Мини проект "Неделя здоровья"
проект (младшая группа)

Коваленко Наталья Викторовна

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение250546_104705882955193_8174223_n (1)

                                                                        «Детский сад  № 14 «Умка»

Мини проект "Неделя здоровья" во второй общеразвивающей младшей группе «А»

дети от 3 до 4 лет

Воспитатели Коваленко Н.В. Рамазанова Р.Г.

Тема: "Неделя здоровья - как эффективное средство формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность проекта:

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п.1 ст. 18 Закон РФ « Об образовании ») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. 
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия)
  • Повышать интерес детей к физической культуре.
  • Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.
  • Совершенствовать работу по взаимодействию специалистов в формировании физической культуры.
  • Познакомить родителей с формами и методами работы детского сада по ЗОЖ.
  • Привлечь родителей в борьбе за укрепление здоровья детей.
  • Повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
  • Продолжать создавать условия для формирования у детей жизненно - важных двигательных навыков и умений способствующие укреплению здоровья.
  • Воспитывать у детей умения бережного отношения к своему организму.
  • Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.
  • Познакомить детей с правилами правильного питания.

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители.    

Тип проекта: практика - ориентированный, групповой.

Форма проведения: беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, занятия по физической культуре, работа с родителями (беседы, консультации, выставка, создание альбома "Мы со спортом крепко дружим!"), развлечение с родителями.

Продолжительность: краткосрочный проект – 1 неделя (28.10.2019 - 01.11.2019г.)

Предполагаемый результат:

• Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.

• Умение детей применять полученные знания на практике.

Тематические дни:

Понедельник 28.10.2019г

"Чистота - залог здоровья!"

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи. Формирование стремление к здоровому образу жизни, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формированию навыков мытья рук, расчесывании.

Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

1.Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры.

2.Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.

I половина дня

1.Чтение потешек при умывании "Кран откройся! Нос умойся!"

2.Беседа "Чистота рук - залог здоровья"

3.Игровая ситуация "Ой, беда, беда, беда Мишку выручать пора".

4. С/р игра "Семья" (Купание детей).

5. Эксперимент "Мыло - фокусник"

II половина дня

1. Просмотр мультфильма "Королева зубная щетка"

2.Игровое упражнение "Научим куклу мыть руки"

3.Д/игра "Нужно это или нет?" (предметы гигиены)

4. Рисование расчески.

Вторник  29.10.2019г

"Сохрани свое здоровье"

Цели дня: Познакомить детей с телом человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Задачи: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

 Научить «слушать и слышать свой организм»

 Формировать знания  о «праве на здоровье и медицинский уход».

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора». Учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Объяснить, что прививка очень важна и нужна, рассказать, что это не наказание, а способ его защитить организм.

Консультация для родителей  "Культурно - гигиенические навыки ребенка 3-4 лет"

I половина дня

1.Рассматривание плаката "Строение человека".

2. НОД "Научим Мишку ухаживать за зубами"

3. Настольно-печатная игра "Части тела"

II  половина дня

1. Игра - показ "Тело человека"

2. Просмотр мультфильма "Про бегемота который боялся прививок "

3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

Среда 30.10.2019г.

"Микробы - вредители, но мы победители!"

Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .

Задачи: Воспитывать умение понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений.

Закрепить представления о ценности здоровья.

Формировать знание о необходимости соблюдения режима дня.

Подведение к выводу о пользе дневного сна для здоровья человека.

Формировать навык аккуратной работы, умение получать радость от полученного результата.

Уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь детям понять что вода при топке снега и льда остается грязной, её нельзя пить. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Учить детей анализировать, делать выводы.

Закрепить знания детей о пользе растений для здоровья человека, подвести к пониманию необходимости поддержания чистоты.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Памятка для родителей "Заботимся о здоровом сне" Цель: ознакомить с рекомендациями по организации сна детей.

I половина дня

1. Просмотр мультфильма "Митя и микробус"

2.Д/и "Как лечить больных"

3.Беседа на тему "Зачем нужен дневной сон?"

 Сон с использованием музыкотерапии "Это время тишины - все мы крепко спать должны!"

5. Экспериментальная деятельность. Опыт: грязная вода, фильтрация воды.

II  половина дня

1. Проблемная беседа: "Какую пользу приносят комнатные растения?"

2. Чтение сказки "Федорино горе" К.Чуковского.

3. Игровое упражнение с аппликацией "Украсим полотенце» для Федоры.

Четверг 31.10.2019г..

"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Задачи: Формировать представления о вредной и полезной для здоровья пище.

Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах;

Создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах  на нашем столе;

Создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Беседа "Как питается ваш ребенок дома?"

Памятка - рекомендация "Как предупредить авитаминоз?"

I половина дня

1. Просмотр мультфильма "О витаминах"

2. Загадки об овощах и фруктах. Д/и "Отгадай и найди"

3. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

II  половина дня

1. Д/и "Узнай на вкус"

2. Раскрашивание карандашами, красками контурных изображений овощей и фруктов.

3. Д/и "Собери картинку" (полезные продукты питания)

Пятница 01.11.2019г.

"Мы здоровы - это да!

Со спортом дружим мы всегда."

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Задачи: Формировать знания о правильной осанке и навыки овладения ею.

Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие.

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Формировать знания о разных видах спорта, спортивных снарядах, спортивной форме.

I половина дня

1. Беседа о правильной осанке.

2.Игровое упражнение "Как правильно сидеть на стуле?"

3.С/р игра "Детский сад. Занятие физкультуры"

4. Просмотр альбома "Виды спорта"

II  половина дня

1.Настольно - печатная игра "Малыши - крепыши!"

2. Конструирование:

«Строительство  спортивного  комплекса»

3.Спортивно- физкультурное развлечение с родителями "Веселые старты"

Создание альбома семейных фотографий «Спорт и мы».


ИТОГ РАБОТЫ.

Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком по «тропе здоровья» - ребристой доске, играют с водой.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать,

играть с мячом, ползать, лазать.

Воспитательная ценность.

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность.

У детей повысились знания о значимости образа жизни.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»

«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Мини-проект «Здоровье для дошкольников»

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления  в ДОУ...