Исследовательская деятельность в старшей группе «Вкусный и полезный сок».
опыты и эксперименты (старшая группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

Цель:  познакомить с процессом приготовления сока.

Задачи:

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- расширить словарный запас дошкольников.

 

Материалы для проведения опыта:

На каждого ребёнка апельсин, две салфетки из марли, одна из ситца, стеклянный стаканчик, блюдце, увеличительное стекло, деревянная толкушка, карандаш, лист бумаги.

 

Исследовательская деятельность.

Воспитатель читает стихотворение:

         Мы делили апельсин,

         Много нас, а он один.

         Эта долька – для ежа,

         Эта долька – для стрижа,

         Эта долька – для утят,

         Эта долька – для котят. (Л.Зубкова)

Воспитатель:  Ребята, вы любите пить соки?  (Ответы детей). Давайте научимся готовить сок.

1-й этап эксперимента.

Воспитатель:  Очистите апельсин от кожуры. Посмотрите, что происходит? (Ответы детей). Правильно. Кожура апельсина душистая, сочная, капельки разлетаются во все стороны.

2-й этап эксперимента.

Воспитатель:   Отделите дольки друг от друга. Что происходит? (их много, они мягкие, сочные).

3-й этап эксперимента.

Воспитатель:   Накройте стаканчик салфеткой из марли. Теперь одну дольку апельсина заверните в салфетку из марли, положите на тарелочку и подавите толкушкой. Затем надо отжать сок над стаканчиком. То же самое сделать с другими дольками.  Посмотрите, на салфетке остались волокна из апельсина. Давайте рассмотрим волокна через лупу. (Дети рассматривают волокна и делятся впечатлениями)

Воспитатель рассказывает детям, что когда апельсинов много, то сок можно выдавить и через соковыжималку.

4-й этап эксперимента.

Воспитатель:    Ребята, нам осталось только процедить через салфетку и сок готов, можно пробовать.

Молодцы, мойте руки и будем дегустировать.

После дегустации воспитатель предлагает детям нарисовать результат исследования: целый апельсин и его дольки.

Итог исследования:

- сок вкусный и полезный;

- сок находится в кожуре и дольках апельсина;

- в дольках апельсина много волокон;

- сок можно приготовить из овощей и фруктов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение  обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных свя...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа)

. Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Ис...