Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Футбол"
рабочая программа

Терасмес Анна Станиславовна

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Футбол" для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_futbol1.docx263.37 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\футбол.jpeg

Пояснительная записка

        Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в дополнительном образовании:

        Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

        Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

        Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

        Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

        Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

        Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;

        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы.

«Концепция модернизации российского образования» предусматривает создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей. В этом контексте весьма привлекательной является идея создания в ДОУ кружка по мини футболу.

Почему именно мини футбол?

В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов их выполнения. В подготовительной группе, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли, передачи. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросать предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, ловкость, сила. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. При обучении игре в мини футбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны мышцы, удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в мини футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре.

Элементарные действия игры в мини футбол могут широко использоваться начиная уже с младшей группы детского сада. В занятия при этом могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с мини футболом в доступной для дошкольников форме.

Мини футбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивной игре в мини футбол. С уверенностью можно утверждать, что мини-футбол (в общем случае – игра в футбол на любой более или менее ровной площадке) – любимая игра детей.

Направленность программы

Программа «Футбол» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Мини-футбол - органично развивающийся, сравнительно молодой вид спорта. Он соединяет в себе преимущества наиболее популярного во всем мире вида спорта – футбола и не требовательность к спортивным сооружениям для его повсеместного внедрения.

Новизна данной программы состоит в организационном аспекте игры в мини футбол.

Данная программа построена на современных образовательных технологиях, которые отражены в:

  •  принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);
  • формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях и т.д.);
  • методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);
  • средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

Актуальность программы состоит в том, что приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы, т.е развивает качества, так необходимые ребенку во взрослой жизни.

   Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет.

На обучение по дополнительной общеобразовательной программе

«Футбол» принимаются все желающие дети, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья, для них составляется по необходимости адаптированная программа.

Срок реализации программы и объем учебных часов 

Реализация программы рассчитана на 1 год при объёме: 72 академических часов (периодичность занятий – с сентября по май).

Время проведение занятий: 2 раза в неделю не более 30 минут.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель программы – обучение навыкам игры в мини футбол и развитие активных двигательных способностей и психических качеств детей дошкольного возраста.

Обучение дошкольников, занимающихся в кружке мини футбола, составляют единый педагогический процесс, задачами которого являются:

Образовательные задачи:

Развивать двигательные (мышечная сила, быстрота и т.д.) и психические (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способности детей дошкольного возраста.

Развивать морально-волевые качества дошкольников для решения поставленных задач в условиях соревновательного процесса.

Создать условия для усвоения первоначальных знаний в области мини футбола.

Обучать технико-тактическим приемам игры на основе базовых элементов, развитию двигательных навыков.

Воспитательные задачи:

Формировать мотивацию здорового образа жизни.

Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребёнка.

Оздоровительные задачи:

Развивать физические качества дошкольников.

Укреплять здоровье детей дошкольного возраста за счет повышения их двигательной активности.

Формировать социальное партнерство между преподавателями-тренерами и родителями в здоровьесберегающей сфере.

Актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и формированию здоровья собственными силами.

Содержание программы

Учебный план

Наименование раздела, темы

Всего

Теория

Практика

1.

Теоретическая подготовка

18

1.1.

Инструктаж по технике безопасности

4

1.2.

История игры мини - футбол

2

1.3.

Сведения о личной гигиене детей

2

1.4.

Методика спортивной тренировки, построение разминки

4

1.5.

Правила игры, соревнований

6

2.

Физическая подготовка

30

2.1.

 Общефизическая подготовка

15

2.2.

Специальная физическая подготовка

15

3.

Техническая и тактическая подготовка

24

3.1.

Техника игры без мяча

6

3.2.

Техника игры с мячом

6

3.3.

Тактика атаки

5

3.4.

Тактика обороны

5

3.5.

Контрольные игры

2

Итого:

72

Содержание учебного плана программы

Месяц

Тема

Программное содержание

Оборудование

Предполагаемый результат

Форма проведения занятий

Сентябрь

1-2 История возникновения мяча.

3-4 Прокатывание мяча ногой в прямом направлении

5-6

Прокатывание мяча между предметов двумя ногами

7-8

Прокатывание мяча ногой, между предметов

-Познакомить с историей возникновения мяча;

-Углубить представление детей о спортивной игре «футбол»;

-Учить прокатывать мяч двумя ногами в прямом направлении, между предметов;

-Развивать ловкость, зрительно - двигательную координацию;

- Развивать умение действовать по сигналу;

-Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары.

Мячи

Мягкие модули

Скамейки

-Дети ознакомились с историей возникновения мяча;

-Имеют представление о спортивной игре «футбол»;

-Прокатывают мяч двумя ногами в прямом направлении, между предметов;

-Развиты ловкость, зрительно - двигательная координация;

- Развиты умение действовать по сигналу;

 6.Развиты умения выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары.

тренировочное

Октябрь

1-4  удар мяча ногой в стену с места и с разбега

5-8 удар мяча в ворота

-Учить технике выполнения удара по неподвижному мячу в стену с расстояния 2,5метра и с разбега;

-Учить касаться носком центра мяча, лежащего неподвижно;

-Учить технике выполнения удара по мячу носком  ноги в ворота;

-Учить технике выполнения передачи мяча друг другу в паре (тройке) с места;

-Закреплять технику выполнения удара по неподвижному мячу в стену;

-Совершенствовать технику подбрасывания и ловли мяча двумя руками, стоя с продвижением вперед.

-Закреплять технику  выполнения удара по мячу носком ноги в ворота;

-Учить выполнять 5-6 ударов подряд с места носком ноги  на точность в ворота без вратаря;

-Развивать быстроту реакции и ловкость.

Мячи

Мягкие модули

Скамейки

Ворота

-Выполняют удар по неподвижному мячу в стену с расстояния 2,5метра и с разбега;

-Касаются носком центра мяча, лежащего неподвижно;

-Выполняют удар по мячу носком  ноги в ворота;

-Выполняют передачу мяча друг другу в паре (тройке) с места;

 -Выполняют подбрасывание  и ловлю мяча двумя руками, стоя с продвижением вперед.

-Выполняют удар по мячу носком ноги в ворота;

-Выполняют 5-6 ударов подряд с места носком ноги  на точность в ворота без вратаря;

-Развиты быстрота реакции и ловкость.

Игровое

Ноябрь

1-2 Передача мяча пяткой

3-4 Удар мяча с разбега

5-6 Удар мяча с места, с разбега

7-8 Удар мяча серединой подъема с места

-Учить технике выполнения удара по мячу пяткой;

-Учить технике выполнения удара с  разбега по неподвижному мячу в стену с расстояния 3-4 м с постепенным увеличением силы удара;

 -Совершенствовать технику выполнения удара в ворота  носком ноги;

-Закрепить  технику выполнения удара с места по неподвижному мячу;

-Закрепить технику выполнения удара с места ( с разбега) по неподвижному мячу в стену;

-Совершенствовать технику выполнения удара в ворота носком, пяткой;

- Учить  технике выполнения удара серединой подъема с места в стену по неподвижному мячу;

-Совершенствовать технику перебрасывания мяча способом «Двумя руками из-за головы».

Мячи

Мягкие модули

Скамейки

Ворота

Кубики

-Выполняют  удар по мячу пяткой;

-Выполняют удар с  разбега по неподвижному мячу в стену с расстояния 3-4 м с постепенным увеличением силы удара;

-Выполняют удар с места по неподвижному мячу;

-Выполняют удар с места ( с разбега) по неподвижному мячу в стену;

-Выполняют удар в ворота носком, пяткой;

- Выполняют удар серединой подъема с места в стену по неподвижному мячу;

-Перебрасывают мяч способом «Двумя руками из-за головы».

Тренировочное

Декабрь

1-2 удары мяча внешней стороны стопы

3-4 удары мяча внешней стороны стопы с места и с разбега

5-6 удар мяча внешней стороны стопы в стену

7-8 удар мяча внешней стороны стопы в стену, через шнур

-Закрепить  технику выполнения удара  серединой подъема;

-Учить выполнять удары внешней стороной стопы в стену или в цель с места и с разбега;

-Совершенствовать технику выполнения удара с разбега по мячу серединой подъема;

-Закрепить технику  выполнения удара внешней стороной стопы в стену или в цель с места и с разбега;

 -Учить технике выполнения удара по мячу в стену с места внутренней стороны стопы через шнур высотой 20 см.

Мячи

Мягкие модули

Скамейки

Шнур

-Выполняют удар  серединой подъема;

-Выполняют удар внешней стороной стопы в стену или в цель с места и с разбега;

-Выполняют удар с разбега по мячу серединой подъема;

-Выполняют  удар внешней стороной стопы в стену или в цель с места и с разбега;

 -Выполняют удар по мячу в стену с места внутренней стороны стопы через шнур высотой 20 см;

Тренировочное

Январь

1-2 Передача мяча ногой внутренней стороны стопы

3-4 Передача мяча ногой внутренней стороны стопы с места, с разбега

5-6 Ведение мяча ногой

7-8 Ведение мяча ногой попеременно

-Закреплять технику выполнения удара по мячу в стену с разбега внутренней стороной стопы;

-Учить технике выполнения передачи мяча внутренней стороной стопы от водящего игрокам, стоящим по круг;

-Совершенствовать технику выполнения удара по мячу пяткой, стоя в паре;

-Закреплять технику выполнения передачи мяча внутренней стороной стопы  от входящего игрока, стоящим по кругу;

-Учить технике выполнения остановки (приема) мяча подошвой ноги;

-Учить технике ведения мяча прямо, попеременно то правой, то левой ногой;

-Совершенствовать технические футбольные навыки посредством игр, игровых упражнений;

-Продолжать учить игре в футбол по упрощенным правилам

-Развивать физические качества

Мячи

Мягкие модули

-Выполняют удар по мячу в стену с разбега внутренней стороной стопы;

-Выполняют передачу мяча внутренней стороной стопы от водящего игрокам, стоящим по круг;

-Выполняют удар по мячу пяткой, стоя в паре;

-Выполняют передачи мяча внутренней стороной стопы  от входящего игрока, стоящим по кругу;

-Выполняют остановки (приема) мяча подошвой ноги;

-Выполняют ведение мяча прямо, попеременно то правой, то левой ногой;

-Сформированы футбольные навыки посредством игр, игровых упражнений;

-Играют в футбол по упрощенным правилам

-Развиты физические качества

Тренировочное

Февраль

1-2 произвольное ведение мяча ногой

3-4 ведения мяча в ходьбе

5-6 отбор мяча у соперника

7-8 техника вратаря

 -Учить технике произвольного ведения мяча;

-Совершенствовать технику остановки (приема) мяча подошвой ноги;

 -Учить технике ведения мяча в ходьбе попеременно то правой, то левой ногой по начерченной прямой линии (более 10м)

-Совершенствовать технику ведения мяча прямо попеременно то правой, то левой ногой.

-Закреплять технику ведения мяча в ходьбе попеременно то правой, то левой ногой по начерченной прямой линии (более 10 м);

-Учить технике отбора мяча у соперника;

- Учить вратарской техники: ловлю высоколетящего мяча в стороне от ворот и ловлю мяча, летящего на уровне груди (в прыжке или без него), ловле низколетящего мяча, прием катящегося мяча, броском мяча вратарем.

Мячи

Мягкие модули

Ворота

-Выполняют технику произвольного ведения мяча;

-Выполняют остановку (прием) мяча подошвой ноги;

 -Выполняют ведения мяча в ходьбе попеременно то правой, то левой ногой по начерченной прямой линии (более 10м)

 -Выполняют технику отбора мяча у соперника;

- Выполняют технику вратаря: ловлю высоколетящего мяча в стороне от ворот и ловлю мяча, летящего на уровне груди (в прыжке или без него), ловле низколетящего мяча, прием катящегося мяча, броском мяча вратарем.

Тренировочное

Март

1-2 техника вратаря

3-4 техника вратаря

5-6 ведение мяча попеременно правой и левой ногой

7-8 удары мяча с места

- Закреплять элементы вратарской техники: ловлю высоколетящего мяча в стороне от ворот и ловлю мяча, летящего на уровне груди (в прыжке или без него)

- Закреплять элементы  вратарской техники: ловле низколетящего мяча, прием катящегося мяча, броском мяча вратарем;

 -Совершенствовать технику ведения мяча в игре способом отбора мяча у соперника;

-Развивать быстроту, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества;

- Совершенствовать технику работы с мячом;

-Продолжать закреплять технику ведения мяча между предметами поочередно правой и левой ногой;

-Совершенствовать технику точного удара с места (с разбега) мячом по предмету с расстояния 3-3,5 метра.

Мячи

Мягкие модули

Ворота

- Выполняют элементы вратарской техники: ловлю высоколетящего мяча в стороне от ворот и ловлю мяча, летящего на уровне груди (в прыжке или без него)

- Выполняют элементы  вратарской техники: ловле низколетящего мяча, прием катящегося мяча, броском мяча вратарем;

 -Выполняют ведения мяча в игре способом отбора мяча у соперника;

-Развиты быстрота, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества;

- Выполняют технику работы с мячом;

-Выполняют ведения мяча между предметами поочередно правой и левой ногой;

-Выполняют технику точного удара с места (с разбега) мячом по предмету с расстояния 3-3,5 метра.

Игровое

Апрель

1-2 передача мяча в паре

3-4 передача мяча в паре в ходьбе

5-6 передача мяча в паре в беге

7-8 удар по мячу с разбега

-Продолжать закреплять технику выполнения передачи мяча от игрока к игроку в ходьбе;

-Совершенствовать технику выполнения точного удара (с места) мячом по предмету;

-Совершенствовать технику владения мячом;

-Продолжать закреплять технику выполнения передачи мяча в беге от игрока к игроку;

-Совершенствовать технику выполнения точного удара с разбега мячом по предмету с расстояния 3-3,5 метра;

-Продолжать закреплять технику выполнения передачи мяча в беге от игрока к игроку;

-Совершенствовать технику выполнения остановки мяча во время передачи его друг другу;

-Совершенствовать навык выполнения удара по мячу с места определенной силы;

-Совершенствовать навык выполнения удара с разбега по предмету.

Мячи

Мягкие модули

Ворота

-Выполняют передачу мяча от игрока к игроку в ходьбе;

-Выполняют точный удар (с места) мячом по предмету;

-Выполняют передачу мяча в беге от игрока к игроку;

-Выполняют точный удар с разбега мячом по предмету с расстояния 3-3,5 метра;

-Выполняют передачу мяча в беге от игрока к игроку;

-Выполняют остановку мяча во время передачи его друг другу.

Игровое

Май

1-2 отбор мяча в паре

3-4 удар в движущую цель

5-6 передача мяча в тройках

-Продолжать учить технике выполнения  отбора мяча, выполняя действия в паре;

-Совершенствовать элементы вратарской техники (ловля и броски мяча руками);

-Продолжать закреплять умение попадать мячом в движущую цель;

-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, силу, выносливость;

 -Продолжать учить технике выполнения передачи мяча друг другу (втроем);

-Продолжать совершенствовать технику ведения мяча ногой «змейкой» между предметами;

-Совершенствовать технические футбольные навыки посредством игр, игровых упражнений.

Мячи

Мягкие модули

Ворота

-Выполняют технику отбора мяча, выполняя действия в паре;

-Усовершенствованы элементы вратарской техники (ловля и броски мяча руками);

-Выполняют попадание мячом в движущую цель;

-Развиты физические качества: ловкость, быстрота, меткость, сила, выносливость;

 -Продолжать учить технике выполнения передачи мяча друг другу (втроем);

-Выполняют ведение мяча ногой «змейкой» между предметами;

-Усовершенствованы технические футбольные навыки посредством игр, игровых упражнений.

Тренировочное

Итоговое мероприятие

Игра двумя командами в мини-футбол

Планируемые результаты

  • Сформировано представление о спортивной игре «футбол»;
  • Владеют навыками игры в мини футбол, применяют умения в свободной деятельности;
  •  Развиты двигательные (мышечная сила, быстрота и т.д.) и психические (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способности детей дошкольного возраста;
  • Владеют технико-тактическими приемами игры на основе базовых элементов, развитию двигательных навыков;
  • Дети проявляют эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.

Календарный учебный график на 2021 -2022 учебный год

Регламент образовательного процесса: 2 раза в неделю  

Продолжительность занятия - не более 30 минут

Начало учебного года

01.09.  2020г.

Продолжительность учебного года в

(неделях)

36 недель

Продолжительность учебных  недель в месяц

4  недели

Продолжительность занятий в неделю

2 занятия

Окончание учебного года

31.05.2020г.

Летний оздоровительный период

01.06.2021г. -31.08.2021г.

 

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

 В физкультурном зале созданы материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные Программой цели, а также выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников. Детская мебель и оборудование соответствуют росту и возрасту детей, изготовлены из материалов, безвредных для здоровья воспитанников.

Оборудование

Технические средства

Учебно-наглядные пособия

Оборудование

Музыкальный центр.

Ноутбук.

Дидактические картинки «Спорт» с изображением вида спорта и подробным описанием возникновения спортивных игр.

Футбольные мячи

Гимнастическая скамейка

Стойки

Обручи

Ворота

Кегли

Кубики

Мягкие модули

Формы аттестации и оценочный материал:

соревнования, спортивные праздники.

Оценочные материалы

Одним из основных методов такого контроля является наблюдение. Систематические наблюдения позволяют создать целостное представление как о группе в целом, так и о каждом занимающемся. Наблюдение позволяет инструктору по физической культуре оценить способности и возможности каждого занимающегося, определить пути обучения и воспитания с учетом особенностей индивидуального развития того или иного воспитанника.

Результатом реализации программы должна стать сформированная готовность ребенка овладением навыками игры в мини футбол, двигательными умениями и навыками, развитием двигательных и психических способностей.

Эта готовность включает в себя следующее:

общая и специальная физическая готовность – освоение базовых элементов игры в мини футбол, а именно: ОФП и СФП:

техническое мастерство – ТМ: овладение детьми техническими приемами, выполняемые как с мячом, так и без мяча, то есть перемещения игроков, и технические приемы владения мячом.

тактическое мастерство - выполнение индивидуальных, групповых и командных действий, выполняющих определенные игровые функции,

- знание правил игры в мини футбол;

- проявление творческого отношения к игре ;

теоретическая готовность – результаты оцениваются во время занятий, а также педагог делает выводы о результативности, основываясь на собственных наблюдениях за детьми в процессе игровой деятельности.

Тестирование физической подготовленности, предусмотренное программой «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС

(нормативные показатели)

Показатель

Пол

Уровень развития

Ниже среднего

средний

высокий

быстрота

Бег на 30м (с)

М

Д

9,0-8,5

9,3-9,0

8,4-7,6

8,9-7,7

7,5-7,3

7,6-7,4

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места (см)

М

Д

85,8-86,2

77,0-77,6

86,3-208,7

77,7-99,6

108,8-109,2

99,7-100,0

Бросок набивного мяча из-за головы из и.п. стоя (см)

М

Д

209-220

146-156

221-303

156-256

304-309

257-262

Ловкость

Бег на 20 м между предметами (с)

М

Д

5,8-5,1

6,7-6,2

5,0-1,5

6,0-5,0

2,4-2,0

4,9-4,1

Методический материал

В работе используются следующие методы:

Словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа).

Наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий).

Практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).

Деятельность детей оценивается только положительно, что способствует высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению.

Занятия состоят из 3 частей:

Вводная часть (2 мин) в основном решает задачу подготовки занимающихся к сознательному и активному выполнению главных задач занятия в психологическом и физиологическом плане. Психологическая подготовка заключается в сосредоточении внимания занимающихся на решении основных задач с помощью физических упражнений и заданий на внимание.

Физиологическая подготовка имеет целью достижение готовности организма юных футболистов к последующим более интенсивным и значительным нагрузкам и выполнению основных задач занятия. Для этого используются разнообразные общеразвивающие и подготовительные упражнения. В данной части могут решаться и относительно самостоятельные задачи: обучение строевым упражнениям, формирование правильной осанки, развитие отдельных физических качеств. Физическая нагрузка в вводной части не должна вызывать у занимающихся утомления до работы над основным материалом. Вводная часть начинается с построения юных футболистов, рапорта капитана команды и постановки педагогом задач на текущее занятие.

В основной части (20 мин) в условиях оптимальной работоспособности занимающихся решаются основные задачи урока. В начале основной части проводится обучение новому материалу. Закрепление и совершенствование приемов осуществляются в середине или ближе к концу основной части занятия. Упражнения на развитие физических качеств планируются здесь в такой последовательности: вначале - упражнения на проявление скоростно-силовых качеств, тонкой координации, ловкости; в конце - упражнения, развивающие силу и выносливость. Основная часть занятия может иметь как относительно несложную структуру, если содержание учебного материала однородно (например, разучивание удара серединой подъема и игровое упражнение с использованием данного приема), так и сложную, состоящую из нескольких частей (например, разучивание тактической комбинации «стенка», упражнения с отягощениями, упражнения на выносливость). В последнем случае каждому основному упражнению могут предшествовать несколько подготовительных, создающих необходимые предпосылки для выполнения основного.

Заключительная часть (2-3 мин) преследует цель достижения перевода организма занимающихся из состояния повышенной функциональной активности в относительно спокойное состояние. Средствами этого служат строевые упражнения, упражнения на формирование правильной осанки, медленный бег, ходьба, упражнения на расслабление мышц, жонглирование мячом различными частями тела. Заканчивается заключительная часть подведением итогов занятия.

В занятия могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с мини футболом в доступной форме.

Теоретическая подготовка

С самого раннего детства каждый ребенок познает окружающий мир через движения. В процессе овладения разнообразными двигательными действиями дети дошкольного возраста познают самих себя, развивают свои двигательные и психические способности, формируются как личности.

Инструктор по физической культуре при обучении дошкольников игре в мини - футбол опирается на теорию личности, познания, деятельности и способности детей. С учетом данных теорий в процессе овладении новым упражнением ребенок участвует как личность, как субъект познания и деятельности в целом. В процессе обучения инструктор по физической культуре активизирует у детей чувственную, рациональную и практическую формы познания, опирается на законы высшей нервной деятельности человека, принципы дидактики, воспитания и спортивной тренировки, на теорию информации при этом учитывает теорию познания.

В процессе обучения спортивным упражнениям дети приобретают знания, умения, навыки и опыт в двигательном, эмоциональном, волевом, нравственном, спортивном и трудовом развитие.

Задача инструктора по физической культуре состоит в том, чтобы методически грамотно преподнести учебный материал, возбудить у детей интерес к овладению навыками игры, убедить их в полезности занятий для здоровья.

Воспитательная работа

К основным средствам воспитательной работы относятся упражнения, природные и гигиенические факторы, целью которых является воспитание потребности у детей в здоровом образе жизни. Учебно-тренеровочный процесс направлен на овладение детьми знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие двигательных (мышечная сила и быстрота) и психических (ощущения, восприятия, внимание, память на движение и т.д.) способностей для укрепления физического здоровья и достижения спортивного мастерства.

Список литературы.

1. Пензулаева Л.И. «Физкультурное занятие с детьми 5-6 лет». Москва. Издательство «Мозаика-Синтез» 2009г.

2. Пензулаева Л.И. «Физкультурное занятие с детьми 6-7 лет». Москва. Издательство «Мозаика-Синтез» 2009г.

3.Тимофеева Е.А. «Подвижные игры». Москва «Просвещение» 1986г.

4.Громова О.Е. «Спортивные игры для детей». Москва. Творческий центр «Сфера» 2008г.

5. Андреев СИ. Мини-футбол. - М.: Физкультура и спорт, 1978.

6. Андреев СИ. Играйте в мини-футбол. - М.: Советский спорт, 1989.

7. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

8. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

9. Харченко Т.Е. «Организация двигательной деятельности детей в детском саду». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2010г.

10. Власенко Н.Э. «300 подвижных игр для дошкольников». Москва. Айрис Пресс 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по математике «Игралочка» для средней группы.

                     Дополнительная образовательная общеразвивающая программа:- ориентирована на светский характер образования, на общечел...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально - педагогического направления "Школа юного пешехода"

Данная  программа  является модифицированной, реализует социально-педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание  детей с ОВЗ во внеурочное  вр...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «ФИТНЕС - АЭРОБИКА» для детей школьного возраста

1.Пояснительная записка2.Цели и задачи3.Учебно-тематический план4.Содержание.5.Планируемые результаты.6.Комплекс организационно-педагогических условий....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка эстетической направленности «Фантазеры».

Программа направлена на формирование у детей творческих способностей, эмоционально-эстетического восприятия окружающей действительности....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Веселые завитушки»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Развивай-ка"

Дополнительная образовательная программа "Развивай-ка", созданная на основе уникальной методики раннего развития детей Марии Монтессори, призвана оказать помощь педагогу в организации игровы...