Конспект беседы "Зачем нужна еда?" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

Конспект беседы "Зачем нужна еда?" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_zachem_nuzhna_eda.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №48 «Белочка»

Тема: «Зачем нужна еда?»

Для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Максимова Елена Валентиновна. Воспитатель.

Форма проведения: беседа.

Цель: демонстрация значимости питания для здоровья человека и развития детского организма.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни и ответственное отношение к своему здоровью;

- формировать у детей представление о необходимых человеческому организму веществах и витаминах, рассказать об их роли в жизни человека;

- познакомить детей с понятием белки, жиры, углеводы, витамины;

- закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся белки, жиры, углеводы, витамины.

Основные методы и приемы: сюрпризный момент - появление Карлсона, демонстрация картинок, дидактические игры, беседа, рассказ педагога, объяснение, показ, проблемная ситуация, педагогическая оценка.

Оборудование: кукла Карлсон; набор кубиков четырех цветов; картинки с различными продуктами, содержащими белки, жиры, углеводы, витамины.

Ход деятельности:

В гости к детям приходит сказочный герой - Карлсон (можно взять куклу Карлсона).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются).

Карлсон: О-о-ох! Ребята, как мне плохо!

Воспитатель: Что с тобой, Карлсон? Что-то ты сегодня невеселый. У тебя что-то болит?

Карлсон: Не знаю! Все болит! Живот болит! Зуб болит! Голова кружится! Ой-ой-ой!

Воспитатель трогает его лоб.

Воспитатель: Вроде температуры нет. Ребята, как вы думаете, что с Карлсоном?  (Предположения детей).

Воспитатель: Может ребята правы, Карлсон, и ты съел что-нибудь несвежее?

Карлсон: Нет! Я вчера был у друга на дне рождения. Все было свежее. Я съел банку варенья, торт, три чупа-чупса, пачку чипсов, попкорн и запил все лимонадом. И все! Больше я ничего не ел!

Воспитатель: Да, Карлсон! Теперь мне все понятно! А вы ребята догадываетесь, почему ему стало плохо? (Предположения детей). Конечно! Я согласна с вами, нельзя есть столько сладкого. Но это не главное. Все продукты, которые назвал Карлсон, плохо влияют на организм. Например, от сладкого могут заболеть…

Дети: Зубы!

Воспитатель: От чипсов, чупа-чупса, и лимонада может заболеть…

Дети: Живот!

Карлсон: Да? А почему же у меня голова кружится, слабость какая-то?

Воспитатель: Все потому, мой дорогой друг, что организму для существования нужно не только сладкое. Чтобы расти, развиваться и оставаться здоровыми, наш рацион должен быть полноценным, то есть мы должны употреблять в пищу разные продукты.

Чтобы расти и крепким быть,

И здоровье сохранить,

Нужно потреблять продукты:

Мясо, овощи и фрукты,

Рыбу, молоко и кашу,

Кефир, йогурт, простоквашу,

Яйца, ягоды, творог

И картофельный пирог.

Если будешь это есть –

Тут хвала тебе и честь!

Ребята, Карлсон, я открою вам секрет – в каждом продукте содержатся разные питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Это строительный материал для нашего организма.

Смотрите, вот кубики. Предположим, что красные кубики – это белки. Белки помогают человеку расти. Они содержатся в таких продуктах, как: яйцо, мясо, птица, рыба, печень, творог, сыр, йогурт, чечевица, горох, геркулес (воспитатель показывает картинку, где изображены продукты, содержащие белок).

Желтые кубики у нас будут жиры. Они накапливают энергию в организме человека, и именно с их помощью развивается мозг. Жиры содержатся в мясе, рыбе, орехах, масле сливочном и растительном, сыре, твороге, желтках яиц (показывает картинку).

Синие кубики – это углеводы. Углеводы дают энергию. Благодаря им человек может активно двигаться, работать, заниматься спортом. Углеводы мы найдем в разных крупах, мучных и кондитерских изделиях, ягодах, фруктах, сухофруктах, овощах, разных напитках, конфетах (показывает картинку).

И остались у нас зеленые кубики – это витамины. Витамины – это очень важные вещества. Они нужны организму для усвоения пищи. Также витамины повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, то есть иммунитет и способствуют вашему росту. Они содержатся в разных продуктах: фруктах, овощах, мясе, рыбе, яйцах, масле, крупах и т.д.

Давайте попробуем построить из белков, жиров, углеводов и витаминов пирамиду – это будет наш организм. Вот человек ест, ест, ест, растет и растет.

Дети строят на полу большую башню из кубиков разного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой и крепкий организм у нас вырос, большая пирамида. Как вы думаете, ребята, Карлсон, что произойдет с организмом, если он перестанет употреблять белки, жиры, углеводы и витамины? (Предположения детей). 

 Давайте проверим. Вот организм перестал употреблять белки (воспитатель из середины «пирамиды» вытаскивает потихоньку красный кубик), жиры (вытаскивает желтый кубик), витамины (зеленый кубик), остались только углеводы, и то, только те, которые содержатся в сладостях. Что произошло с пирамидой?

Дети: Она упала, сломалась, разрушилась.

Воспитатель: Правильно! То же самое происходит и с человеческим организмом. Это твой организм, Карлсон! Вот почему у тебя все болит и кружится голова. Твой организм потихоньку разрушается.

Карлсон: Ой! Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята, посоветуйте Карлсону, как ему спасти свой организм. (Ответы детей). Совершено верно! Нужно есть разнообразную пищу, чтобы в организм поступали все необходимые ему питательные вещества. И, конечно же, ограничить себя в употреблении сладостей. Сладкое можно есть понемногу, после еды. Тогда у вас и зубы будут здоровы, и живот не будет болеть. А вот чупа-чупс, чипсы, сладкие газированные напитки лучше вообще исключить из своего рациона, потому что это нездоровые продукты.  

Карлсон: Я все понял! Буду теперь есть кашу по утрам, а на обед суп. Все буду. Я не хочу больше болеть. Спасибо вам, ребята, за совет!

Воспитатель: И вы, ребята, ешьте все, что вам готовят повара в детском саду и мамы дома. Не отказывайтесь от полезной пищи, ведь вам нужно расти и строить свой организм. Желаю вам быть здоровыми и крепкими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"

Программное содержание:познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;развивать коммуникативные способности, па...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...