«Детская энциклопедия здоровья» проект для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Кадаева Наталья Александровна

Проект  Детская энциклопедия здоровья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

(структурное подразделение - семейный детский сад «Колосок»)

Проект

«Детская энциклопедия здоровья»

        

                                                           

Составил воспитатель: Кадаева Н.А.

с. Фокино

2022 г.

Тема: Формирование основ здорового образа жизни

Название: «Детская энциклопедия здоровья»

Тип проекта: Оздоровительный, познавательно – творческий

Цель: Воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.

Продолжительность: Долгосрочный  – 6 месяцев (ноябрь - апрель).

Актуальность

Здоровый образ жизни - это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Поэтому здоровый образ жизни (ЗОЖ) рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая проблема.

-Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

-Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими .

Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться в абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель – развить у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Всё, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни.

Воспитание ребёнка  дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности - необходимость современной реальности.  Здоровые дети – это наше будущее, от их здоровья зависит здоровье нашей нации.

Мероприятия

Формы работы с детьми:                                      

  • Экскурсии                                                          
  • Беседы                                                                                                      
  • Просмотр DVD дисков и интернетресурсов                

(презентаций, видеороликов  и т.д.)

  • Дидактические и подвижные игры
  •  Сюжетно –ролевые игры                                       Продуктивная деятельность
  • Двигательная активность детей  во время ООД,

в режимных моментах в самостоятельной деятельности

  • Труд
  • Закаливание

Формы работы с родителями:

  • Сбор информационного материала для проекта
  • Беседы
  • Консультации

  Ожидаемые  результаты

  1. Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения его здоровья .
  2. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
  3. Полученный опыт поможет избежать несчастных случаев.

Цель:  Воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей  деятельности.

Задачи:

  • активизировать субъектные начала личности старших дошкольников в здоровьесберегающей деятельности;
  • актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению совместно с педагогом и в самостоятельной детской деятельности;
  • воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников;
  • воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся у детей опыт младшим сверстникам, заботиться о них;
  • развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать  друг с другом в труде;
  • поддерживать успехи и достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Цели этапа

Предполагаемый

результат

Содержание

Вводный

1. Проживание с детьми проблемной ситуации:

«Что будет, если мы не будем следить за своим здоровьем»

2. Изучение методической литературы по воспитанию здорового образа жизни с привлечением родителей и для сбора информационного материала.

1. Подготовка к жизни счастливого, здорового, эмоционально благополучного ребёнка.

2. Накопление и систематизация информации по теме.

1. Тест-опрос детей «Любимые подвижные игры», «Каким  видом спорта я хочу заниматься?».

2. Сбор материала в тематическую папку.

Подборка презентаций и DVD дисков по теме.

3. Сбор фотографий на тему

«Следим за здоровьем летом»

4. Изучение познавательной,  художественной литературы, дидактические, подвижные игры для мальчиков и девочек, игры народов мира, сюжетно–ролевые игры.

5. Подготовка консультаций для родителей.

«Как укрепить здоровье летом?»

«Как организовать питание летом?»

«Как правильно закаливать летом»

«Как правильно закаливать водой»

«Рациональное питание летом»

«Солнце и здоровье ребёнка»

 ФГОС (наглядный материал)

Основной

 Воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей  деятельности.

Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребёнка

1.Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения его здоровья.

2.Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

3.Полученный опыт поможет избежать несчастных случаев.

1. «Здоровые люди - какие они?»

Моделирование ситуаций «Я и моё здоровье», «Каким видом спорта ты хотел бы заниматься?»

 Цикл сюжетно-ролевых игр.

2. Контрольные опросы о здоровье.

Дидактические игры:

«Первая помощь», «К какому врачу пойдём?», «Безопасность», «Одень мальчика и девочку»,

«Здоровое питание, витамины»

Работа в тетради «Покажи, где какой орган у человека», «Если хочешь быть здоров», «По какому номеру звонить?»

3.Как труд влияет на здоровье?

«Наш огород», «Мы дежурим»,

«Поможем малышам», «Чистота на участке»

4. «Мы поможем малышам».

Игры на улице, физические упражнения, помощь в одевании, игры с песком и водой.

5.Ежедневный  оздоровительный бег вокруг детского сада.

Выставка детских рисунков на тему:

«Мы делаем  зарядку»

6.Просмотр DVD дисков и презентацийпо теме.

Закрепление физкультминуток на английском языке.

Закаливание «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

7.Чтение художественной  литературы по теме, отгадывание загадок и просматривание подборки журналов.

Итоговый

Презентация

проекта

Подведение

итогов

Папка с информационным материалом

Выставка рисунков

«Мы делаем зарядку»

Создание презентации

«Детская энциклопедия

Здоровья»

     Литература:

Л.А. Пенькова «Под парусами лето плывёт над землёй.» ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2006

Г.Зайцев  «Уроки Айболита» Издательство «АКЦИДЕНТ» Санкт – Петербург.

Г.И. Кулик., Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Москва 2008. СФЕРА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Детская энциклопедия здоровья"

Проект долгосрочный, расчитан на семь месяцев. Он расчитан на детей подготовительной группы. Проект закрепляет знания детей о правилах безопасности в быту и на природе....

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «В здоровом теле, здоровый дух».

Актуальность проекта: Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от ус...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Педагогический проект Тема: «В здоровом теле, здоровый дух!» для детей старшего дошкольного возраста

Наряду со множеством педагогических технологий дошкольного образования, технология здоровьесбережения стоит на первом месте. Именно она способствует усвоению знаний и умений детей в большей степени. Ч...

Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного  физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...

Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание - залог здоровья!»

Проект о том, чтобы через игры  помочь понять детям , что выбор питательных и полезных продуктов положительно сказывается на их развитии, также он способствует обучению детей основам здорового пи...