Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
методическая разработка

Кравченко Татьяна Викторовна

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников. Таким образом, образовательный процесс в МБДОУ мы строим с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности и неповторимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Одной из задач ФГОС ДО - является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников. Таким образом, образовательный процесс в МБДОУ мы строим с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности и неповторимости.

 В нашем МБДОУ спланирована работа с детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности.

Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение системы работы с детьми в ДОУ. Система работы с детьми включает в себя четыре основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

1.Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала. На этапе проведенного мониторинга развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ было выявлено, что в группах имеются, систематически обновляются и пополняются развивающие центры и уголки для интеллектуального, познавательного, физического развития дошкольников, исследовательской и экспериментальной деятельности. РППС строится с учетом ФГОС ДО, СанПин, реализуемой программы и направлена на стимулирование развития творческих способностей, самостоятельности, инициативности воспитанников МБДОУ разного возраста, способствует осуществлению личностно-ориентированного подхода к детям.

2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками. Внедрение в работу педагогов инновационных педагогических технологий; проведение занятий в соответствии с ФГОС ДО.

3. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческих способностей. При планировании работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей в МБДОУ создаются условия в группах, музыкальном и спортивном залах, для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников. Ежегодно планируется проведение мероприятий, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников МБДОУ способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные детские творческие конкурсы, конкурсы и выставки рисунков, поделок из различного материала, конкурсы чтецов, спортивные соревнования, совместные проекты и др. Эти мероприятия проводятся как индивидуально, так и совместно с родителями

4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется в трёх направлениях:

 Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

  Организация информационной среды для родителей. С целью повышения педагогической культуры родителей им предлагаются различные консультации, семинары, практикумы, мастер-классы по интересующим родителей темам в воспитании и развитии детей.

  Совместная практическая деятельность ребенка и его родителей (совместные выставки творческих работ, конкурсы, подготовка проектов и т.д.) Для развития творческой и познавательной активности детей родители с детьми вместе готовятся к мероприятиям, помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Совместно организуют различные творческие и познавательные проекты, с которыми ребенок выступает перед группой детей. Эти мероприятия проводятся с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка. Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много, именно окружение акцентирует внимание детей на наиболее значимых фактах, стремится передать полезный опыт. В том числе опыт, который будет важен для развития способности.

Методы для определения склонностей детей:

Наблюдение – позволяет родителям сделать выводы о склонностях своих детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивают дети, чем интересуются. Является одним из наиболее живых и простых методов. 

Игра. При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал ребенок, какую роль в ней играет. Этот метод чаще используется для диагностики способностей воспитанников.

Совместная деятельность - помогает развить талант воспитанников в разных областях. Конкурсы, так же помогают выявить способности воспитанников, а в дальнейшем и развить их.

 В МБДОУ №12 детский сад «Сказка» для развития способностей воспитанников:

1) Система мероприятий для развития творческих способностей воспитанников (познавательные и творческие проекты, совместные мероприятия);

2) Участие в конкурсном движении на разных уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.

laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:...