Конспект беседы "Зачем нужна еда?" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Конспект беседы "Зачем нужна еда?" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48 «Белочка»
Тема: «Зачем нужна еда?»
Для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Максимова Елена Валентиновна. Воспитатель.
Форма проведения: беседа.
Цель: демонстрация значимости питания для здоровья человека и развития детского организма.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни и ответственное отношение к своему здоровью;
- формировать у детей представление о необходимых человеческому организму веществах и витаминах, рассказать об их роли в жизни человека;
- познакомить детей с понятием белки, жиры, углеводы, витамины;
- закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся белки, жиры, углеводы, витамины.
Основные методы и приемы: сюрпризный момент - появление Карлсона, демонстрация картинок, дидактические игры, беседа, рассказ педагога, объяснение, показ, проблемная ситуация, педагогическая оценка.
Оборудование: кукла Карлсон; набор кубиков четырех цветов; картинки с различными продуктами, содержащими белки, жиры, углеводы, витамины.
Ход деятельности:
В гости к детям приходит сказочный герой - Карлсон (можно взять куклу Карлсона).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются).
Карлсон: О-о-ох! Ребята, как мне плохо!
Воспитатель: Что с тобой, Карлсон? Что-то ты сегодня невеселый. У тебя что-то болит?
Карлсон: Не знаю! Все болит! Живот болит! Зуб болит! Голова кружится! Ой-ой-ой!
Воспитатель трогает его лоб.
Воспитатель: Вроде температуры нет. Ребята, как вы думаете, что с Карлсоном? (Предположения детей).
Воспитатель: Может ребята правы, Карлсон, и ты съел что-нибудь несвежее?
Карлсон: Нет! Я вчера был у друга на дне рождения. Все было свежее. Я съел банку варенья, торт, три чупа-чупса, пачку чипсов, попкорн и запил все лимонадом. И все! Больше я ничего не ел!
Воспитатель: Да, Карлсон! Теперь мне все понятно! А вы ребята догадываетесь, почему ему стало плохо? (Предположения детей). Конечно! Я согласна с вами, нельзя есть столько сладкого. Но это не главное. Все продукты, которые назвал Карлсон, плохо влияют на организм. Например, от сладкого могут заболеть…
Дети: Зубы!
Воспитатель: От чипсов, чупа-чупса, и лимонада может заболеть…
Дети: Живот!
Карлсон: Да? А почему же у меня голова кружится, слабость какая-то?
Воспитатель: Все потому, мой дорогой друг, что организму для существования нужно не только сладкое. Чтобы расти, развиваться и оставаться здоровыми, наш рацион должен быть полноценным, то есть мы должны употреблять в пищу разные продукты.
Чтобы расти и крепким быть,
И здоровье сохранить,
Нужно потреблять продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Рыбу, молоко и кашу,
Кефир, йогурт, простоквашу,
Яйца, ягоды, творог
И картофельный пирог.
Если будешь это есть –
Тут хвала тебе и честь!
Ребята, Карлсон, я открою вам секрет – в каждом продукте содержатся разные питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Это строительный материал для нашего организма.
Смотрите, вот кубики. Предположим, что красные кубики – это белки. Белки помогают человеку расти. Они содержатся в таких продуктах, как: яйцо, мясо, птица, рыба, печень, творог, сыр, йогурт, чечевица, горох, геркулес (воспитатель показывает картинку, где изображены продукты, содержащие белок).
Желтые кубики у нас будут жиры. Они накапливают энергию в организме человека, и именно с их помощью развивается мозг. Жиры содержатся в мясе, рыбе, орехах, масле сливочном и растительном, сыре, твороге, желтках яиц (показывает картинку).
Синие кубики – это углеводы. Углеводы дают энергию. Благодаря им человек может активно двигаться, работать, заниматься спортом. Углеводы мы найдем в разных крупах, мучных и кондитерских изделиях, ягодах, фруктах, сухофруктах, овощах, разных напитках, конфетах (показывает картинку).
И остались у нас зеленые кубики – это витамины. Витамины – это очень важные вещества. Они нужны организму для усвоения пищи. Также витамины повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, то есть иммунитет и способствуют вашему росту. Они содержатся в разных продуктах: фруктах, овощах, мясе, рыбе, яйцах, масле, крупах и т.д.
Давайте попробуем построить из белков, жиров, углеводов и витаминов пирамиду – это будет наш организм. Вот человек ест, ест, ест, растет и растет.
Дети строят на полу большую башню из кубиков разного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой и крепкий организм у нас вырос, большая пирамида. Как вы думаете, ребята, Карлсон, что произойдет с организмом, если он перестанет употреблять белки, жиры, углеводы и витамины? (Предположения детей).
Давайте проверим. Вот организм перестал употреблять белки (воспитатель из середины «пирамиды» вытаскивает потихоньку красный кубик), жиры (вытаскивает желтый кубик), витамины (зеленый кубик), остались только углеводы, и то, только те, которые содержатся в сладостях. Что произошло с пирамидой?
Дети: Она упала, сломалась, разрушилась.
Воспитатель: Правильно! То же самое происходит и с человеческим организмом. Это твой организм, Карлсон! Вот почему у тебя все болит и кружится голова. Твой организм потихоньку разрушается.
Карлсон: Ой! Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, посоветуйте Карлсону, как ему спасти свой организм. (Ответы детей). Совершено верно! Нужно есть разнообразную пищу, чтобы в организм поступали все необходимые ему питательные вещества. И, конечно же, ограничить себя в употреблении сладостей. Сладкое можно есть понемногу, после еды. Тогда у вас и зубы будут здоровы, и живот не будет болеть. А вот чупа-чупс, чипсы, сладкие газированные напитки лучше вообще исключить из своего рациона, потому что это нездоровые продукты.
Карлсон: Я все понял! Буду теперь есть кашу по утрам, а на обед суп. Все буду. Я не хочу больше болеть. Спасибо вам, ребята, за совет!
Воспитатель: И вы, ребята, ешьте все, что вам готовят повара в детском саду и мамы дома. Не отказывайтесь от полезной пищи, ведь вам нужно расти и строить свой организм. Желаю вам быть здоровыми и крепкими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект...

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательный проект "Все профессии важны - все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста
Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка ...

Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект«Все профессии важны, все профессии нужны»для детей старшего дошкольного возраста...