Конспект занятия для детей младшего возраста «Путешествие в лето»
статья по музыке (младшая группа) на тему

Фомирякова Сабина Андреевна

Занятия, подобные описанному, вызывают неизменный интерес, воодушевление детей, активизируют музыкальную деятельность, развивают фантазию и воображение. Музыкальный руководитель, работающий творчески, в этой форме работы может найти большие возможности для проявления и развития творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_leto.docx17.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего возраста

 «Путешествие в лето»

Цель: Способствовать развитию сценического мастерства через различные виды музыкальной деятельности

Задачи: Обучающие:

  • Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, с характером определенного героя
  • Закреплять двигательные умения и навыки

Развивающие:

  • Развивать музыкально-ритмическую деятельность, выразительность движений, двигательное творчество
  • Развивать способность понимать художественный образ, его характер и настроение через восприятие музыкальных произведений
  • Развивать эстетические чувства, слуховое внимание, восприятие, творческое воображение
  • Развивать голосовой аппарат через распевание
  • Развивать речевое дыхание посредством дыхательных упражнений
  • Развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке

Воспитательные:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  •         Занятия, подобные описанному, вызывают неизменный интерес, воодушевление детей, активизируют музыкальную деятельность, развивают фантазию и воображение. Музыкальный руководитель, работающий творчески, в этой форме работы может найти большие возможности для проявления и развития творческого потенциала. Перечислим некоторые темы таких занятий: «Путешествие на ковре самолете», «Путешествие в страну инопланетян».

Ход занятия:

Музыкальный руководитель (МР): Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное и очень интересное музыкальное занятие. На нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики.

МР: Давайте сядем прямо, выпрямите спинки, ручки кладем на колени. Выполним с вами дыхательную гимнастику: вдохните глубоко носом и выдохните ртом. Ребята, чем глубже вдох, тем шире расправляются ваши плечи. Выполняем 2 раза

МР: У меня сегодня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами и пожелать вам доброго дня. Повторяйте музыкальные фразы за мной

Распевка «Доброе утро!»

Распевка «Здравствуйте!»

МР: Здравствуйте, девочки!  

Дети (Д): Здра-вствуй-те!

МР: Здравствуйте, мальчики!  

 Д: Здра-вствуй-те!                                                                                                                                                                         

МР: Ребята а какое время года за окном? (лето) А как вы узнали, что пришло лето? (солнышко греет теплее, птички поют, травка зеленеет). Правильно дети.

МР: Лето пришло, а хотите отправится в путешествие в летний сад? Погулять по лесным тропинкам?

МР: А на чем вы хотите отправиться? (на паровозике, на машине …) А вы когда-нибудь ездили на музыкальной машине? Приглашаю вас в музыкальную машину. Рассаживаемся по удобнее….

Дети садятся в ряд на стульчиках за водителем (заранее выбранный мальчик)

МР: «Ребята, рассаживайтесь поудобнее, во время нашей поездки будет звучать музыка.

Звучит музыкальная заставка.  Слушание и подпевание Песня Н. Осошник «Бибика»

МР: Мы с вами прибыли на волшебную цветочную поляну.

МР: Посмотрите какая красивая поляна, а что у нас растем на поляне летом?

Дети: Цветы, трава…

МР: Правильно цветы? а какие на поляне растут цветы, это мы сейчас с вами и узнаем.

Проводиться игра «Собери цветок»

(раскладываются лепестки и сердцевина цветов разного цвета, выбираются три ребенка каждый ребенок должен выбрать себе цвет того цветка, которого он будет собирать, и под музыку начинают собирать эти цветы)

Звучит фоновая музыка

МР: Ребята, какие у нас красивые цветы получились. Вам понравилось?

Д: да!

МР: Готовы отправится дальше?

Д: да!

Дети снова садятся на стульчики за водителем и едут дальше.

Звучит музыкальная заставка.  Слушание и подпевание Песня Н. Осошник «Бибика»

МР: Приехали. Посмотрите, куда мы попали?

Д: В деревню.

МР: конечно! В деревню к бабушке! А что мы делаем летом в деревне?

Д: Гуляем, играем, купаемся.

МР: А давайте мы с вами маленько потанцуем.

Танцевальная импровизация «Песенка о лете»

Звучит музыка «Песенка о лете» Евгений Крылатов / Юрий Энтин

МР: Молодцы ребята. У нас получился замечательный танец.

Готовы отправится дальше?

Д: да!

Звучит музыкальная заставка.  Слушание и подпевание Песня Н. Осошник «Бибика»

МР. Приехали. Ой ребята, мы попали в самый настоящий волшебный лес.

Звучит волшебная музыка.

Посмотрите сколько здесь грибов, давай мы с вами возьмем лукошки и наполним их до краев? (дети берут корзиночки)

Песня-импровизация «Мы возьмём лукошки»

МР: Молодцы, а вы хотите поиграть в сказочном лесу?

Д: Хотим…

Игра «Кто не спрятался, я не виноват»

Звучит музыка М. Саджая.

МР: Здорово! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да!

МР: А давайте нашем гостям споем нашу любимую песню.

Исполнение песни «От улыбки» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

МР: Ребята, а наше музыкальное занятие подошло к концу. Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

Это занятие можно проводить как в музыкальном зале, так и во время прогулки на площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"

Занятие  интегрирует несколько образовательных областей с целью обучение детей инсценированию знакомой сказки "Репка", через решения задач образовательных областей:  Развитие речи, познание,...

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в зимний лес"

Познакомить детей с новым музыкальным произведением в оркестровой обработке .П.И. Чайковский " Вальс снежных хлопьев"...

Конспект занятия для детей раннего возраста "Путешествие с куклой Айей"

Всестороннее развитие детей раннего возраста через призму регионального компонента...

Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Лето, цветы, одуванчики"

Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста.Тема: "Лето, цветы, одуванчики"Задачи. Познакомить детей с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый. У одуванчика ...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в зимний лес"

Данное заняти предназначено для детей старшего возраста специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи...

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «путешествие по осеннему лесу»

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «солнечно-пасмурно», «большой-маленький», «один-много», «в...