Консультация для педагогов "Утренняя гимнастика"
материал

Михайлова Оксана Викторовна

Семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_seminar_dlya_pedagogov.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Тематические утренние гимнастики, как средство повышения эмоционального благополучия ребёнка-дошкольника»

      Двигательная активность воспитанников детского сада должна быть целенаправленна и соответствовать опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям детского организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребѐнку, поэтому регулярная физкультурно-развивающая деятельность начинается с организации утренней гимнастики. Движение - основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, решаются задачи речевого развития ребёнка. Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет приобрести положительное эмоциональное состояние на весь день.  Как правило, в детском саду используются различные формы утренней гимнастики и наиболее эффективная - эмоционально-стимулирующая гимнастика. Так как утро должно всегда начинаться с улыбки, это отличная гимнастика для лица. Когда человек смеѐтся, его эндокринная система вырабатывает те же гормоны, что и при длительном беге. Во время утренней гимнастики важно следить за настроением и увлеченностью детей, поскольку жизнерадостность и хорошее настроение содействуют разрядке нервной системы, повышают тонус и в значительной степени обеспечивают оздоровительный эффект. Она проводится без принуждения с целью создания у детей хорошего настроения и поднятия мышечного тонуса. Закрепляет положительный эффект, стимулирующий и упорядочивающий психическую и физическую активность детей, приводит в равновесие их эмоциональное состояние, улучшает самочувствие и настроение. Формы организации утренней гимнастики чередуются в зависимости от времени года и погодных условий  По своей структуре она проста и доступна, к тому же не требует сложного оборудования. Гимнастика представляет собой систему физических упражнений.  Сюда входят:

- Элементы логоритмики (это движения с речевым сопровождением, которые способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению).

- Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.

В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание, которые стимулируют работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствуют умению управлять собой.

В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая даёт возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить ребёнка и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Для эффективности гимнастики необходимо выполнение определённых условий:

- Играть с ребёнком надо, чувствуя себя партнёром, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях.

- Текст для упражнений произносить чётко, эмоционально, с повторениями.

- Играть против желания ребёнка недопустимо.

      Формы утренней гимнастики :

  • образная гимнастика с использованием имитационных движений и стихов;
  • гимнастика на полосе препятствий;
  • оздоровительно-беговая гимнастика;
  • танцевально-ритмическая гимнастика.

Методика проведения гимнастики:

  • Образная гимнастика с использованием имитационных движений, стихов, потешек направлена на развитие артикуляционного аппарата, на развитие мелкой моторики рук, двигательной памяти и координации движений, взаимосвязанных со словами и музыкой. Включение в утреннюю гимнастику считалок, поговорок, пословиц, загадок способствует формированию звуковой культуры речи и развитию интереса к разным движениям. В самом тексте игры заложено содержание разных двигательных действий.
  • Утренняя гимнастика на полосе препятствий позволяет предлагать детям  упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений. На занятиях    утренней гимнастики на полосе препятствий обязательно введены специальные упражнения, способствующие развитию координационных механизмов нервной системы. Это упражнения в равновесии, прыжки по воображаемой прямой, с обеганием предметов, подлезаниями и многие другие/
  • Оздоровительно-беговая гимнастика проводится обязательно на воздухе. Упражнения циклического характера составляют основное содержание утренней гимнастики: это бег, прыжки, марш, различные виды ходьбы и игры с бегом, прыжками. Сначала детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем делается пробежка со средней скоростью на расстоянии 100-300 метров в зависимости от индивидуальных особенностей детей. После бега предлагаются дыхательные упражнения, игровые упражнения. Игры на взаимодействие, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.
  • Танцевально-ритмическая разминка, одна из наиболее любимых воспитанниками детского сада, включает различные виды ходьбы, танцевальные шаги. Подскоки и бег под музыку. Далее проводится музыкально-ритмическая разминка с элементами народных и современных танцев, гимнастические упражнения. В конце гимнастики проводятся музыкальные игры и звуковая дыхательная гимнастика («Бубен», «Микрофон»).

        Использование в утренней гимнастике сюжетных упражнений на основе ритмической гимнастики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям утренней гимнастикой.

  • Утренняя гимнастика в форме подвижных игр облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребѐнка. В неѐ включены 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности («Ровным кругом», «Божья коровка», «Магазин»), легкий бег 1,5-2 минуты, построение в круг, пары, колонны, шеренги. Подвижные игры – наиболее действенный и результативный метод оздоровления и совершенствования организма ослабленных детей.
  • Утренняя гимнастика смешанного типа позволяет варьировать деятельность воспитанников в зависимости от погодных условий и, прежде всего, с учетом здоровьесберегающей доминанты. Предоставляется возможность создавать в образовательном пространстве условия, способствующие саморазвитию личности на основе интересов, склонностей, способностей детей к двигательной деятельности.

Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

К семинару-практикуму на тему:

«Тематические утренние гимнастики,

как средство повышения эмоционального благополучия ребёнка-дошкольника»

Разработала и провела: Воспитатель первой

 квалификационной категории

Михайлова Оксана

Викторовна

Проверила: Старший воспитатель

Исаева Нина Николаевна

п.Саган-Нур 2021  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"

Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....

Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....

Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"

Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...