Конспект "Витамины для здоровья"
план-конспект занятия

 Новрузова Нурида Илхам кызы

Конспект НОД "Витамины для здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Витамины для здоровья»

Воспитатель: Новрузова Н.И.

Без категории

Цель: познакомить детей с понятием «витамины»; 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека;

- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного;

- закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

Развивающие:

- развивать логику, мышление, внимание, память;

- развивать любознательность, наблюдательность;

- развивать потребность высказывать своё мнение;

- развивать умение поддерживать диалог.

Воспитательные:

- воспитывать у детей потребность быть здоровым;

-воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

- беседы о здоровье и здоровом образе жизни,

- рассматривание иллюстраций,

- изучение пословиц о еде,

-изучение правил приёма пищи,

- заучивание стихотворений.

Методы и приемы.

Словесные:

- рассказ воспитателя о витаминах,

- беседа «Чем полезны овощи и фрукты,

- беседа «Для чего мы едим»,

- художественное слово

Наглядные:

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей, другой полезной пищи

- показ способов действия,

- ИКТ (презентация «Полезные продукты»)

Практические:

- динамическая пауза,

-дидактическая игра «Полезное – неполезное»

-дидактическая игра «Узнай на вкус»

-дидактическая игра «Узнай по запаху»

Материалы и оборудование: карточки с полезной и вредной едой, альбомные листы, гуашь, губка, салфетки; иллюстрация о правилах питания; продукты: кефир, молоко, чай; мультимедийная установка.

Ход НОД:

П: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).

П: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровьяпотому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаюНедаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешьздоровья не получишь».

П: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(На экране фото Маши из сказки «Маша и медведь»(1-й слайд)

П: - Вы узнали ее?

Д: Ответы детей.

П: - Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.

П: - Давайте спросим у медведя. (2-й слайд)

(Воспитатель от лица медведя рассказывает)

П: - Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть». Ребята, давайте поможем Маше выздороветь.

П:- «Скажите, что вы любите есть больше всего?

Д: - сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.

П: - Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

 Д: - Вкусная еда бывает вредной.

П: - «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

3-й слайд Полезные и вредные продукты

(Рассматривание демонстративного материала)

Д: - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение; он сильный и здоровый, красивый и умный.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

П: -А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины.

- Вот витамин С (показ 4-го слайда)

П: В каких продуктах он живёт? (Рассматривание демонстративного материала).

Д: Ответы детей.

П: Молодцы! Он живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

П: - А это витаминка Д (показ 5-го слайда).

В каких продуктах живёт витаминка(Рассматривание демонстративного материала).

Д: Ответы детей.

П: Молодцы, правильно!Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

П: - А вот витамин Е (показ 6 слайда).

Живет в мясе, яйцах. Он отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

П: - Витамин А (показ 7 слайда).

Живет витамин в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Витамин А – он очень важен для зрения и роста.

П: - Витамин В (показ 8 слайда).

Посмотрите внимательно и скажите, а в каких продуктах он находится?

Д: Ответы детей.

П: Молодцы! Живет витамин В в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Теперь и Маша будет знать в каких продуктах живут витамины. Чтобы Маша побыстрее выздоровела ей нужно помочь разобрать продукты на полезные и неполезные.

Закрепление полезных и вредных продуктов.

Дидактическая игра «Полезное - неполезное».

П: Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.

П: Подумайте, как их можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.

(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)

П: - Хорошо, вы справились с заданием.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей(улыбнуться друг другу)

(показ 9 слайда)

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

П: Ребята, чтобы Машенька была здоровой ей нужно пить молоко и кефир. Давайте узнаем в каких стаканчиках молоко, а в каких кефир.

(дети пробуют жидкость в стаканчиках; определяют, что они пьют).

Дидактическая игра «Узнай по запаху».

П:  А ещё нужно пить полезный чай.

(малиновый, лимонный). Дети определяют по запаху в каких стаканчиках, какой чай.

П: Ребята, я надеюсь, что мы помогли Маше. Теперь она выздоровеет, потому что знает полезные продукты.

П: А сейчас мы с вами вместе вспомним правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)

П: Мы с вами говорили о правилах питания.

И для чего же они нужны?

Д: Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу, т. д.)

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Маше витаминки. Но витаминки наши непростые, а волшебные – их нужно найти где они спрятались.

Нетрадиционное рисование. (Закрашивание альбомного листа поролоновой губкой, где свечой нанесены овощи и фрукты).

Итог занятия.

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Какие важные для здоровья человека вещества есть в продуктах?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....