конспект занятия "Путешествие в страну "Здорового питания"
план-конспект занятия (старшая группа)

Титова Анна Николаевна

конспект занятия  по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_titova.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей старшего возраста

Тема: «Путешествие в страну «Здорового питания»

Воспитатель:

Титова Анна Николаевна

Используемые технологии:

  • игровая технология;
  • технология исследовательской деятельности;

Санкт-Петербург

2023

Тема: «Путешествие в страну «Здорового питания»

Цель: создание условий для закрепления знаний старших дошкольников о правильном питании.

Задачи:

1.Образовательные: совершенствовать знания детей о продуктах питания и их значении для человека; закрепить представление о последовательности приёма пищи в соответствии с частями суток;

2.Воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.

 3. Развивающие: развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления; зрительное внимание и восприятие, коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.

 Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания; «Кока-кола: польза или вред?»; просмотр мультфильмов на тему «Продукты питания», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья»; разучивание считалочки; заранее подготовленный эксперимент (экспериментирование «Влияние разных жидкостей на зубы») «Как разные жидкости влияют на наши зубы» (за сутки до проведения занятия): 3 яйца поместить в емкости с разными жидкостями – в воду, молоко и Кока-колу (результат дети должны узнать в конце занятия).

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: магнитная доска с листом (А3) бумаги, муляжи на тему «продукты» для игры «Меню на день»; письмо от Незнайки; разрезные картинки (6 – 9 частей) «Полезные продукты питания»; гелиевый (воздушный) шар, аудиозапись «Машина едет далеко».

Организация детей: фронтальная.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно:
Говорю вам всем «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, вы все сказали одно слово: «Здравствуйте!»

- Как вы думаете, что оно означает?

-Да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья и дарим другим частичку здоровья. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте!»

- Ребята, сегодня утром во время проветривания, к нам в группу залетел шарик. К шарику привязан конверт! Кто-то нам прислал письмо. Что будем делать с письмом?

-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень заболел: сильно болят живот и зубы.  Не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: пирожные, чипсы, торты, конфеты, пил кока - колу. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым и не болеть».

-Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболели живот и зубы?

-Чтобы помочь Незнайке нам нужно с вами отправиться в страну «Здорового питания» и узнать секреты ее жителей.  

А на чём мы отправимся в страну Здорового питания, вы узнаете, отгадав загадку!

Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты, собрался в путь
Ее заправить, не забудь!

- Сядем в свои волшебные машины и отправимся в путь.

Звучит музыка «Машина едет далеко»

- Вот мы и в стране «Здорового питания», первая наша станция.

  (На 3 столах лежат коробочки с разрезными картинками.)

- Как вы думаете, что нужно сделать с картинками?

Необходимо собрать разрезные картинки и тогда мы узнаем первый секрет. Но для начала нам нужно разбиться на 3 команды.

-Что у вас получилось, что изображено на картинках?

-А как их можно назвать, одним словом?

 -Как вы считаете, эти продукты приносят человеку пользу или вред?

-А почему, мы считаем их полезными? 

-Для чего человеку витамины? 

-Ребята, вы справились с первым заданием! И получили за это первое правило Здорового питания – чтобы быть здоровым, нужно есть продукты, в которых много витаминов.

Давайте зарисуем на листе бумаги наше первое правило!

-Едем дальше! нас ждёт следующая остановка. (аудиозапись)

-Ребята, а сколько раз в день мы принимаем пищу? 

 -А как называются эти приёмы пищи? 

-Что полезно есть на завтрак?

 - На обед?

- На полдник?

 - На ужин?

-Давайте мы сейчас вместе составим меню на день. Вам нужно выложить на карточки блюда или продукты в определенной последовательности, с учетом частей суток. Помните, меню должно быть полезным.

 Дид.игра «Меню на день»

-Что вы можете предложить нам на завтрак?

- А вы что предлагаете на обед?

- А у вас мы, чем поужинаем?

- Молодцы, вот мы и узнали второе правило здорового питания. Какое?

-Давайте зарисуем на листе второе правило.

- Отправляемся дальше. Садимся в наши машины и поехали!

-Ребята, мы с вами попали в лабораторию. Чтобы узнать третье правило здорового питания, нам нужно провести эксперимент и узнать, как разные жидкости влияют на наши зубы.

-А как вы думаете, кока-кола полезна для здоровья человека? Давайте разберемся, стоит ли пить этот вкусный напиток.

- Вчера мы с вами провели эксперимент.

Расскажите об эксперименте, что мы делали?

-Вика, достань, пожалуйста, яйцо из воды.

-Глеб, достань яйцо из молока.

-Милана, достань яйцо из кока-колы.

-Что вы можете сказать?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Вот и третье правило здорового питания. Давайте его зарисуем.

Наше путешествие по стране Здорового питания подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автомобиль, едем!        

- Где мы с вами побывали?

- Расскажите, какие правила здорового питания вы сегодня узнали? (рассматривают свои зарисовки)

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что хотели бы еще узнать?

-С кем можем поделиться полученными знаниями?

 - Давайте наши правила, положим, в конверт и, когда пойдём на прогулку, отправим правила Здорового питания Незнайке.

Воспитатель благодарит детей за помощь.

Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес к предложению взрослого (дети здороваются, встают в круг)

Ответы детей: приветствие, волшебное слово

Повторяют слово

Ответы детей: мы его прочитаем

Дети открывают конверт, достают письмо.

Предполагаемые ответы: он ел вредные продукты; неправильно питался

Ответы детей

Дети отгадывают загадку: автомобиль

Имитация поездки

Дети выполняют движения, соответственно тексту.

Ответы детей: собрать

Дети разбиваются на три команды, присаживаются за столы. Собирают картинки.

Ответы детей: морковка, огурец, яблоко, яйцо, молоко…

Дети: продукты питания

Дети: пользу

Предполагаемый ответ: в них содержатся витамины

Предполагаемые ответы: чтобы расти, не болеть

(1 ребенок рисует полезный продукт)

Имитация поездки

Ответы детей: 4 раза

Ответы детей: завтрак, обед, полдник, ужин

Ответы: кашу, какао

Суп, рыбу, котлеты, гречу, компот

Кефир, йогурт, молоко

Запеканку, тушеную капусту, овощи, салат

Дети присаживаются за столы. Берут карточку, разделенную на части суток, и выкладывают на нее полезные блюда или продукты.

(Помогают друг другу)

Дети рассказывают, что они выбрали для меню

Ответы детей: чтобы быть всегда здоровым, нужно вовремя кушать.

Зарисовывают тарелку супа или каши, стакан.

Имитация поездки

Ответы детей: вредный напиток, газированный

Ответы детей: погрузили одно яйцо в воду, другое яйцо в молоко, а третье яйцо поместили в Кока-колу

Дети выполняют просьбу

Предполагаемые ответы детей: яйца в воде и молоке остались белыми, а в кока-коле: окрасилось

Предполагаемые ответы детей: чтобы зубы были здоровыми – не надо пить напиток «Кока-Кола», а надо пить молоко и воду

Дети рисуют стакан воды или молока

Имитация поездки

Ответы детей: в стране Здорового питания

Ответы: нужно есть полезную еду, соблюдать режим питания, нужно пить полезные напитки

Предположительные ответы: что яйцо в стакане с Кока-колой окрасилось в темный цвет, что бывают полезные и вредные продукты, как составить меню на день

В каких продуктах больше всего витаминов? Какие витамины должны быть в нашем организме? И т.д

С друзьями, с мамой и папой, с братом или сестрой.

Дети снимаю лист бумаги с доски и складывают в конверт. Привязывают к шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по теме "Продукты питания"

Конспект преднозначен для логопедических групп...

Конспект занятия «О здоровом питании» для детей средней группы

Цели занятия:— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для ...

Конспект ООД тема "Продукты питания"

Знакомство детей с основными видами продуктов питания....

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...

Конспект НОД "Правила полезного питания"

Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, ...

Конспект родительского собрания "Здоровое питание дошкольника"

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе на тему "Здоровое питание дошкольника"....

НОД Конспект интегрированного занятия "Правильное питание"

Занятие направлено на закрепление правил здорового образа жизни, через правильное питание....