Проект "Что я знаю о себе"
проект (старшая группа)

Березина Наталья Анатольевна

Целью данного проекта являлось: пробуждение у детей интереса к изучению своего тела, его возможностей; создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Что я знаю о себе"1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д /с №3 «Сказка» ПРОЕКТ «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ» (старшая группа №6 «Жар-птица») Выполнила – воспитатель Березина Н.А. Декабрь 2020г.

Слайд 2

Паспорт проекта. Тема проекта– « Что я знаю о себе » Тип проекта – познавательно - исследовательский По характеру контактов – внутри ДОО По количеству участников – дети, родители, воспитатель группы. По продолжительности – краткосрочный (14.12.20 – 25.12.20) Направление– физическая культура

Слайд 3

Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела.

Слайд 4

Цель проекта: пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; создать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья. Задачи проекта. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, внутренних органов организма. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле. Развивать охранительное самосознание; Научить «слушать» и «слышать» свой организм. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Слайд 5

Формы реализации проекта: Работа с детьми в себя включает: Утренняя гимнастика; Гимнастика для глаз; Прогулки; Беседы; Опыты, эксперименты. Чтение рассказов, стихов; Дыхательная гимнастика; Сюжетно-ролевые игры; Дидактические игры; Пальчиковая гимнастика; Подвижные игры; Гимнастика пробуждения. Работа с родителями в себя включает Составление копилки рецептов полезных блюд для детей (к рецептам прилагались фотографии, рисунки детей). Папка-передвижка «Здоровые дети в здоровой семье», Консультация: «Значение режима в воспитании детей»

Слайд 6

Ожидаемый результат: Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. Смогут показать на «анатомическом фартуке» проекции некоторых внутренних органов. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Слайд 7

Ежедневная профилактическая работа Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика ( дыхательная, упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия); Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»; Прогулки на свежем воздухе.

Слайд 8

Этапы реализации программы. Организационно – подготовительный: 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту. 4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта. 5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 6. Подборка видеоматериала по теме проекта. Основной этап: 1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. 2. Совместные мероприятия с родителями и детьми. 3. Игровая, опытно – исследовательская деятельность. 4. Беседы (рекомендации) детьми. 5. Организация двигательной деятельности. 6. Чтение художественной литературы. 7. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеороликов. Заключительный этап. 1. Викторина «Что я знаю о себе?». 2. Презентация проекта.

Слайд 9

Организационно – подготовительный этап Понедельник - среда (14.12.20 -16.12.20) Основной этап Четверг- пятница (17.12.20 ) «Чистота залог здоровья» Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Беседа с детьми "Полезные и вредные привычки". Рассказ воспитателя "Кто такие микробы?" Проведение опытов (как передаются микробы от человека к человеку, микробы боятся мыла, грязный снег). Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; Просмотр презентации «Предметы личной гигиены». Гимнастика пробуждения.

Слайд 10

Понедельник (21.12.20) Беседа на тему «Как устроен человек?» Рассматривание плаката «Строение человека». Разгадывание загадок. Экспериментирование «Найди человечка», «Найди пару». Вторник (22.12.20) Беседа и рекомендации «Уход за кожей» Опыты: «Язычок помощник», «Что мы чувствуем кожей?» «Какая вода в стакане?». Среда (23.12.20) Беседа «Для чего человеку движенье?», «Как работает наш организм?» Опыты «Значение локтевого сустава», «Значение ног», «Значение рук ». Просмотр и анализ мультфильма « Смешарики » серии «Здорово быть здоровым!»

Слайд 11

Четверг (24.12.20) Сюжетно-ролевая игра «Пункт медицинской помощи». Эксперименты и опыты: «Я назову, а ты покажи», «Слышу – не слышу», «Что звучит?»,«Умный нос», «Значение носа для речи». Беседа и рекомендации по охране зрения «Как сохранить здоровое зрение?», рекомендации правил профилактики органов слуха «Береги уши». Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Заключительный этап Пятница (25.12.20) Викторина «Что я знаю о себе?» (дополнительно работа с анатомическим фартуком) Просмотр видеоролика «Как устроен человек» Презентация проекта.

Слайд 12

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Это гороховый суп и капуста с овощами мы второе овощи не любим но суп весь съедим Творожная запеканка со сметанкой ! Наше любимое полезное блюдо фитнес каша с фруктами !

Слайд 13

Результат реализации проекта : Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста. Предложенный комплекс мероприятий позволил: 1. У детей сформировать коммуникативные навыки. 2. Сформировать знания о строении своего организма. 3. У детей появилась мотивация на сбережение и укрепление своего здоровья. Таким образом, путем реализации данного проекта осуществлялся комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ. Долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здоровьесберегающая технология "Что я знаю о себе"

Интерес к своему физическому «я», к своему телу проявляется у ребенка еще на первом году жизни. Он не исчезает и на протяжении всей жизни человека, изменяется лишь ...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...

Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.

Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичело...

Проект в детском саду по теме:"Что я знаю о себе».

Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью....

Дидактические игры по теме: "Что я знаю о себе?"

Игры направлены на развитие внимания, восприятия, памяти и мышления детей. Могут быть использованы педагогами детского сада на "занятиях" по формированию здорового образа жизни детей при изучении темы...

Опыты и эксперименты на тему: «Что я знаю о себе?»

Картотека опытов и эксперимнтов, которую педагоги детских садов могут использовать при формировании у детей дошкольного возраста предпосылок к осознанному отношению к совему здоровью....