«Путешествие с Пеппилотой на остров Кукарямба». Спортивный праздник, посвященный Дню матери для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Алиева Анастасия Геннадьевна

«Путешествие с Пеппилотой на остров Кукарямба».                                        

Спортивный  праздник, посвященный Дню матери                                           

       для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: Физическое  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

  Цель: пропаганда здорового образа жизни,  привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:                                                                                                      

   Оздоровительные:                                                                                                                

   ● приобщать семью к физкультуре и спорту                                                 

   Воспитательные:                                                                                                               

   ● воспитывать уверенность в себе,  чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери. Образовательные:                                                                                                                     ● развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве,  совершенствовать двигательные навыки.                           

● развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.                                       

● формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.                                                                                             Интеграция  содержания образовательных областей:                                            

 Физическое: развивать и совершенствовать  двигательные навыки детей; обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.                                                                                                                                                                                          Социально - коммуникативное: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.                                                                                                   

Художественно-эстетическое: развитие музыкально – ритмической  деятельности, физических качеств.                                                                                                                     

 Основной вид деятельности: физическое развитие.                                                                       Форма: спортивно - игровая.                                                                                           

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников

·         физически развитый:  проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений;

·         овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают  общую цель и условия,  действуют согласованно, выражают  живой интерес  к общему результату;

·         эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают  готовность помочь, проявляют сочувствие;

·         любознательный, активный:   самостоятельно действуют в игровой деятельности;

·         способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

 

Оборудование: эмблемы для команд, мягкие модули, 2 куба, 2 веревки для ходьбы, веревка для подлезания), зеркало, шляпа, 2 мяча диаметром 25 см., 4 гимнастические палки,10 воздушных шаров, чашки с чаем, трубочки по количеству участников, карта- схема, мольберт, маркер, бумажные тарелки, ножницы, грамоты, памятные сувениры для мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peppilota.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с Пеппилотой на остров Кукарямба».                                        

Спортивный  праздник, посвященный Дню матери                                            

       для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: Физическое  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

  Цель: пропаганда здорового образа жизни,  привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:                                                                                                      

   Оздоровительные:                                                                                                                

   ● приобщать семью к физкультуре и спорту                                                  

   Воспитательные:                                                                                                                

   ● воспитывать уверенность в себе,  чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери. Образовательные:                                                                                                                     ● развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве,  совершенствовать двигательные навыки.                           

● развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.                                      

● формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.                                                                                             Интеграция  содержания образовательных областей:                                            

 Физическое: развивать и совершенствовать  двигательные навыки детей; обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.                                                                                                                                                                                          Социально - коммуникативное: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.                                                                                                   

Художественно-эстетическое: развитие музыкально – ритмической  деятельности, физических качеств.                                                                                                                     

 Основной вид деятельности: физическое развитие.                                                                       Форма: спортивно - игровая.                                                                                            

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:  

  • физически развитый:  проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают  общую цель и условия,  действуют согласованно, выражают  живой интерес  к общему результату;
  • эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают  готовность помочь, проявляют сочувствие;
  • любознательный, активный:   самостоятельно действуют в игровой деятельности;
  • способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

Оборудование: эмблемы для команд, мягкие модули, 2 куба, 2 веревки для ходьбы, веревка для подлезания), зеркало, шляпа, 2 мяча диаметром 25 см., 4 гимнастические палки,10 воздушных шаров, чашки с чаем, трубочки по количеству участников, карта- схема, мольберт, маркер, бумажные тарелки, ножницы, грамоты, памятные сувениры для мам.

Ход праздника.

Ведущий: Приветствует садик веселых гостей,                                                                       

                   От теплых улыбок в нашем зале светлей.

Дети вместе с мамами входят в зал под музыку, становятся 2 колоннами.      

Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки! Поздравляем вас с осенним праздником – Днём Матери!                                                                          

Ребёнок:   Кто открыл мне этот мир,

                   Не жалея сил своих

                   И всегда оберегала

                   Лучшая на свете мама.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма

Знаю, любит меня мама.

Никогда не унывает,

Что мне надо точно знает.

 Ведущий: Этот праздник такой, словно у всех мам День рождения. Мамы получают подарки, поздравления, нарядные, они встречают гостей или сами идут в гости. Ну, а сегодня, на нашем спортивном празднике, ребята покажут своим мамам, какими они стали ловкими, умелыми – настоящими помощниками для них, а мамы - что они могут всё.

Ребенок: Оставили   мамы сегодня работу.

Забыли они и  большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на спорт праздник сегодня скорей.

И с гордостью каждый может сказать,

Что ближе, чем мама никого не сыскать!!!

Любителям спорта  троекратное - ура!

Все: Ура, ура, ура!

Ведущая представляет команды.

1-я команда «Убойная сила». Девиз: Один – это мало, один – это хило. Мы вместе – команда «Убойная сила».

2-я команда «Экстрим». Девиз: «Хоть в лепёшку разобьёмся. Но победы мы добьёмся!»

(Вбегает Пеппи-длинный чулок на коне с чемоданом)

Пеппи: Что это у вас тут такое?  Почему я не знаю, да еще   не позвали меня?      

 Вед. Здравствуй, девочка! Ты кто такая?                                                                  

Пеппи: Как! Вы меня не узнали? Я! – Пеппилота Виктуалина Роль Гардина. Мои друзья называют меня просто – Пеппи Длинный чулок. Я  дочь капитана Эфроима Длинный чулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля, который живет на острове Кукарямба. Это – самый лучший остров на свете – Сказочный остров. Его ты точно на глобусе не найдешь!  Давайте сделаем веселую разминку, ее по утрам делают все жители Кукарямбы.

Разминка «Солнышко лучистое»

Пеппи: Чтобы оказаться на острове Кукарямба, надо построить корабль не один, а целых два. И каждая команда должна уместиться на своем корабле.

Конкурс «Кораблестроители» (модули)

Ведущая: А почему ты пятишься как рак?                                                              

   Пеппи: Почему я пячусь как рак? Если хотите знать, в Кукарямбе все так ходят и никого это ни капельки не удивляет. Правда, так интереснее! Хотите, научу?                                                                                                                         Конкурс «Задом наперед»

 (2 куба, 2 веревки для ходьбы, веревка для подлезания)

Вед. Наши дети и мамы любят наряжаться, а в нашем конкурсе всё нужно сделать не только красиво, но и быстро.

Эстафета «Какая Я красивая!»                                                                      

Нужно добежать до куба,  встать на куб, громко сказать: «какая я красивая!»,  и бегом, без задания вернуться в команду, передать зеркало следующему участнику.

Песня «Мама может все что угодно»                                                                          

Пеппи: Здесь на Куккарямбе, все шиворот навыворот да задом наперед. Даже тачанка у нас необычная. Поглядите, вот какая (показ тачки).

Эстафета «Тачанка».                                                                                                    

Большой (диаметром 25 см) мяч зажат двумя гимнастическими палками, упирается в пол, по типу тачанки. Оббежать конус, держа палки так, чтобы не выкатить мяч, и передать следующему участнику.

Конкурс «Воздушный футбол».                                                                                        

Одна команда вратари, вторая футболисты. У футболистов по воздушному шарику. Вратари встают в свои «ворота». Команда футболистов за определенное время должна забить как можно больше воздушных голов. Затем команды меняются.

Танцевальный конкурс                                                                                                  

Мамы по  показу Пеппи танцуют танец «Барбарики», а дети «Арам-зам - зам».

Пеппи: Молодцы наши мамочки и все ребята! Немножко отдохните, а я пока расскажу вам историю, как мой папа готовился к празднику. Вот как это было. Я начну, а вы с мамами дружно хором договаривайте

Он хотел устроить бал и гостей к себе… (позвал)

Купил муку, купил творог, испёк рассыпчатый… (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости не… (идут)

И ждал, пока хватало сил, потом кусочек… (откусил)

Потом придвинул стул и сел, и весь пирог в минуту … (съел)

Когда же гости подошли, то даже крошек… (не нашли)

Вот так получается иногда, когда гости опаздывают. Ой, а где же мой пирог? Ладно, я вас чаем угощу.

Эстафета «Чаепитие»                                                                                              

 На накрытом столе стоят чашки с чаем. Добежать до стола, выпить чай из любой чашки, бегом в свою команду.                                                                                  

 Песенный конкурс «Попурри»

Пеппи: А что это мы бездельничаем? Живем на острове и не ищем клады?

Ведущий: Пеппи, поройся в чемодане, может у тебя есть карта с описанием, где находятся клады.

Пеппи: Ага, вот она. Разворачиваем, смотрим.

Конкурс: «Кладоискатели»

Каждой команде дают карты – схемы спортзала. По стрелкам каждая команда находят место, где спрятана загадка. Отгадав загадку, игрок рисует отгадку  на мольберте (мольберт находится около жюри). В схеме спрятаны 3 загадки.  Отгадав все загадки, находят клад – чемодан.

Пеппи: В стране, где я родилась, есть  замечательная традиция. Люди несут друг другу старую посуду, чтоб разбить об их двери, и чем больше будет черепков, тем больше будет денег в кошельке.

Конкурс « Чудо тарелка». 

Ведущий: Пеппи, доставай из чемодана тарелки и ножницы. Бить мы их не будем. Надо их разрезать ножницами как можно на большее количество кусочков. Засекаю время – вперед. Так, посмотрим, у кого больше всего получилось черепков… Стоп!.. Молодцы постарались, хорошие у вас аппетиты, и мы желаем вам, чтобы ваших кошельках, всегда водились денежки. Уважаемое жюри, каждой команде за этот конкурс мы присуждаем по звезде. В моём чемодане есть ещё сокровища. Вот! (достаёт призы участникам).

Ведущий: Молодцы, наш спортивный праздник подошел к концу. Большое спасибо тебе Пеппи, за необычные весёлые конкурсы и эстафеты. Спасибо командам интересную игру. Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех на танец.

Слово жюри. Награждение.

Протокол соревнований

                             команды

конкурсы                                  

Убойная сила

Экстрим

1

«Кораблестроители»

2

«Задом наперёд»

3

Эстафета «красоты»

4

«Тачка»

5

«Воздушный футбол»

6

«Танцевальный»

7

«Чаепитие»

8

«Песенки»

9

«Кладоискатели»

10

«Чудо тарелка»

11

итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей  старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...

Презентация "Путешествие по карте" Н.А. Коротковой «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».

Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

План работы по теме «Путешествие по страницам истории: знакомство с историко-временными представлениями у детей старшего дошкольного возраста»

Примерное планирование по теме "Путешествие по страницам истории" расчитан для старшей или подготовительной группы...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...