1.02.2023. Опытно - экспериментальная деятельность детей «Посадка лука»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Анисимова Жанна Сергеевна

1.02.2023.

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности

«Лук зелёный друг»

 

Воспитатель высшей категории:

Анисимова Жанна Сергеевна.

 

Опытно - экспериментальная деятельность детей  «Посадка лука»

Тема:  «Лук – зелёный друг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

1.02.2023.

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности

«Лук зелёный друг»

Воспитатель высшей категории:

Анисимова Жанна Сергеевна.

 

Опытно - экспериментальная деятельность детей  «Посадка лука»

Тема:  «Лук – зелёный друг».

Цель:

- учить детей сажать лук в разных условиях и наблюдать за ним.

Программные задачи:

- формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука; формировать  правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки);

- уточнять представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья; закрепить знания детей о внешних  особенностях луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой);

- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;

- развивать слуховое и вкусовое восприятие, тактильную чувствительность, воображение;

- вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье, развивать трудовые навыки;

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг, словообразование лук – лучок.

Оборудование:

чудесный мешочек с луковицами, кукла бабушка Арина, нарезанный лук, хлеб, зубочистки, пророщенная луковица, ящик с землей, лейка с водой, влажные салфетки, совок, клеёнка, ножницы, музыкальное сопровождение «Есть у нас огород» и «Во саду ли, в огороде», графическая работа «Найди лучок, обведи и закрась», схема «Что необходимо растениям?».

Предварительная работа:

- Уход за комнатными растениями в группе (полив);

- Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»;

- Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»;

- Беседа о пользе лука, содержащемся в нём витамине С, о его пользе для здоровья человека.

Художественное слово: загадка, пословица.

Интеграция образовательных областей:


- социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

  Мотивация:

- Ребята, к сегодня в гости пришла бабушка Арина и принесла с собой чудесный мешочек.

- А вам интересно, что на этот раз у нас в мешочке? Давайте послушаем, может мы догадаемся? Воспитатель подносит к детям мешочек и шуршит. Что же так может шуршать? Дети выдвигают свои предположения, что это шелестят конфеты в фантиках.

Воспитатель предлагает запустить руку в мешочек, но не смотреть глазами. Потрогать, что же это может быть (предположения детей). Каждый ребёнок берёт по одной луковице.

  Ход занятия:

Чтение ребёнком стихотворения:

- Очень горький, но полезный,

  Защищает от болезней,

  И микробам он не друг,

  Потому что это – лук!

Рассматривание лука:

- Ребята, что это? Лук. Как мы можем ласково назвать лук? (лучок). Воспитатель предлагает погладить, потрогать, подавить луковицу, правильно подобрать слова, которые характеризуют лук (гладкий, твёрдый, круглый). Почему про лук говорят: «Лучок – золотой бочок?». Да, потому сверху лук покрыт тонкими чешуйками золотистого цвета – шелухой. Посмотрите шелуха отпала, потрогайте её, какая она? (тонкая, ломается – ломкая, сухая). Как вы думаете, шелуху можно кушать? (нет). Рассмотрим дальше нашу луковицу.

Выявление вкусовых качеств  и полезных свойств лука:

- Кто знает загадку про лук?

Ребёнок загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает».

- Когда лук разрезают, из него выделяются вещества, от которых щиплет глаза и бегут слёзы. Давайте его разрежем и посмотрим, какой лук внутри (белый, сочный). Кто хочет кушать лук? Почему нет? Какой он на вкус? Давайте проверим, какой лук на вкус. Бабушка Арина приготовила лучок для салата. Мы у неё и попробуем.  А с чем мы с вами будем кушать лук? (с хлебом). Почему? (потому что лук жгучий, горький).

(Дети пробуют лук с хлебом)

Есть такая поговорка: «Лук от семи недуг». Недуг – это болезнь, значит, лук вылечивает от болезни, значит лук какой? (полезный).

- Лук, это овощ или фрукт? (овощ).

- А теперь давайте покажем бабушке Арине, как мы умеем с вами играть.

Физкультминутка:

Под детскую песню «Есть у нас огород» проводится хороводная игра.

Антон у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

Рассматривание проросшей луковицы:

- Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки, или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.(показать проросшую луковицу)

– Какого цвета перья у лука? Они растут у лука сверху. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек). Корешки растут снизу. Покажите пальчиками, где вершки, где корешки? А кто знает, для чего корешки у лука? (пить водичку).

- Летом бабушка Арина, где сажает лук? (в огороде). Во что сажают лук? (в землю). А если мы с вами сейчас пойдём на улицу, можем мы лук посадить? (нет, земля под снегом). Потому что на улице ещё зима. Жалко конечно, но нам так хочется поесть зелёного лука. Где же можно сейчас посадить лук?

  Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Посадка лука в землю:

– Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с землёй)

— А чтобы не испачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, постелить на стол скатерть, надеть фартуки.

(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)

- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (насыпать земли).

- Предлагаю детям взять свой лучок и пройти к столу, накрытому клеёнкой, на который ставлю ящик. Разрезаю пакет с землёй, насыпаем землю в ящик. Землю трогаем, приминаем, земля какая (чёрная, рассыпчатая).

- Чтобы лук рос, его сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле, туда посадить луковицу и прижать.

Включаю музыку «Во саду ли, в огороде.

– А теперь вы сами будете сажать. Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю. Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

«Садим, садим мы лучок,

Будет зелени пучок!»

– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)

– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала (дети поливают посаженные луковицы). А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как лук растет.

– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.

Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Как мы будем ухаживать за луком? (Показ карточки). У каждого из вас будет своя луковица. 

- Игорь, посмотри, какой значок я тебе поставила и запомни его, будешь наблюдать за своей луковицей.

- Давайте назовём, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода.

Посадка лука в воду:

- Ребята,  я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в земле и в воде. Мы будем наблюдать, как будет расти наш лук, а результаты наблюдений зарисовывать в таблицу.

Производим посадку лука в стаканчики с водой и помечаем, где чей.

– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

-А чтобы наш зелёный лучок быстрее вырос, мы сделаем ему стрижку! (воспитатель срезает луку сухие чешуйки сверху).

Графическая работа «Найди лучок, обведи  и закрась».

- Ребята, бабушка Арина принесла сегодня не только чудесный мешочек, но и какой-то волшебный конверт. Давайте посмотрим, что здесь. На этих трафаретах надо найти лук, обвести его и аккуратно закрасить (дети выполняют задание).

Бабушка Арина благодарит детей.

Подведение итога занятия:

Бабушка Арина благодарит детей.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укреплять здоровье). Что понравилось делать больше всего?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? Будем поливать наш лучок и ждать урожай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность "Что мы знаем о луке"

Программное содержание: Учить детей ставить цель, закреплять знания о строении растения, об условиях, необходимых для роста растений. Развивать все компоненты устной речи, активизировать словарь. Закр...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"

В данном конспекте дети знакомятся со свойствами лука.Развивают трудовые навыки....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"

Задачи:·      Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные приемы посадки луко...