Презентация опыта формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Васильева Виктория Александровна

На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Колосок» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

(МАДОУ № 33 г. Белебея)

Консультация на РМО

Презентация опыта «Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии»

                                           

                             Воспитатель:

                                                                   Васильева Виктория Александровна

                                         

Белебей, 2023 год

Презентация опыта формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. (1 слайд)

В нашей группе  для формирования здорового образ жизни проводятся различные  мероприятия.

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в  музыкальном зале – 15-20 мин.

(2 слайд)

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. (3 слайд)

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности проводятся ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. (4 слайд)

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). (5слайд)

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурнооздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу 7 дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. (6 слайд)

По окончании дневного сна проводим упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лѐжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. Использую структурные дорожки для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребѐнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих еѐ в правильном положении, одновременно происходит массаж акопунктурных точек нижней части стопы. В нашей группе есть массажные дорожки которые приобрели родители и мы изготовили сами. (7 слайд)

Также после сна мы  вместе с детьми  идем умываться. Дети моют лицо и руки.

После умывания мы проводим массаж с массажными мячами и мячами для суджок терапии. (8,9,10,11,12 слайд)

Летом вместе с педагогами мы изготовили дорожку здоровья для детей. Каждый день дети после прогулки дети с удовольствием ходили по дорожкам. (13 слайд)

Для формирования здорового образа жизни у детей необходимо правильно питаться. Для этого у нас в детском саду организованно 5 разовое питание. Так же в группе  у нас был создан огород на подоконнике где мы вместе с детьми выращивали лук который они потом ели. (14 слайд)

Для повышения родительской компетентности проводим беседы о профилактике здорового образа жизни дошкольников. В информационном уголке располагаются  статьи и нами созданные буклеты о формировании гигиенических знаний. (15 слайд)

Также  нас в группе проводился конкурс плакатов среди родителей о ЗОЖ. (16,17,18 слайд)

В своей работе по оздоравливанию детей используем и постоянно пополняем имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки, динамические паузы и подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности. (19 слайд)

Также в каждой группе у нас имеются спортивные уголки которые мы в течение года пополняем. (20 слайд)

Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей и их физическому развитию, применению здоровьесберегающих технологий является положительная динамика состояния здоровья детей. (21 слайд)

Это очевидно по следующим показателям:

 количеству дней, пропущенных одним ребенком по болезни;

  по инфекционным заболеваниям;

 по количеству часто и длительно болеющих детей.

Применение в моей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, а у ребѐнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...

Консультация для родителей " Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста"

Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : физкультурн...

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ – ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В современных условиях важно обеспечить формирование положительного отношения детей к здоровому образу жизни, воспитывать потребность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Использование и...

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья  и формирование здорового образа  жизни детей старшего дошкольного возраста...

Закаливание как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста

В данном материале представлено руководство по закаливанию детей младшего дошкольного возраста...

Доклад «Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные поз...