Творческое, познавательное, игровое мероприятие для детей младшего возраста «Мыльные пузырики летят!»
методическая разработка (младшая группа)

Трунаева Альбина Сергеевна

Игровое , творческое мероприятие  для детей младшего дошкольного возраста способствует формированию   интереса к поисково-исследовательской деятельности. и развития положительного отношения к соблюдению правил культурно-гигиенических навыков. Проводилось итоговым мепроприятием в проектно -исследовательской деятельности  для детей младшего возраста "Мыльные загадки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Творческое,  познавательное,  игровое  мероприятие  для детей младшего возраста «Вот, какая мыльная пенка!»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах мыльной пены, мыльных пузырях. (Мыльные пузыри могут быть белые, большие и маленьки, легкие, воздушные)

Задачи:

  • Учить детей изображать с помощью нетрадиционной техники рисования  штампом  пузыри в мыльной пене.
  • Развивать восприятие величины (большой, маленький), формы (круг), цвета (белый), умение сравнивать.
  • Развивать творчество, любознательность, самостоятельность.

Активизация словаря: пузырь, белая, легкая, прозрачный.

Оборудование: кукла-перчатка клоун, малая театральная ширма, емкость с водой, емкость с мыльной пеной ,кораблики цветные и белые.

Ход:

Сюрпризный момент. Из-за ширмы появляется клоун- кукла

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сегодня у нас гость! Кто это к нам пожаловал?   (Клоун из цирка)

Клоун: Здравствуйте, ребята!  (Здравствуй!) Я клоун Филя, пришел к вам в гости, посмотреть на вас! Хочу узнать, как вы разгадали все  мыльные загадки? Теперь, вы все знаете про мыльную пенку?  (Да!)

Воспитатель: Да, знаем и можем показать и рассказать тебе. Правда, ребята? (Да!)

Клоун: ну что ж сейчас проверим. Вот стоит таз с водой,  Что будет, если добавим туда мыло и  будем взбивать воду венчиком? (получится пена)

Воспитатель: Давайте покажем Филе? (Да, давайте!)

Воспитатель  вместе с детьми показывает Филе, как получить мыльную пену.

 Клоун:  Ух, ты как ее много стало! Что это? ( Пена)

Воспитатель: Пена какая? (мыльная, белая , легкая, пушистая).

Клоун: А из чего она состоит? Что в ней все время растет и лопается? (Пузырики)

Воспитатель: Пузыри какие? ( легкие, большие и маленькие, круглые)

Клоун; А у меня для вас задание. Вот смотрите, у меня есть кораблики для игры. Много корабликов! Они разные. Пустите их в плаванье. В таз мыльной пенкой по белым волнам отправьте плавать белый кораблик, а в прозрачную водичку отправьте в путешествие только цветные кораблики.

Игра-эксперимент  «По белым волнам»

Цель: развивать  внимание, познавательную активность, продолжать знакомить с  белым цветом.

Активизация словаря: пена, большие и маленькие, белый, цветной,

Оборудование: белый бумажный кораблик и цветные кораблики, таз с мыльной пеной и таз с водой. Белая гуашь, тонированные лисы бумаги и  2 круглых штампа большой и маленький.

Ход проведения:

Педагог с   детьми рассматривает бумажные кораблики. Дети выбирают белый кораблик и помещают его  в таз, где мыльная пена. А цветные помещают в прозрачную воду.

Клоун: Молодцы! Где белый кораблик? (В мыльной пене.)

Воспитатель:  Кораблик, какой? (белый?) Вот плывет белый кораблик по белым волнам!

Клоун:  Здорово! Вот для чего мыло нам нужно, что бы так весело играть!

Воспитатель: Нет! Ты еще много не знаешь, а ребята знают и умеют! Сейчас они тебе покажут и расскажут для чего нам нужно мыло!

Физминутка-логоритмика. «Ват- как, вот- так, отмываем наши ручки»

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

     Будут-будут  ручки чисты, чисты, чисты».

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Да! Да! Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Аленочка,

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Клоун: Молодцы! Вы правильно моете руки. А, с чем надо мыть руки? (С мылом!) Моим руки с мылом, чисто, чисто? (Да!)

Воспитатель: Умнички! Вы научились мыть руки с мылом. Ребята, давайте для нашего Фили нарисуем  мыльную пенку, подарим ему свои рисунки.

Дети проходят к столам и рассаживаются на места.

Воспитатель: ( показывает тонированный лист бумаги .) Это чистая водичка нарисована, надо ее спрятать под мыльную пенку. Нарисуем много, много мыльных пузырей.

Клоун: А пузыри, какие? (Круглые, белые)

Воспитатель: Да, круглые и белые. А еще? (Большие и маленькие)

Показ воспитателем техники нетрадиционного  рисованием круглым штампом. Дети выполняют работу.

Клоун: Здорово! Вы настоящие художники! Молодцы! Сколько, много белой пены получилось у вас! Ой, там в ней много пузыриков больших и маленьких! Здорово! Спасибо! А вот, вам подарок! (Дарит флакон с мыльными пузырями) До свиданья! Играйте, подрастайте!

Дети  радуются игре с мыльными пузырями. Выдувают вместе с воспитателем пузыри.

Работа с родителями: 

- Консультация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка».

- Памятка «Учим вместе с малышом русские народные потешки о культурно-гигиенических навыках».

Продукт проекта:

-Творческая выставка рисунков «Вот, какая мыльная пенка»

-Презентация проекта «Мыльные загадки»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «МЫЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МЛАДШЕЙ группы МБДОУ ДСОВ №6 г. Ейска Трунаева А.С

Слайд 2

Мыло – первое гигиеническое средство, с которым встречается человек

Слайд 3

Знакомство младших дошкольников со свойствами мыла и мыльной пены. Педагогический проект "Мыльные загадки " Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации : один месяц. Участники проекта: - воспитатели; -воспитанники второй группы раннего возраста. Дети участники проекта – принимают активное участие в проводимых играх-экспериментах.

Слайд 4

Цель: Учить намыливать руки. Знакомить с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты . Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Побуждать к речевому общению. Формировать представления о свойствах -мыла : «моет», «мылится». - пены : «воздушная» , «легкая» , непрозрачная -мыльных пузырей : «прозрачные», «легкие», «воздушные» Объект исследования: мыло, пена, мыльные пузыри. Предмет исследования : свойства мыла, мыльной пены, мыльных пузырей.

Слайд 5

Свою работу в проекте я решила начать с чтения и обсуждения детского стихотворения А. Барто «Ах, ты девочка чумазая!» Цель : Способствовать формированию знаний о свойствах мыла. Побудить к речевому общению.

Слайд 6

Таким образом создалась игровая ситуация Опыт №.1Игровая ситуация «Ах, ты куколка чумазая…» Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре. Оборудование : ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка

Слайд 8

Вывод: мыло смывает хорошо грязь.

Слайд 9

В своей проектной работе я решила использовать специальные упражнения с музыкальным сопровождением. Каждое утро перед тем , как идти мыть руки , ребята выполняли логоритмические упражнения и пальчиковую гимнастику «Отмываем наши ручки», а так же мы разучивали потешки из русского народного фольклора. Цель : Учить правильным движениям, при мытье рук с мылом.

Слайд 11

Так мы подошли к следующему эксперименту в познании свойств мыла. Опыт №2 Игра-эксперимент «Оденем на ладошки мыльные перчатки!» Цель : учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток» Проговариваем: « Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто, Будут ручки чисты, чисты, чисты ! Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово!» Моет рученьки сама Аленушка , Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Слайд 12

Вывод: После мытья рук с мылом исчезла грязь с ладошек. Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)

Слайд 13

Опыт № 3 Игра – «Вода пенится - смотри» , делаем пену. Цель : Уточнить знания о свойствах воды и мыла (вода с мылом пенится ) . Оборудование: емкость с теплой водой, жидкое мыло, венчик для взбивания. В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло ) .

Слайд 14

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

Слайд 15

Опыт №4 «Мамины помощники» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, платочки, кукольная посуда, мыло. . Вывод: Образовывается пена от мыла, мыло удаляет грязь на вещах и предметах

Слайд 16

Опыт № 6 «Разложи пену по формочкам» Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства. Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости. Вывод: Пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Она будет принимать любую форму.

Слайд 17

Опыт №7Игра-эксперимент «Найди в пене игрушки» Цель : Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.

Слайд 18

Вывод- пена прячет игрушки (она на непрозрачная), а в воде игрушки можно найти сразу!

Слайд 19

Опыт № 8 «Пенящие волны» Цель: развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование : губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной). Вывод : Ребята убедились в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены

Слайд 20

Опыт № 9 Игра «Мыльные пузыри и пузырики » Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая». Оборудование: мыльные пузыри « Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот – какие посмотри! Все они воздушные И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать! »

Слайд 21

Вывод: Мыльные пузыри легкие, воздушные , непослушные, бывают большие и маленькие могут летать, лопаются от прикосновения

Слайд 22

Творческая деятельность «Мыльные пузырики летят.…» Цель: Закрепить знания детей полученные в ходе проектной деятельности «Мыльные загадки» о свойствах мыльной пены. (Мыльные пузыри могут быть белые, большие и маленькие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего возраста на тему «Здравствуй лето!»

Дать детям  дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;  создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу,...

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего возраста "Лето,лето к нам пришло"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида».       Физкультурное развлечение для детей младшего возраста.«Лето, лето к нам пришло!»....

Досуг для детей раннего возраста "Мыльные пузыри"

Досуг для детей раннего возраста...

Развлечение для детей младшей группы "Мыльные пузыри" (нетрадиционное рисование)

Предназначено для воспитателей детского сада. Это развлечение проводить лучше летом на улице. Дети знакомятся со свойствами мыльных пузырей, учатся рисовать картину нетрадиционным способом - мыльными ...

Конспект занятия для детей младшего возраста «Путешествие в лето»

Занятия, подобные описанному, вызывают неизменный интерес, воодушевление детей, активизируют музыкальную деятельность, развивают фантазию и воображение. Музыкальный руководитель, работающий творчески,...

Физкультурное развлечение для детей младшего возраста. «Лето, лето к нам пришло!».

Физкультурное развлечение для детей младшего возраста.«Лето, лето к нам пришло!». Воспитатель:    Очень добрым, очень светлым...

Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.

развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...