"Су-Джок терапия в коррекции речевого развития"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Сверчкова Наталия Владимировна

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушение общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей. о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. У любого педагога есть свой обширный практический материал, приминение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. В своей работе мы применяем как традиционные методики здоровьесберегающих технологий, так и нетрадиционные. Одна из таких методик Су - Джок терапия. В детском саду по такой методике можно начинать работать с младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_terapiya_v_korrektsii_rechevogo_razvitiya.pptx580.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение « Д етский сад №179» «Су-Джок терапия в коррекции речевого развития» Выполнила: Воспитатель 1 категории Сверчкова Н.В.

Слайд 2

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей , мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка . Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Слайд 3

Нетрадиционные методы воздействия педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов - применение Су-Джок ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) терапии, разработанной южнокорейским профессором Пак Чже Ву . Его исследования обосновывается на взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека , руки и ноги человека с телом человека и т.д.).

Слайд 4

Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапия активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Слайд 5

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи , существующий в настоящее время. Применять Су-Джок массажеры можно в виде массажных шариков, массажных металлических колец, в сочетании с упражнениями по коррекции речи.

Слайд 6

Достоинствами Су-Джок терапии являются: б езопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно; универсальность – могут использовать педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях; высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект; доступность – для получения результата необходимо проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках, на маркетплейсах и не требуют больших затрат. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж , с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада.

Слайд 7

Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия. Чтобы увлечь их, сделать занятия яркими и запоминающимися, нужно провести большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляя выдумку и фантазию. Упростить этот трудоемкий процесс поможет картотека - своеобразное хранилище накопленного педагогического опыта и интересных идей. В нашем саду существует картотека по Су-Джок. Здесь собраны стихи, потешки, описания лучших игр, которые мы применяем во время терапевтических практикумов Су-Джок . Большой интерес у детей вызывают игры с Су-Джок шариками при использовании музыки.

Слайд 8

Пальчи к овая и гра с ш ари к ами С у - Д ж ок «Ч е репаха» О пи сание: у пражнен и е вы п ол н яется с н а ча ла н а правой р у к е, затем н а л евой. Шла по ле с у чер е п а х а И дрожала в ся от с тра х а, ( д е ти катают С у-Джок шарик между ладон е й) « К у с ь, к у с ь , к у с ь , к у сь , ( С у -Джок м ежду бол ь шим пал ь цем и ос т ал ь ными, которые ребенок д ер ж ит «щ е поткой». Над а вл и вают ритмично н а шари к , пер е к л а д ывая из р у ки в рук у ) Ни к ого я н е боюсь » . ( д е ти катают С у-Джок между ладоней ) .

Слайд 9

Пальчи к овая и гра с э л а с т ичными к ол е чк а ми «Колечко» О пи сание: дети пооч е редно н а де в ают м ас с а ж ные кольца н а к а ж д ый палец сначала п р авой р у ки, затем - левой, про г о в аривая стихотворение п альчи к овой гимнастики. На у зор н ое к рылечко ( на д е в а ем ко л ьцо С у -Джок н а мизи н ец) К т о-то у ро н и л к олечко. ( на д е в а ем ко л ьцо н а безым янн ый па л ец) И оно с крыль ц а скатилось, ( на д е в а ем ко л ьцо С у -Джок н а ср е д н ий па л ец) За с т у п еньку закат и лось. ( на д е в а ем ко л ьцо н а у казат е л ьны й п а лец) Д е ти с м отрят там и т у т, ( на д е в а ем ко л ьцо С у- Д жок н а бол ь шой палец) Но колечка не на й д у т. ( п р я чут колечко м ежду ла д о н ей)

Слайд 10

Рассказывание сказок с использованием шарика СКАЗКА «ЁЖИК» Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).

Слайд 11

Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Слайд 14

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду. Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически. Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии, повышение  иммунитета...

Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...

Применение Су-Джок Терапии при коррекции речевых нарушений

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией...

Использование Су-Джок терапии в коррекции речевого развития у детей

На наших ладошках находится множество биологически активных точек. Эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети активизируют работу эт...

Статья в сборнике "Дошкольное образование: "Шаги к успеху. Педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности детей", "Использование приёмов Су - Джок терапии в коррекции речевых нарушений"

Статья в сборнике "Дошкольное образование: "Шаги к успеху. Педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности детей", "Использование приёмов Су - Джок терапии в коррекц...