Проект по здоровьесбережению "Здоровый малыш"
проект (младшая группа)

Джемилова Александра Максимовна

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащение здоровья детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_malysh.docx172.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Здоровый малыш»

для детей  раннего возраста

(первая младшая группа)

kisspng-infant-happiness-child-boy-feeling-5b07c0f3633490.9104026015272348034064.jpg

                                                                                     МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты

Выполнила Джемилова Александра Максимовна

Воспитатель

                                                           г. Воркута

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Здоровый малыш»

Адресация проекта

Дети первой младшей группы

Руководитель проекта

Джемилова Александра Максимовна (воспитатель), Абдуллаева Надежда Юрьевна (Воспитатель) МБДОУ «Детский сад №34 «Соловушка»

Участники проекта

Джемилова Александра Максимовна (воспитатель), Абдуллаева Надежда Юрьевна (воспитатель),  Кругова Людмила Николаевна ( мед.сестра), дети первой младшей  группы  и родители воспитанников.

Возраст воспитанников

2-3 года

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта:  практико-ориентированный информационный    

по количеству создателей: индивидуальный

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: краткосрочный

по профилю знаний: межпредметный проект

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Цель педагогов: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
Цель, поставленная перед детьми: укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий, закрепление навыков КГН

Задачи проекта

1) Укреплять и охранять здоровье детей;

2) Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) Развитие умений навыков самообслуживания;

4) Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов;

6) Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

7) Повысить компетентность родителей и педагогов в области ЗОЖ

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  •  Ежедневная профилактическая работа:

-утренняя гимнастика

-бодрящая гимнастика после сна

-хождение по массажным коврикам

-прогулки и игры на свежем воздухе

  • Игровая деятельность  «Кукла купается», «Уложим куклу спать»,  «Овощи и фрукты»,  «Кукла собирается на прогулку», «Чудесный мешочек», «Водичка, водичка умой мое личико», «Зарядка»
  • Иллюстрации «Виды спорта», «Мы за здоровый образ жизни», «Питайся правильно», «Советы здорового образа жизни», « Кукла одевается», «Мишка умывается».
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кто быстрее добежит до стульчика», «Пройди по дорожке», « Попади в цель», «Мой веселый звонкий мяч».
  • Беседы: «Витамины полезны для здоровья», «Правила гигиены», «Зарядка для слона», « Что такое чистота?», «Правила здоровья», «Если ты заболел», «На прогулку со зверятами».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Варим вкусный и полезный суп», «Больница»,  « В гостях у Айболита», «Угостим куклу чаем»,
  • Художественно-эстетическое развитие : «Морковка для зайчика», «Платье для куклы», рисование по трафаретам «Овощи и фрукты».
  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», проговаривание потешек во время умывания «Водичка-водичка», «Кран откройся! нос умойся!», К. Чуковский «Мой Додыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Труд: «Помоги другу! », «Увезем игрушки в группу», «Каждой игрушке вое место»
  • Утренняя гимнастика с родителями «Солнышко встает», консультации для родителей:  «Адаптация в детском саду», «Значение режима в жизни ребенка», «Одежда ребенка в группе и на улице», «Игры с водой и песком для малышей», «Как гулять с пользой для здоровья», папка-передвижка: «Польза овощей для малышей», Буклеты для родителей: «Здоровый образ жизни», «Здоровое рациональное питание», «Дети и спорт».
  •  Требования к уровню подготовленности педагогов: Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог или специально подготовленный педагог, обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов: 

- перспективный план;

- конспекты непосредственной образовательной деятельности;

- дидактические разработки, учебное пособие.

Результат деятельности детей – привиты простейшие навыки самообслуживания, ежедневные беседы о значимости полезной пищи для организма, сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной деятельности.

 Продукты деятельности детей:

- развитие навыков КГН и навыков самообслуживания, закрепление знаний фруктов и овощей.

Аннотация

В дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к аккуратности и чистоте, и порядку. У детей часто наблюдается  отсутствие у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков: дети не умеют самостоятельно одеваться, умываться, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком. В каждодневной деятельности формируются навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии.

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащение здоровья детей в детском саду.

Этапы работы над проектом

I этап  - Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы.

II этап  - Организация деятельности.

1) создание перспективного плана;

2) накопление ресурсов;

3) координация действий участников проекта.

III этап – Осуществление деятельности.

1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;

2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);

3)  итог, анализ работы.

IV этап – Оформление.

оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия);

Проведение эстафеты «Расскажем зайчику о Здоровье»

1) окончательное оформление проекта;

2) презентация на уровне МБДОУ.

                                               Пояснительная записка.

Повышение качества образовательно-воспитательного процесса, охрана и укрепление здоровья – приоритетные задачи дошкольного образовательного учреждения. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека. В настоящее время в связи с усложнением общественной жизни, возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Проблема формирования здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особо актуальной.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
Исходя из цели, наметили задачи:

Исходя из сделанных выводов, мы наметили план работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка иллюстраций,  игры и упражнений различной направленности, знакомство с методической литературой по вопросам здоровье сбережения.

2. Работа с детьми: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций,  подвижные игры, чтение стихов, потешек  и загадок; проведение бесед.

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на   свежем   воздухе,   хождение по «дорожке здоровья»,  подвижные игры в здании и на улице.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы выбираем спорт», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа (рисование, разукрашивание) «Морковка для зайки», рисование по трафаретам «Фрукты и овощи».

5. Работа с родителями: утренняя гимнастика с родителями «Здоровье в порядке -  спасибо зарядке!», консультации  «Адаптация ребенка в детском саду», «Значение режима в жизни ребенка», «Одежда ребенка в группе и на улице», «Игры с водой и песком для малышей», папка-передвижка: «Овощи для малышей», Буклеты для родителей: «Здоровый образ жизни», «Здоровое рациональное питание», «Дети и спорт».

Совместно с детьми выработали план действий:

        1. Постановка проблемы: Что мы знаем о здоровом образе жизни? Что хотим узнать?

                           Что мы знаем

                           Что хотим узнать

1.Во время адаптации дети часто болеют.

2. Дети не обладают навыками самообслуживания и КГН.

3.Умеем играть в подвижные игры.

4. Знаем что такое зарядка

1. Как правильно надо питаться.

2 .Что нужно делать, что бы не болеть.

3.Зачем мыть руки с мылом.

4.Польза физических упражнений.

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

-спросить у родителей

-рассматривание иллюстрации

-чтение художественной литературы

При реализации следующего, III этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:

1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. При реализации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: дети узнали много подвижных игр, познакомились с упражнениями для укрепления  здоровья. В познавательных  беседах » и «Правила гигиены» ребята познакомились с основными правилами здорового образа жизни.

2) в самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали книги, иллюстрации по данной теме, играли в  игры и сюжетно-ролевые игры. На прогулке ребята играли в подвижные игры, выполняли упражнения для  укрепления здоровья. Помогали убирать друг другу прогулочный инвентарь.

3) совместно с родителями группы провели утреннюю зарядку «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». Провели консультации по теме здорового образа жизни, предложили буклеты.

4) организовали экскурсию: в медицинский кабинет ДОУ и провели беседу «Как сохранить наше здоровье».

5) совместно с воспитанниками провели итоговое мероприятие «Расскажем зайчику о здоровье».

На следующем IV этапе  оформили  продукты проектной деятельности:

 -педагог: перспективный план, рекомендации для родителей, пособия, картотеки.

 -дети: дидактические игры, альбом «Правила здоровья».

На  заключительном V этапе выступили с презентацией проекта для коллег.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что в ходе подготовке и реализации проекта дошкольники получили возможность узнать много интересного  и познавательного о здоровом образе жизни и как сохранить свое здоровье, у детей появился познавательный  интерес к спорту и к потребности беречь свое здоровье. Дети стали активно проявлять интерес к навыкам самообслуживания, в правильном алгоритме мыть руки с мылом и правильно их вытирать. Увеличилось количество семей, которые стали  предпочитать вести здоровый образ жизни и помогать своим детям поддерживать их начинания в данной теме.

        Данный педагогический проект рекомендуется использовать в своей работе воспитателям  ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста социальной и личностной мотивации заниматься физической культурой и спортом, заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...

Проект "Расти здоровым, малыш"

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизн...

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...