Занятие по ОБЖ "Опасные сказки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Петрова Александровна

Заятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_opasnye_skazki.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста  «Опасные сказки».

Петрова Татьяна Александровна,

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад №411» г.о. Самара

Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в различных опасных ситуациях. 

Задачи:        

Образовательные: расширить и закреплять знания детей о типичных опасных ситуациях;

продолжать учить  ребенка правильно вести себя в таких ситуациях, показать самые различные способы выхода из трудных ситуаций.

Развивающие: 

 развивать умение драматизировать ситуации;

развивать умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение; при затруднениях обращается к взрослому за помощью;

развивать речь, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к правилам;

воспитывать самостоятельность, чувство ответственности;

     воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.

Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один»; рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ»; беседы на тему: «опасные ситуации»; просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», и др.

Материал для занятия: книга сказок, шапочки героев для драматизации, игрушки и материалы для разыгрывания эпизодов сказок, набор картинок по теме «Незнакомец», 2 плаката для игры-эстафеты по теме «Опасные предметы», сундучок.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

В-ль: Ребята! Вы любите сказки!

Д.:

В-ль: Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками (показывает большую красочную книгу). Но она необычная. Прочитайте ее название.

Д.: Опасные сказки.

В-ль.: Как вы думаете, почему она так называется?

Д.:

В-ль: Ну что же проверим ваши предположения?

Проходите на стулья.

В-ль: Сказки слушайте, ребята,

Вы не будете скучать,

Постарайтесь на вопросы

Вместе, дружно отвечать.

Открываем книгу.

В-ль открывает книгу. На странице сказка «Колобок».  Выходит Колобок-ребенок

Я круглый и румяный,

Не блин и не пирог.

А очень симпатичный,

Веселый колобок.

От бабушки и деда

Решил я убежать!

Меня никто не сможет

У нас в лесу догнать.

Подбегает лиса-ребенок.

Лиса: Ну-ка милый, Колобок,

Спой ты мне еще разок.

Колобок: Я не буду песню петь,

Пусть тебе поёт медведь!

Я тебя совсем не знаю.

Лиса: Ой, да разве ж я плохая?

Нет, совсем я не такая.

Я добрее всех на свете.

Я к себе вас приглашаю,

Сладким чаем угощаю!

Колобок: Что ж, пожалуй, я пойду!

В-ль: Подожди, колобок. Не верь ей. А ты лиса уходи восвояси.

Ребята, можно ли идти колобку к лисе?

Почему?  (Ответы детей.)

Д.:

В-ль: Кого мы можем назвать знакомыми людьми? Чужими?

Д.:

В-ль: Давайте познакомим колобка с правилами поведения с незнакомцами.

Предлагаю вам выбрать по одной картинке, рассмотреть и проиграть предложенную ситуацию.

(Дети попарно изображают “чужого человека” и “ребенка”, которого похищают и насильно желают посадить в машину, предлагают какую-то вещь, предлагают пойти в кино и др. Закончить ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых).

Предложить детям подумать о других способах защиты: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, кинуть песком в лицо обидчику и т.д.

В-ль: Молоды, ребята! Давайте еще раз напомним Колобку правил поведения с незнакомцами.

Дети читают стихи.

Если с тобой говорит незнакомый-

На детской площадке, в паре, у дома,

Если тебя он к себе подзывает,

Если он что-то тебе обещает,

Или игрушку тебе предлагает…

Очень прошу, не подходи,

Мимо него  ты  непросто иди,

Беги и кричи: «Скорей помогите!

На помощь! Полицию сочно зовите!»

В-ль: Все запомнил! До свиданья, колобок! Переворачиваем страницу.

(Иллюстрация козы с козлятами)

В-ль:  На  лесной  опушке,

           В  маленькой  избушке

            Дружно жили-  поживали

            Коза  и  её  козлятки.

(Выходят три козленка – 2 мальчика и девочка)

              По  делам  коза  идёт,

              И   козлятам  наказ  даёт.

              На работу мне пора.

              Хорошо себя ведите,
             И за домом вы следите.

Один козленок играет на полу с машинкой, другой читает книжку, козочка садится за стол (на столе кукла, кусочки ткани).

Первый козленок: Как же скучно мне играть, машинки разные катать…

Подходит к шкафчику, открывает его, рассматривает содержимое

В-ль: Шкаф  открыл  один  козлёнок,

          Самый  маленький  ребёнок.

          Видит  он  на  полках – склянки,

          Вата,  бинт,  таблетки, банки. 

Козлёнок: Ух, ты,  здесь  так интересно,

                  Не  видал   я  это  место.

                  Сколько  разных  здесь  таблеток!

                    Только  жаль,  что  нет  конфеток.

Берёт  в  руки  пузырёк  с  таблетками.

                    Может  это  витаминки?

                    Съем  скорее  половинку!

                    И  оставлю  для  козлят…

     Пытается  открыть  пузырёк.  Его  останавливает воспитатель.

    В-ль: Что  ты  надумал!         

    Клади  лекарства  все  назад!

    Ты  уже  не  маленький

    И  должен  твёрдо   знать,

    Что  пилюли  и  таблетки

    Тайком  нельзя  глотать!

Козочка:
Обещала мама мне 
Кукле платье сшить вчера.
А сегодня позабыла -
На работу поспешила.
 (Открывает коробку с иголками)
Я иголочку возьму,
Кукле платьишко сошью.

В-ль:
Погоди,
Уколоться можешь ты,
Не доделав дела.

Второй козленок.

Стул шатается у нас,

Починю его сейчас. Достает молоток и коробочку с гвоздями.

В-ль: Опасные предметы в руки не бери,

Есть у тебя игрушки и книги для игры!

В-ль: Ребята, козлята правильно поступают? Почему вы так думаете?

Д.:

В-ль: не знают козлята  правила безопасного поведения дома.

Надо их сними познакомить.

На экран вы посмотрите,
И правила простые быстрее расскажите!

На экране появляются опасные ситуации, подстерегающие детей дома. Дети формулируют правила безопасности.

(Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых. Можно отравиться.

Работать с этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда режете овощи или хлеб, не держите пальцы близко к лезвию. Нельзя брать нож за лезвие.

Чтобы не колоть пальцы при  шитье или вышивании, мастерицы надевают на палец напёрсток и др.)

В-ль: Молодцы! Предлагаю  поиграть в игру-эстафету «Найди опасные предметы». Козлятки поиграйте с нами.

Дети делятся на 2 команды. На доске для каждой команды прикреплен ватман  с изображением различных предметов. Дети по очереди подбегают к доске, обводят опасные предметы в кружок. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

В-ль: Я думаю, что если козлятки будут выполнять эти правила,  беды с ними не случиться.

И последнее правило для всех. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Переворачиваем страницу.

(На листе изображена расстроенная Баба Яга)

Под музыку влетает Баба Яга.

В-ль: Здравствуйте!

Б.Я.: Здравствуйте! Удачно я приземлилась. Беда у меня, поможете?

Д.:

В-ль: Что случилось?

Б.Я.: избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она от меня. Стала я бездомная. Помогите отыскать и вернуть.

В-ль: Что же она от тебя сбежала? Может ты ее обидела?

Б.Я.: Нет, не обижала! Боится она, что я пожар устрою, и она сгорит. Каких-то правил пожарной безопасности я не соблюдаю Что это за правила такие?

В-ль: это очень важные правила, их все должны знать и соблюдать. Поможем Бабе Яге, ребята? Познакомим ее с правилами пожарной безопасности?

Д.: Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами.

В-ль: Давайте составим для Бабы Яги коллаж  «От чего может произойти пожар», она повесит  его у себя в избушке.

Дети с воспитателем проходят к столам, на которых лежит лист ватмана и картинки с изображением пожароопасных ситуаций и ситуаций не представляющих опасности. Дети все вместе выбирают нужные картинки и приклеивают их к ватману. По окончанию работы коллаж помещают на доску.

В-ль: Баба Яга, тебе нравится коллаж?

Ребята, посмотрите на коллаж и расскажите Бабе Яге о правилах пожарной безопасности.

(Дети по картинкам формулируют правила)

Спички, зажигалки и прочие предметы, с помощью которых можно разжигать огонь, не игрушка.

Нельзя использовать переносные электрические обогреватели для сушки белья.

Нельзя оставлять электрические приборы без присмотра, они могут стать причиной пожара. Выходя из дома, следует проверить, выключены ли электрические приборы, газ и свет.

Следует быть очень осторожными с горящими свечами, так как незащищенное пламя может легко переброситься на ближайшие предметы и стать причиной возгорания.

Нельзя перегружать старую проводку, включать одновременно сразу несколько бытовых приборов. Это может привести к замыканию и возгоранию.

Не сушит белье над газом.

Накрывать светильники бумагой, тканью.

В-ль:  Если вдруг случится пожар, загорелся ковер, ваши действия.

           Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его,                  набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой.

           Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.

           Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону «01».

   Что делать, если загорелся телевизор?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо

  • отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки
  • затем накрыть его плотным одеялом
  • бежать за водой
  • сообщить в пожарную часть по телефону «01».

В-ль: Баба Яга теперь ты знаешь правила пожарной безопасности и будешь их соблюдать. Избушка к тебе вернется. Давайте на прощанье споем песню.

Дети исполняют песню «Не шути дружок с огнем»

В-ль: Страницу переворачиваем и оказываемся в следующей сказке.

( На рисунке теремок)

Под фонограмму двое детей в масках появляются в зале. Ставят сундучок перед теремком:

1-ый: Вот чудесный теремок -

Здесь оставим сундучок!

2-ой: Лежит в нем взрывчатка, мощный заряд, -

Вот будет сюрпризик для здешних зверят!

(Уходят за ширму)

 В-ль:

Стоит в поле теремок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Бежит мимо Мышка-норушка:

Мышка:

Что за славный сундучок!

Загляну в него разок!

Там сыра, наверное, целый кусок,

А может быть, спрятан румяный пирог…

(Подходит, пытается открыть)

Ничего не получается, надо лягушку на помощь позвать.

В-ль:

Стоит в поле теремок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Скачет  Лягушка-квакушка:

Лягушка:

Что за славный сундучок,

Загляну в него разок!

Там, наверно, для меня

Угощенья на три дня!

Бабочки, стрекозы, осы

И комарик длинноносый! 

Мышка:

Не могу его открыть, давай вместе.

(Мышка и лягушка пытаются открыть)

Лягушка: ничего не получается, сундучок не открывается.

Мышка: надо зайчика позвать.

В-ль: Стоит в поле теремок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным

Бежит мимо Зайчик – побегайчик:

Зайчик:

Что за славный сундучок! 

Загляну в него разок,

Чтоб хозяина узнать. (Подходит и пятится)

В-ль: Подождите лягушка, мышка и зайка! Это ваш сундучок?

Звери:  Нет!

В-ль:

Вам его не стоит брать!

Взрослым о своей находке

Надо сразу рассказать.

Зверята: Почему?

В-ль: ребята объясним зверятам, почему нельзя брать чужие вещи.

Осторожнее, зверята,

Может быть внутри граната!

Кто-нибудь коснется –

И она взорвется!

Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны. В таких предметах могут находится взрывчатые устройства. В случае, если предмет оказался бесхозным, попросите людей отойти от него подальше. Вызовите полицию и дождитесь их приезда

В-ль. (К зверям) Запомнили?

Обязательно расскажите своим друзьям.

Это была последняя страница нашей книги. Я думаю, что ее теперь можно назвать «Безопасные сказки». Ведь мы всех сказочных героев научили правилам безопасного поведения.

Давайте еще раз проговорим правила безопасного поведения, о которых говорили сегодня

Дети читают стихотворный текст.

1 реб.

Нужно запомнить тебе, друг, сейчас,
Не трогай розетки, спички и газ!
Не играй у дороги, не ходи на балкон,
Не выглядывай, слышишь, никогда из окон!
2 реб.

Острые предметы в руки не бери,
Есть у тебя игрушки и книги для игры!

Но если чувствуешь – беда!
01- звони всегда!
3 реб.

Время даром не теряй,
Быстро адрес называй!
Там помогут, там спасут,
На помощь вовремя придут!!!

В-ль:

И помни, пожалуйста, самое главное –
Ты всех дороже для папы с мамою!
Ты – самый любимый и самый родной,
Им хорошо очень рядом с тобой.
Ты маме с папой помоги,
Свое здоровье береги!».

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...

Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"

Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...