«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ» Памятка
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
В 2-3 года активный словарь ребёнка насчитывает 250-300 слов. В это же время начинается процесс формирования фразовой речи. Сначала это простые фразы из 2-3 слов, к трём годам они усложняются.
Четыре года:
1. Словарный запас достигает 2000 слов.
2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда – чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди – мужчины и женщины и т.п.).
3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
4. Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
5. В речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р,Рь.
7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большее количество стихотворных произведений.
Пять лет:
1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
2. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
3. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.
4. Возможны ошибки при построении сложных предложений.
5. Звукопроизношение полностью нормализовалось.
6. Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.
7. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.
Напоминаем Вам, дорогие мамы и папы:
∙ При разговоре с ребёнком слушайте его внимательно, не перебивайте;
∙ Будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений;
∙ Объясняйте задания просто и понятно, при этом проявляйте свой интерес;
∙ Развивайте любознательность и воображение, поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы;
∙ Поменьше критикуйте и поправляйте ребёнка, замечания делайте с юмором;
∙ Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала, поцелуй или рукопожатие – отличное поощрение!
Памятка для родителей.
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2»
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Речевое развитие детей"
В помощь родителям учителем-логопедом составлена памятка, что необходимо знать в речевом развитии детей дошкольного возраста, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблю...
Памятка для воспитателей «Физиологические особенности в речевом развитии детей»
В своей работе воспитатели должны строить свою работу в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, при этом выполняя рекомендации специалиста в организации и проведении артикуляционной гимнастики, уч...
Памятка для родителей: «Как активизировать речевое развитие детей 2-3 лет, имеющих нарушения речи»
В возрасте 2-3 лет некоторые дети произносят первый слог от слова, некоторые последний слог, а иные ничего не произносят. К 2-3 годам активный словарь ребёнка насчитывает 250-300 слов. В это же в...
Памятки для родителей о речевом развитии детей "ЛОГОПЕДиЯ"
Разработка памяток о речевом развитии ребенка, формировании звукопроизношения, артикуляционная гимнастика.......
Речевое развитие детей 4-5 лет. Памятка для родителей
Памятка для родителей...
Памятка для родителей "Фольклор как средство речевого развития детей раннего возраста"
Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Потешки помогают устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышом, колыбельные успокаивают, радуют. Знакомст...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....