Сценарий "Витаминная карусель"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кузнецова Надежда Викторовна

Сценарий мероприятия по формированию ЗОЖ у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vitaminnaya_karusel.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Рябинка»

Сценарий педагогического мероприятия

для детей от 6 до 7 лет

Витаминная карусель

Воспитатель: Кузнецова Н.В.

Мегион, 2021 год

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, развитие двигательной активности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

- Побуждать детей быть активными участниками праздника;

- Развивать воображение, творческую инициативу и фантазию;

- Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

Оборудование: макет карусели; костюмы сказочных персонажей; конверты с заданиями; инвентарь для конкурсов; комплект медалей для награждения.

Ход мероприятия

Дети сидят буквой «П» по командам

ягоды

овощи

фрукты

В центре макет карусели. Карусель приводится в движение рукой экспертов. Задания командам лежат в конвертах в ячейках карусели. По команде ведущего карусель заводиться, в это время капитаны команд подходят за заданием, которое даётся после остановки карусели и определения по жребию номера задания.

Ведущие – скоморохи

1-й скоморох. Завертелась, завертелась заводная карусель.

                        Мы уселись, полетели в витаминный бум страстей.

2-й скоморох. Это ягоды, овощи, фрукты пригласили ребят поиграть.

                        Да о ценности этих продуктов всем детишкам скорей рассказать.

1-й скоморох. Ребята, вас ждут разные испытания, смешные конкурсы и интересные задания.

2-й скоморох. А помогут в этом вам определённые знания.

1-й скоморох. А судить вас будут умные эксперты. Давать они будут советы.

2-й скоморох. Получите вы знаний новых много – целую корзину, за правильный ответ вам вручат витамины.

1-й скоморох. Экспертов будет трое: 1-й – овощной, 2-й – ягодный, 3-й – фруктовый.

2-й скоморох. Они и оценят ваши знания, а вы приложите массу старания.

1-й эксперт (Изюминка) Ребята, мы надеемся, что вы не только покажете свои знания, но и проявите фантазию, смекалку и умения, чтобы победить.

На доску вывешиваются на ленточках яркие медали-витаминки:

1-е место – красная витаминка

2-е место – оранжевая витаминка

3-е место – жёлтая витаминка

2-й эксперт (Мандаринка). Вам надо как можно больше получить медалей-витаминок, чтобы стать победителями. А в конце игры каждая команда выберет лучшего игрока, и они будут награждены.

3-й эксперт (Фасолинка). Ну что ж, к победе, дорогие друзья!

  • Конкурс «Овощи из загадок»

1-й скоморох. Объявляем первый конкурс «Овощи из загадок»

Скоморох приводит в движение карусель. После её остановки капитаны команд берут задания.

Надо отгадать загадку и рассказать всё, что команды знают об отгаданном овоще и его полезных свойствах.

Загадки:

  • Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (свекла)
  • Что за скрип? Что за хруст? Что это ещё за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста).
  • Расту в земле на грядке я – красная, длинная, сладкая. (морковь)

Рекламные добавки: рассказывают эксперты.

1-й эксперт (Изюминка). Свекла отличается значительным содержанием углеводов, клетчатки, органических кислот и минеральных веществ, особенно калия, железа, меди и цинка. Свекла помогает очищать организм от зашлакованности. Ешьте свеклу чаще – станете прекрасней!

2-й эксперт (Мандаринка). Морковь значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина. В ней есть все необходимые организму минеральные вещества. Следует только помнить, что для каротина необходимо наличие жира, то есть салаты из моркови следует заправлять растительным маслом или сметаной.

Из моркови вкусный сок зорко видеть мне помог.

В день пила его пять раз и сняла усталость с глаз.

3-й эксперт (Фасолинка). Капуста – ценный источник аскорбиновой кислоты, витаминов группы В, Р, К и др. Различные сорта капусты (белокачанная, брюсельская, цветная, кольраби) (по возможности показать) богаты минеральными веществами: медью, железом, марганцем, никелем, кобальтом, йодом, бромом и др.

Первый конкурс оценивается за более яркий рассказ, точную рекламу и полноценную информацию.

1-й скоморох. Ребята, вы достаточно хорошо справились с первым заданием и наверняка справитесь с другим. А сейчас, предлагаю всем самомассаж!

Самомассаж "Крылья носа разотри раз, два, три..."

А сейчас – игра для всех «Назови овощ»

Скоморох читает начало загадки, дети хором договаривают нужные слова.

  • Захотелось плакать вдруг – слёзы лить заставил….(лук)
  • Набирай скорее в миску краснощёкую…(редиску)
  • Отыскали наконец и зелёный …(огурец)
  • Кто, ребята, не знаком с белозубым…(чесноком)
  • Под кустом копнёшь немножко –выглянет на свет…(картошка)

2-й скоморох. А интересно ли вам узнать, как появился у нас картофель?

1-й эксперт (Изюминка). Позвольте мне об этом рассказать. В диком виде картофель рос в горных районах южной Америки. Его выращивали индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а называли их тогда «земляные яблоки», никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей. Только во второй половине 18 века картофель стал главной едой русских людей.

1-й скоморох. Ох, как я люблю картошку, особенно жареную…

2-й скоморох. А я варёную, а лучше пюре. А вы, ребята, любите картошку? Сейчас вас ждёт интересное задание, а какое …Приведём в движение карусель и узнаем.

Приводит в движение карусель. После её остановки капитаны команд узнают конкурс, в котором им предстоит участвовать. Распределяют участников по этапам.

  • Конкурс- эстафета «Собираем урожай»

Описание конкурса: на полу нарисованы круги по количеству команд.

Задание: посадить, вырастить и собрать картофель.

1-й участник: «сажает картофель – раскладывает по одной картофелине по кругу.

2-й участник: «ухаживает» - поливает картофель лейкой, обегая по кругу.

3-й участник: «окучивает» - расставляет кегли рядом с каждой картофелиной (картофель вырос – кегля встала).

4 –й участник: «собирает» - обегает круг и собирает картофель в ведро.

Оценивается конкурс по быстроте и правильности исполнения задания.

Скоморох приводит в движение карусель. Карусель крутится, а капитаны команд ждут задание.

  • Конкурс «Узнай сок»

Описание: членам команды предложены коллекции соков (5- 6 стаканов). На каждом стакане – номер. Участники должны узнать по вкусу и цвету, из каких фруктов, овощей и ягод они изготовлены. Под номеров выложить соответствующую карточку. Побеждает та команда, которая первой определила виды соков правильно и быстро.

1-й скоморох. Вы очень хорошо подкрепились витаминами, выпив соки. И достаточно хорошо определили по вкусу, из чего они приготовлены. А я хочу предложить ещё одно задание.

Закружилась карусель.

Задание: определить, какой фрукт лежит в мешке.

  • Конкурс – игра «Что за фрукт?»

Описание: в мешок опустить руку, найти фрукт и на ощупь определить, какой это фрукт, назвать его, не вынимая руку из мешка. Затем достать фрукт из мешка и убедиться, угадал или нет. Побеждает та команда, которая правильно и быстро назовёт все фрукты.

Фрукты остаются командам.

2-й скоморох. Говорили об овощах, фруктах, а чем интересны ягоды?

3-й эксперт (Фасолинка). Друзья, можно сказать, что ягоды – маленькие клады витаминов. Ягоды мы едим в течении всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой из них есть что-то своё, особеюнное. А вот какое задание я вам хочу предложить.

Карусель завертелась.

Задание: запомнить ягоды.

  • Конкурс – игра «Ягодный этюд на шахматной доске»

Описание игры: каждая команда получает плакат с изображением шахматного поля. На нем – картинки с ягодами. Участникам необходимо в течении 15 секунд запомнить расположение ягод на поле.

Картинки убираются с поля и отдаются детям, которые должны составить показанный им шахматный рисунок.

Кто не смог составить, тот получил шахматный мат, то есть проиграл.

1-й скоморох. Очень трудное задание. Я бы точно не справился. Зато каким надо быть внимательным…

2-й скоморох. А вот карусель предлагает нам ещё одно задание, в котором нужны особые знания.

(Карусель вертится)

  • Конкурс «Кроссворд «Сухофрукты»

Задание: кто быстрее отгадает, витаминку получает.

  • Сушеная слива (Чернослив)
  • Сушеный виноград (Изюм)
  • Сушеный абрикос с косточкой (Урюк)
  • Сушеный абрикос без косточки (Курага)
  • Сушеные плоды финиковой пальмы (Финики)

2-й скоморох. Вот, оказывается, ягоды можно есть и в сушёном виде, а их свойства и полезность остаются.

1-й скоморох. Хорошо для здоровья есть фрукты, овощи и ягоды. Столько всего ценного в них.

2-й скоморох. И карусель приготовила вам, друзья, последнее задание.

Задание: приготовить фруктовый салат из того набора фруктов, который выиграли.

  • Конкурс «Фруктовый салат»

Описание: дети в командах готовят салат из фруктов, даёт ему название и рассказывают рецепт.

Оценивается оригинальность сочетания продуктов, оформление, название.

Дети предлагают салат экспертам и получают соответственные награды.

Релаксация

1-й скоморох. Ребята, пока жюри подсчитывают витаминки, мы немножко отдохнём, послушаем пение птиц.

Выходят эксперты: Изюминка, Мандаринка и Фасолинка и произносят заключительные слова.

Фасолинка: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Мандаринка: Надо фрукты поедать.

Изюминка: С тарелки ягоды сметать.

Все вместе: И витаминами тогда ваш организм наполнится, друзья!

  • Подведение итогов

Эксперты подводят итоги всех конкурсов, награждают победившие команды. А каждая команда выбирает лучшего игрока, этим участникам вручают медали «Золотая витаминка».

Список литературы:

  • Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии. Волгоград: Учитель, 2009. – 121с.
  • Емельянова М. Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / Емельянова М. Н. // Ребенок в детском саду. – 2007. – №4. – С. 29-33.
  • Косицына М.А, Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 216 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Карусель"

Обогащает эмоции детей и побуждает двигательнуюактивность...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Сценарий праздника "Золотая Осени карусель"

Театрализованное развлечение для старших дошкольников....

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»  ...

Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.

Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях:  непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...