Развлечение "Путешествие в город Здоровячков"
план-конспект занятия

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по валеологии для детей 6-7 лет «Путешествие в город Здоровячков»


Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на укрепления здоровья двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, соблюдения личной гигиены. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Ход занятияКоммуникативная игра «Здравствуй!» (в кругу).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Воспитатель : Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Кому бы вы хотели пожелать здоровья?
Ответы детей.
-А где прячется здоровье? Вы знаете?
А для того, чтобы это выяснить, мы с вами отправимся в путешествие по тропинке здоровья и посмотрим. Куда она приведет.
Звучит негромко музыка. Дети идут по дорожке и выполняют упражнения соответствующие тексту.
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. Обычная ходьба.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем. Ходьба на носках.
Друг за другом мы идем
Перейдем преграду в миг-
И по кочкам прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
-Дети, вот мы и оказались на весенней солнечной полянке. Я открою вам секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого есть много лучей. Эти лучи живут в каждой клеточке вашего организма.
На поляне появляется Солнце.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите, сколько у меня теплых, ласковых лучей. Они помогут вам в путешествии. Вот вам первый лучик. Как вы думаете, что он означает?
На луче изображен атлет. Ответы детей.
-Правильно, этот луч означает силу.
Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваша сила? (в мышцах).
-Давайте проверим, много ли силы в ваших руках.
Какие крепкие у вас мышцы, сильные мышцы. Как вы этого добились?
Ответы детей.
-Ребята, а теперь вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.
Солнце: чтобы узнать, что обозначает мой второй лучик, давайте проведем опыт.
Воспитатель: попробуйте глубоко вздохнуть, а теперь закройте ладошкой рот и нос. (Дети выполняют).
-Что вы почувствовали? Почему вы долго не смогли находиться без воздуха?
Ответы детей.
-Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем! Вы знаете, что дыхание может быть лечебным.
Давайте выполним упражнение «Очищающее дыхание».
Включается музыка. (Музыкотерапия)
- Сядьте выпрямившись, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели вверх. Когда вы вдохнете, представьте себе, что вы вдыхаете голубое небо (показывает голубое облако: цветотерапия), а выдыхаете белый дымок. Вдох-пауза, выдох-пауза.
Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, поднимается настроение.
Солнце: вот вам еще один мой лучик. Он покажет вам путь к необычному дереву.
(На дереве висят предметы личной гигиены).
Воспитатель: дети, какое необычное дерево, вы когда-нибудь видели такие деревья?
А для чего нужны эти предметы?
Ответы детей.
А вы знаете правила личной гигиены? Расскажите нам о них.
Воспитатель спрашивает о назначении и правилах пользования тем или иным предметом , дети отвечают.
Дидактическая игра: «Быстро разложи».
Солнце: ребята. а что еще нужно для того, чтобы вы росли крепкими. здоровыми, чтобы у вас никогда не болели зубы, хорошо видели глаза?
Ответы детей.
-Почему фрукты и овощи полезны для вашего здоровья? (в них много витаминов).
Солнце: давайте доберёмся до витаминной полянки. (Дети идут под музыку за солнцем).
Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся, опять спрятались. Ребята, вы видите их?
Дети: нет.
- Дети, они спрятались в этой песочнице. Давайте мы с вами отыщем их в песке и на ощупь угадаем, что это за овощ или фрукт.
Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Найди и назови».
Выходят дети в костюмах овощей и фруктов.
-Мы рады знакомству с вами. Вам понравилось?
Мы хотим вам пожелать, чтобы вы росли всегда здоровыми, веселыми, умными и красивыми.
А ещё гостям мы желаем (все вместе):
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте!
Фрукты и овощи:
-Пусть солнечное тепло радует вас!
Спасибо за внимание!
Дети: До - сви-да-ни-я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"

Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...

Игра по станциям "Путешествие по городу Здоровячков"

Сценарий игры по станциям, которую проводили во время Недели валеологического здоровья....

Игра по станциям "Путешествие по городу Здоровячков"

Сценарий игры по станциям, которую проводили во время Недели валеологического здоровья....

В городе здоровячков

Цель занятия: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, впитывать желание заботиться о своем здоровье....

Сценарий совместного досуга детей и родителей «Город здоровячков»

Программное содержание: Развивать  взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность; создать эмоционально положительную атмосферу в процессе развлечени...

Физкультурное развлечение в средней группе "В городе здоровячков"

Выход проекта по здоровью"Сам себе я помогу, я здоровье сберегу"...

НОД «Путешествие в город Здоровячков» (познавательное развитие)

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни....