«Если с другом вышел в путь …»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сальникова Екатерина Юрьевна

Туристический квест в подготовительной группе.

Веселый досуг для детей на природе с формированием представлений у детей о том, что такое «туристический поход» и правил поведения туристов в походе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskiy_kvest.docx163.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

ТУРИСТИЧЕСКИЙ КВЕСТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ…»

Подготовила и провела:

Инструктор по физкультуре

Сальникова Е.Ю.

Программное содержание:

- организация содержательного и веселого досуга для детей на природе с формированием представления у детей о том, что такое «туристический поход» и правилами поведения туристов в походе;

- создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми;

- укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умения работать в команде.

Образовательная задача: способствовать оздоровлению детей во время прогулки.

Развивающая задача: развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия.

Воспитательная задача: повысить эмоциональный настрой.

Участники: дети подготовительной группы №1.

Предварительная работа:

беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседы и презентации о видах туризма, о том, что необходимо брать в поход; просмотр мультфильмов и видеороликов о путешествиях; сбор рюкзака; рисование «Мы идем в поход»; проект «Моя Москва – моя столица», «Россия – Родина моя», составление карты Троицка, чтение литературных произведений о путешественниках. Дидактические и подвижные игры на туристическую тематику, разучивание песен.

Материал и оборудование:

Карта маршрута следования, название станций, заготовка «Кроссворд», тур.снаряжение – рюкзак, компас, котелок, аптечка и тд; спортинвентарь для прохождения станций на улице – дуга, обручи, мостик, гимн.палка, дрова для выкладывания костра, ведро, муляжи овощей.

Аудиозаписи песен:

«Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского),  «А мы – туристы, мы – туристы, мы – романтики и оптимисты…»

Место проведения:

Муз.зал, физ.зал, кабинет доп.образования, лес и прогулочная площадка детского сада.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В ПОМЕЩЕНИИ – муз.зал, доп.кабинет, группа

ВЕД: Ребята, сегодня вас ждет необычное приключение – туристический квест. Вам надо будет выполнять различные задания по карте. Давайте с ней познакомимся – здесь обозначен маршрут нашего путешествия (дети рассматривают карту). Как вы видите, на пути у вас будет несколько станций с заданиями, закончится наш маршрут возвращением в детский сад. Уважаемые туристы, на протяжении всего маршрута мы должны соблюдать технику безопасности, помогать друг другу и стараться не отставать.

 

  1. станция «Россия – наш общий дом» Карта России (муз.зал)

По фотографиям на слайдах дети должны отгадать город

1.        Санкт-Петербург - этот город был основан Царем Петром Первым и был Северной столицей России. Город стоит на берегу Балтийского залива, открывая путь нашему флоту в море.

2.        Казань - Казани уже более 1000 лет. Сердцем города называют Казанский Кремль. За его стенами находятся резиденция Президента Татарстана, башня Сююмбике, Благовещенский собор, мечеть Кул Шариф, несколько музеев и другие достопримечательности. Каждый год Кремль посещают тысячи туристов из разных уголков мира.

3.        Сочи - город проведения Олимпиады 2014. К Олимпиаде в Сочи построены новые гостиницы, стадионы, проложены и оборудованы современные лыжные трассы. Сочи – город – курорт на берегу Черного моря, но удивительно, что в горах круглый год лежит снег. Люди ездят сюда, чтобы отдыхать и лечиться, заниматься спортом и пить целебную воду природных источников.

4. Тула – город славен кузнечным ремеслом и оружейным делом, а еще всем известны тульские самовары и пряники.

5. город Мурманск - это большой промышленный город, крупный морской порт. В Мурманске полярная ночь длится 40 дней. В этот период солнце перестает показывать даже свой краешек из-за горизонта. В полярную ночь можно наблюдать северное сияние. Северное сияние - это свечение, которое возникает при взаимодействии  атмосферы с солнечным ветром. Да, оказывается, существует не только   солнечный свет, но и солнечный ветер - невидимые заряженные частицы. Северное сияние можно наблюдать только ночью, потому что солнце  является помехой.

6. Волгоград - виды Волгограда, Мамаев курган. Воспитатель коротко рассказывает о героическом сражении наших войск, оборонявших город во время ВОВ и о мемориале «Мамаев курган».

7.  Москва -  столица нашей Родины.

2 станция «Моя Москва – моя столица» (презентация) (группа)

Вед: Ребята, следующая станция нашего путешествия -  станция «Моя Москва – моя столица»

Стих-е (Даня Лаушкин):

Все мы гордимся нашей Москвой, наша столица-город-герой,

Красные звезды горят над тобой, город родной, город-герой,

Смело с врагами битву вела и победила наша Москва.

Ребята, посмотрите внимательно на экран.

 1. Памятник Ю. Долгорукому. Этот могучий всадник на боевом коне – основатель нашей столицы князь Юрий Долгорукий.

 2. Красная площадь - самая знаменитая площадь, где проходят различные мероприятия для жителей города и гостей столицы. Красная площадь  расположена в самом центре столицы. С одной стороны, Красную площадь обрамляют стены Московского Кремля. В Московском кремле 20 башен. У каждого из них есть свое название и назначение.

3. Спасская башня - была сооружена в 1491г. и имеет высоту 71м. На Спасской башне находятся главные часы нашей страны – куранты. Они бьют каждые 15 минут.

 4. Царь – пушка -  была отлита для защиты Кремля. Вес более 40тонн, а длину более 5 м.

 5. Царь – колокол - Во время пожара откололся кусок весом 11 тонн. А сам колокол весит 200тонн и высотой более 6м.

6. Парк ВДНХ

7. Цирк на Цветном бульваре – Когда-то здесь выступали знаменитые Дуровы – семья артистов цирка, клоунов и дрессировщиков. А также великий клоун Ю. Никулин, чей памятник установлен на площади перед зданием цирка. Цирк на проспекте Вернадского.

8. Зоопарк - есть в Москве удивительное место, живут там разные звери, птицы, рыбы, насекомые. Называется этот звериный городок – как, ребята? Построен он не только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными целями.

9. Останкинская телебашня.

3 станция «Троицк – мой родной город»

(презентация, кабинет доп.образования)

Вед.: Ребята, а в каком городе живем мы с вами? А как называемся? А какие улицы в Троицке вы знаете? А вы знаете, чем знаменит наш город не только в нашей стране, но и во всем мире?

  1. Академическая площадь
  2. база отдыха Лесная
  3. Сиреневый бульвар
  4. детский сад
  5. Памятник младшему научному сотруднику
  6. Заречье парк отдыха

Вед: а сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в туристов и  отправиться в туристический поход. А кто же такие туристы? (ответы детей - Туристами называют людей, которые любят ходить в походы, путешествовать: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком). Это  сильные, выносливые, дружные, умелые, никогда не унывающие люди. Туристы ходят в поход, чтобы своими глазами увидеть красоты  нашей Родины. Туризм – это общение с природой и друзьями, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов, и конечно же, это незабываемые приключения! А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы? Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает “азбуку” туризма – его основные правила. Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поиски приключений.

Берём с собой рюкзак, палатку,

Гитару, котелок, и вот,

Собравшись утром на вокзале

Мы отправляемся в..............(поход)

 

1-й ребенок

Туристы не любят

Лежать на диване

А любят шагать

По тропинке лесной

2-й ребенок

Бродить по горам

Отдыхать на поляне

И дальше идти

С рюкзаком за спиной.

ВЕД:  На пути вас могут ждать разные препятствия. Справитесь с ними, станете настоящими туристами.  Скажите, а без взрослых можно ходить в поход?  Как вы видите, на пути у вас будет несколько станций с заданиями, закончится наш маршрут возвращением в детский сад. Уважаемые туристы, на протяжении всего маршрута мы должны соблюдать технику безопасности, помогать друг другу и стараться не отставать. И следующая станция на нашей карте – «Туристический кроссворд».

4 Станция «ТУРИСТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД» (пед.кабинет)

Загадки о туризме и туристах;

      1. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идёшь со мной-

Я повисну за спиной. (рюкзак)

       2.Он в походе очень нужен

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить

Чай душистый кипятить. (котелок)

       3.И от ветра, и от зноя

От дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко!

Что это? (палатка)

      4. В кармане моем замечательный друг,

он знает где север и знает где юг (компас)

       5.На привале нам помог, суп варил,

картошку пек, для похода он хорош,

но с собою не возьмешь (костер)

      6. Только лишь приходит ночь,

Рад туристам я помочь:

И дорогу покажу,

И в палатке послужу.

Но потом, при свете дня,

           Все забудут про меня. (фонарик)

ВЕД: 

5 станция – «Собираемся в поход» (физ.зал)

И для начала, поиграем.

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только сильно не пыли.

Все понятно? раз, два, три…

Котелок, утюг, расчёска,

Пылесос, верёвка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две сушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат —

Вот и собран наш отряд.

Молодцы!

ВЕД: К походу нужно готовиться заранее и брать только необходимые вещи. Команда находится на линии старта. На противоположной стороне стоит стол с туристическим снаряжением. У первого участника в руках рюкзак. По сигналу он бежит к столу, берет один  предмет и кладет в рюкзак. Вернувшись к команде, первый участник передает рюкзак следующему.

ВЕД: Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знаете, что пригодится в походе. Ну, рюкзак у нас собран, двигаемся дальше на следующую станцию. (Дети отправляются согласно карте на следующую станцию).

ВЕД: Дети, напомните, куда туристы могут пойти в поход?

Дети. В лес, на речку,  на озеро, в пещеру, в горы

На улице

6 станция – «ЛЕС»

Дальше карта указывает, что на пути у нас   лес. Прежде, чем заходить в лес, я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу? Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» (если хороший поступок – отвечать «да», если плохой – «нет»).

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю? (да)

ВЕД.:

 Мы в дремучий лес зашли:

Ветви гнутся до земли.

Ниже, ниже наклонись,

Под ветвями проберись.

Дети проходят полосу препятствий.

7 Станция «Топкое болото».

ВЕД: Перед нами болото, которое нужно перейти.

На расстоянии 1 м на земле разложены 4 обруча –  это «кочки».  По сигналу первый участник добегает до первого обруча, стучит гимнастической палкой в центр, затем прыгает в него и так «проверяет» следующие «кочки». Каждый участник должен перейти через болото.  

8 Станция «ПРИВАЛ»

ВЕД:  Ребята, теперь у нас привал. Ребята, а вы знаете, что такое привал?

Дети: Это место отдыха туристов.

Вед: Вы знаете, что делают туристы во время большого привала?

Дети: Кушают, отдыхают, играют.

Вед: Да, на  привале  туристы ставят палатки, разжигают костры и готовят кушать.

Отгадайте, ребята, мою загадку:

На привале нам помог,

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

А вот в группу не возьмёшь

(костёр).

Костер, верный спутник туриста. Для чего он ему нужен?

Сейчас вы сначала выложите дрова для костра, а потом приготовите суп

«Сложи костер»

Дети стоят в шеренге, перед первым участником – корзина с «дровами» (поленьями). По сигналу участники передают по цепочке друг другу «дрова», последний выкладывает из них костер.

«Походный суп» (метание в цель): каждый участник по очереди бросает «овощи» (мягкие игрушки в виде овощей) из коробки, в ведро.

Правила: брать обязательно по одному овощу, попытка взять сразу несколько овощей и бросить кучей считается нарушением.

«Спаси лес от огня»

Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в огне. И хотя, у нас в стране есть служба охраны лесов, любой пожар легче предупредить, чем потушить.

Задание: потушить костер.

Дети с ведром в руке добегают до костра, «заливают костер водой», возвращаются к команде, передавая ведро следующему участнику.

ВЕД:  Вот и закончен наш поход. Сегодня вы показали свои знания и умения, справились со всеми заданиями. Вас можно назвать настоящими туристами. Но вы ребята ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают. Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в туристический поход.

Знание детьми экологических правил:

Не топчи цветы, траву, грибы

Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.

Не кричи, не включай громкую музыку.

Не рви паутинки.

Не ломай ветки деревьев.

Не разоряй гнёзда птиц.

Не разоряй муравейники

Не лови насекомых

Не жги траву

Не обижай животных

Не оставляй за собой мусор

ВЕД: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

Под песню «Вместе весело шагать» дети покидают спортивную площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"

Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь»     Цель : развитие коммуникативных н...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

"Если с другом вышел в путь"

Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...

«Если с другом вышел в путь…»

Консультация для родителей по адаптации  ребенка к детскому саду...

Если с другом вышел в путь

Конспект занятия по развитию  навыков  общения у детей дошкольного возраста ....

ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...