план коспект урока "Пеший туризм"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дирацуян Татьяна Владимировна

План конспект урока по теме Пеший туризм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_peshiy_turizm.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

Тема «Пешеходный туризм»

возраст: 5-7лет

ФИО педагога: Дирацуян Татьяна Владимировна

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с новым видом деятельности (пеший туризм). Формирование навыков преодоления естественных препятствий.

Задачи занятия:

Образовательные:

формирование интереса к новому виду деятельности (пеший туризм).

Развивающие:

развитие умений и навыков в сборе туристического рюкзака, работы с картой и компасом.

Воспитательные:

создание условий для сплочения детской группы, формирования потребности во взаимовыручке, ответственности за принятые решения.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, демонстрация собственного опыта, метод проблемного обучения.

Инвентарь и оборудование: картинки реки, пластмассовые продукты, обручи, кегли, канат, дуги, маты, карабины, каретка, каски, нижняя система страховки, перчатки, рюкзаки, коврики, компас, походный стол, стулья, посуда, гитара; мультимедийное оборудование;

раздаточный материал: маршрутные карточки.

Структура занятия:

№п/п

Содержание деятельности

Формы и методы работы

Результат деятельности детей

Результат деятельности педагога

1. Организационный момент. Приветствие. Определение темы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в пеший поход. Хотите отправиться в поход? (Да!) Тогда предлагаю не затягивать, вперед! (под песню «Вместе весело шагать по просторам…», дети отправляются в поход)

Тема нашего занятия «Пеший туризм».

Фронтальная беседа.

Проявление интереса к участию в занятии.

Устанавливает контакт с детьми. Создает благоприятный эмоциональный настрой.

2. Целеполагание и мотивация

– Кто может сказать, какова цель нашего занятия? (ответы детей) – Верно! Научиться правильно ходить в походы! Сегодня мы с вами отправимся в поход по родному поселку.

– Ребята, кто был из вас в походе?

– А вы знаете, сколько рек в Березовском районе? (ответ детей) р. Березовка и р. Енисей

– Молодцы, но мне хотелось бы пополнить ваши знания.

Наводящие вопросы

Определяют тему и цели урока.

Воспринимают и осмысливают поставленные задачи.

Мобилизуют внутреннюю готовность к участию в занятии.

Помогает определить тему, цели и задачи урока через наводящие вопросы,

помогая выявить причинно – следственные связи.

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

3. Актуализация знаний и умений.

– Знаете ли вы, почему наш поселок называется Березовским? (ответы детей). Здесь раньше была большая березовая роща.

Фронтальная беседа.

Используют имеющиеся знания и опыт.

Проводит опрос с целью проверки знания и понимания темы.

4. Преподнесение нового материала.

–А что нужно знать, когда отправляешься в поход? (ответы детей).

– Верно, рюкзаки уже готовы, но еще нужно знать маршрут и ориентироваться по нему.

(показывает компас).

– Что это ребята? (ответ детей)

– Правильно, а для чего он нужен? (ответ детей)

Представим, что мы находимся в густом лесу и нам нужно добраться до лагеря, как это сделать?

(ответы детей).

– Сначала мы берем компас и изучаем направление севера и юга, мы знаем, что лагерь находится на юге от нас, то, согласно компасу идем через лес в южном направлении

– Теперь, когда мы поняли, что такое компас и как с ним работают, разберем карту нашего маршрута.

– Точка начало ориентирования (треугольник).

– Контрольный пункт (круг).

Объяснение, демонстрация, учебный фильм

Вспоминают, узнают и повторяют способы и правила ориентирования.

Проводит опрос по знанию понятий и познания обучающихся в сфере туризма, напоминая материал из предмета.

Знакомит детей с новыми словами и новым видом деятельности.

5. Закрепление полученных ЗУН.

Когда мы прочитали карту и определили наше место положение, можно отправляться в поход.

– Ребята мы с вами добрались до КП. На карте обозначен «мост», но его тут нет, видимо, он разрушен из-за высокой воды.

Ребята, нам нужно решить эту проблему, чтобы продолжить наш путь.

– Что будем делать?

Нам нужно найти другой путь при этом мы не должны затратить много ресурсов и времени, чтобы дойти до лагеря до наступления темноты.

На карте указан еще один мост! Я предлагаю переправить рюкзаки по навесной переправе, а самим следовать до второго моста.

– Согласны?

Для этого нам нужно знать, как наводить переправу, знать название снаряжения туриста и его назначение. А также необходимо знать, как вязать туристические узлы.

(показ на столе и объяснение).

А теперь, когда мы ознакомились со снаряжением, я расскажу вам как наводить переправу. Для этого нам нужно выбрать одного смельчака, чтобы перейти реку в брод. Есть добровольцы? (ответы детей)

А вы знаете, что такое брод?

Во-первых, нужно завязать узел восьмерку на одном конце веревки, вцепить карабин в петлю и к себе на пояс. То же самое делаем со второй веревкой - цепляем ее на пояс.

Во-вторых, наш смельчак переносит одну веревку в руках, а вторую веревку мы травим. Это делается для подстраховки и во избежание травм.

Когда смельчак переправится, он сделает петлю- удавку на крюке, а мы с ребятами натянем веревку с помощью узла 8, карабина, блока ролика и жумара. И начнем переправлять наши рюкзаки.

Когда мы все переправим, снимем переправу и смельчак перетянет веревки на свою сторону. И будет ждать нас в лагере.

Ребята, мы идем по карте вниз по течению. Вот виднеется мост и наш лагерь.

После длительного путешествия нужно восстановить силы. Предлагаю вам выпить настоящего походного чая. Но какой поход без песен под гитару!? Давайте споем песню туриста: «Изгиб гитары желтой»

Практическая работа, показ образца, репродуктивный метод

Используют усвоенные знания для решения проблемных ситуаций. Осуществляют самоконтроль, выявляют допущенные ошибки. Осуществляют взаимовыручку.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.

6. Анализ занятия.

– Хотелось бы спросить после нашего приключения, Что вы узнали нового?

– Что вам понравилось больше всего?

– А кто мне скажет, какими же важными качествами должен обладать турист?

– Как вы считаете, в походе преодолевая трудности проще одному или дружной командой?!

Фронтальная беседа

Осуществляют самоанализ собственной деятельности.

Подводит итоги занятия. Предлагает сделать самооценку деятельности учащихся.

7. Рефлексия.

– У кого-нибудь из вас появилось желание отправиться в реальный поход?

– А заняться туризмом?

– Тогда я вас жду на своих занятиях!

– Но вот пришло время нам с вами прощаться. Предлагаю придумать свой способ прощания (дай пять)

Фронтальная беседа

Осуществляют самоанализ своего эмоционального состояния.

Организует рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Авторская программа по туризму с детьми дошкольного возраста."Азбука туризма"

Предлагаемая  прграмма разработана на основе эколого-краеведческого  содержания  при  тесной  взаимосвязи  с   программным  матертиалом  по  дошкольно...

План коспект познавательно-исследовательской деятельности "Книжные мастера"

План-конспект занятия в средней группепо познавательно-исследовательской деятельности«Книжные мастера» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное...

План - коспект прогулки на тему "Зима" в подготовительной группе

планирование и проведение прогулки в зимней период года, в подготовительной группе с элементом эксперементирования...

"Дед Мороз в технике оригами" план-коспект занятия

Представляю вашему вниманию план-конспект занятия в старшей группе с пошаговым мастер-классом изготовления Деда мороза в технике оригами....