Семинар для педагогов "Формирование привычки к здоровому образу жизни"
консультация

Ольга Юрьевна Васина

Актуальность:

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. В федеральном государственном образовательном стандарте огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx39.12 КБ
Файл formirovanie_privychki_k_zozh.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Актуальность:

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. В федеральном государственном образовательном стандарте огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Задачи семинара:

Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Ожидаемый результат: 

Создание программно – методической  базы для повышения квалификации воспитателей в данном направлении. Выбор наиболее приемлемых для проведения на базе учреждения методов формирования привычки к здоровому образу жизни у дошкольников.

  Ход семинара-практикума

- Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня проводим семинар на тему «формирование привычки к ЗОЖ у дошкольников»

  1. задание СОСТАВИТЬ ПОЛЯНУ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ЦВЕТОВ

Каждому раздаются цветки, где педагоги должны написать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Или как он ведет свой здоровый образ жизни?(фитнес, правильное питание, закаливание, хорошее настроение, зарядка и т.д.)

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детейформирование у них навыков здорового образа жизни.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются:

  • формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни;
  • формирование здорового образа жизни.

Педагоги ДОЛЖНЫ научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Вопрос: скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье в вашем понимании?

  • Здоровье человека  - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
  • Духовное здоровье - умение жить в сочетании с собой и окружающими.

Искусство долго жить состоит в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем.

Как вы думаете, какие факторы влияют на здоровье?

Образ жизни – 50%, наследственность – 21%, экологии – 12%, влияние медицины – 10%, другие – 7%.  

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от всех детей, поступающих в школу, 40%  - страдают хроническими заболеваниями, 50%  - имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата .

Вместе с тем, по прежнему наблюдается "перекос "образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми. Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон (применение сказкотерапии, музыкотерапии, ароматерапии). Кроме того, крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении.

Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей малыша. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, на котором закладывается как его физическое здоровье, так и личностные качества. Они взаимосвязаны друг с другом, поэтому так важно в самом начале жизни сформировать у малыша базу знаний и навыков здорового образа жизни

Здоровый образ жизни включает в себя:

- Оптимальный двигательный режим;
- Плодотворную трудовую деятельность;
- Хорошую гигиену;
- Правильное питание;
- Отказ от любых вредных привычек;
- Закаливание;
- Полноценный сон.

Что в себя включает Оптимальный двигательный режим:
- ежедневная утренняя зарядка;
- подвижные игры;
- физкультминутки;
- ежедневная прогулка (на прогулке дети заняты не только свободной деятельностью, но и играют в подвижные игры);
- физкультурные занятия.

Гигиена, закаливание, правильное питание:

  • Дети учатся соблюдать гигиену с помощью взрослых;
  • Закаливание (воздух, солнце и вода);
  • Правильное питание (сбалансированное четырехразовое питание обогащенное витаминами);

Нормальный сон:

- Во время сна тело работает в ином ритме. Оно отдыхает, набирается сил. Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

- После тихого часа проводится ленивая гимнастика и умывание лица прохладной водой

Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться в абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель тут – развивать у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Все, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни

Проведем такое упражнение:

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человека в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, друзья, работа, любовь, удача, соседи, кошка, собака  и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровьяОбразование и здоровье - неразделимы.

Задание:

Педагоги делятся на две команды. Решают кроссворд.

Решение кроссворда “Здоровье”

http://festival.1september.ru/articles/645796/img1.gif

Вопросы:

1.Один из природных закаливающих факторов (вода).

2.Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).

3.Бегун на короткие дистанции (спринтер).

4.Точно размеренный распорядок действий на день (режим).

5.Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).

6.Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).

7.Вид спорта (альпинизм).

8.Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).

9.Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).

10.Спортивный инвентарь (коньки).

11.Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).

12.Вид активного отдыха (туризм).

13.Витаминный напиток (морс).

14.Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).

Тест «В хорошей ли вы форме?»

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

1.Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком? ()

2.Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?

3.Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (да-часто, нет-редко).

4.Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).

5.Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, много ли проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?

6.Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).

7.Вы активно проводите свой день? (Да, нет).

8.Просмотр телевизора в неделю составляет менее 10часов

9.Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).

10.Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.

Сложите полученные очки:

14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Не серьезные советы для серьезных педагогов.

Если воспитатель в плохом настроении – дайте ему ложку варенья.

Если контроль потерял над собой – воспитателю срочно нужно домой.

Если воспитателя все раздражает – задачки в уме он пусть порешает.

Если возникло желание крикнуть – это опасно, можно привыкнуть.

Вам спорт поможет в этом деле – здоровый дух в здоровом теле!

Лучшее средство от злости улыбка – пусть она станет вашей визиткой!

Эти советы были предложены вам для смеха. Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что дети  смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

Ну и РЕФЛЕКСИЯ:

Упражнение со всеми педагогами.

Все встают в круг и произносят фразу «Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами

«Я» - правой рукой показываем себя;

«Люблю» - левая рука прикладывается к сердцу;

«Тебя» - разводим обе руки;

«И весь мир» - руками описываем большой круг, и шлем воздушный поцелуй.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Подготовила: инструктор по физической культуре О.Ю. Васина

Слайд 2

Актуальность Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. В федеральном государственном образовательном стандарте огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются: формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги ДОЛЖНЫ научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Слайд 3

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Здоровье: Здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье- умение жить в сочетании с собой и окружающими. Искусство долго жить состоит в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем.

Слайд 4

Факторы влияющие на здоровье:

Слайд 5

Согласно данным НИИ(научно-исследовательский институт) педиатрии:  10% детей - условно здоровые  40% - страдают хроническими заболеваниями  50% - имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата

Слайд 6

Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей малыша. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, на котором закладывается как его физическое здоровье, так и личностные качества. Они взаимосвязаны друг с другом, поэтому так важно в самом начале жизни сформировать у малыша базу знаний и навыков здорового образа жизни.

Слайд 7

Здоровый образ жизни включает в себя: - Оптимальный двигательный режим - Плодотворную трудовую деятельность - Хорошую гигиену - Правильное питание - Отказ от любых вредных привычек - Закаливание - Полноценный сон

Слайд 8

Оптимальный двигательный режим - ежедневная утренняя зарядка - подвижные игры - физкультминутки - ежедневная прогулка - физкультурные занятия

Слайд 9

Оптимальный двигательный режим

Слайд 10

Гигиена, закаливание, правильное питание Дети учатся соблюдать гигиену с помощью взрослых Закаливание (воздух, солнце и вода) Правильное питание (сбалансированное четырехразовое питание обогащенное витаминами )

Слайд 11

Нормальный сон Во время сна тело работает в ином ритме. Оно отдыхает, набирается сил. Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти . После тихого часа проводится ленивая гимнастика и умывание лица прохладной водой

Слайд 12

Продолжительность сна детей:

Слайд 13

Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться в абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель тут – развивать у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Все, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...

Семинар-практикум МБДОУ д/с ОВ № 6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум МБДОУ д/с ОВ № 6«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе...

семинар-практикум "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

Разработка семинара-практикума по здоровьесбережению воспитанников дошкольного возраста...

Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии»

Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии»...