

- Капуста – бег врассыпную.

- Свекла – кружатся.

- Помидор – хлопают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Употребляйте в пищу полезные продукты и будьте всегда такими же бодрыми и веселыми. Будьте здоровы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"

Программное содержание:познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;развивать коммуникативные способности, па...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)

laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...