Физическая культура для детей 5-6 лет
материал (старшая группа)

Галимова Гузель Мавлитовна

Физическая культура для детей 5-6 лет

 

     В организме пяти-шестилетнего ребенка интенсивно происходят процессы роста: повышается масса тела, укрепляется мускулатура, совершенствуются движения. Дети такого возраста, как правило, отличаются повышенной активностью, обладают устойчивой координацией, и могут выполнять несложные спортивные упражнения. Однако не следует забывать, что двигательные возможности дошколят еще достаточно ограничены. Продолжительное повторение однотипных движений, равно как и длительное сохранение фиксированной позы, способствуют быстрому утомлению малыша. При организации детских занятий физкультурой этому фактору следует уделять повышенное внимание, рассчитывая нагрузку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, и чередуя физические упражнения с периодами отдыха. Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени. Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка. Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка». О чем следует помнить родителям.  Комплекс упражнений следует формировать таким образом, чтобы в движениях принимали участие различные группы мышц малыша; в противном случае занятия окажутся для ребенка утомительными. Идеально, если целью занятий будет являться развитие не двух-трех, а целого спектра физических качеств — гибкости, ловкости, координации и скорости движений, силы, выносливости, и пр. Приступая с ребенком к занятиям физкультурой, родителям важно помнить о соблюдении принципов постепенности и последовательности. Начало занятий предполагает осуществление малышом небольшого комплекса простых упражнений. По мере привыкания организма ребенка к физическим нагрузкам, количество элементов понемногу увеличивается, а движения становятся более сложными. Комплекс упражнений по физкультуре для детей пяти-шести лет Каждое новое упражнение детской физкультуры требует краткого и понятного предварительного разъяснения. Затем взрослому следует наглядно продемонстрировать ребенку необходимый порядок движений, после чего можно предложить малышу попробовать выполнить действия самостоятельно. «Маятник» Ноги расставлены на ширине плеч, кисти рук приложены к голове. По счету выполняем плавные наклоны головой — влево, вправо, вперед, назад. «Волна» Ноги поставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны. Поочередно выполняем руками волнообразные движения. «Мельница» Ноги широко расставлены, корпус наклонен вперед, прямые руки разведены в стороны. По счету осуществляем движения корпусом вправо и влево. «Вертушка» Ноги поставлены вплотную друг к другу, руки опущены вдоль тела. По счету поворачиваем корпус вправо и влево, одновременно разводя руки в стороны, и опуская их при возвращении в начальное положение. «Крокодильчик» Упражнение выполняется на коврике, в положении лежа на животе. Упираемся руками в пол, и медленно передвигаемся вперед, стараясь сохранить прямой корпус, и не помогая себе ногами. «Ножницы» Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Руки слегка разведены в стороны, упор на предплечья. Немного приподнимаем прямые ноги над полом, и выполняем ими скрестные движения. «Качели» Ложимся на живот, ноги слегка разведены в стороны. Проводим руки вдоль корпуса, беремся за голени, прогибаем тело, и плавно покачиваемся вперед-назад. «Лягушка» Приседаем на корточки; ноги слегка разведены в стороны, руки опущены между ног. Опираемся на руки, и подпрыгиваем, стараясь не отрывать рук от пола. «Велосипед» Ложимся на спину; руки находятся в произвольном положении. Сгибаем ноги в коленях и приподнимаем их таким образом, чтобы голени располагались параллельно полу. Выполняем ногами движения, напоминающие кручение педалей на велосипеде. Зайчик. Приседаем на корточки, охватываем руками затылок; спина прямая. Стараясь держать спину ровно, выполняем короткие прыжки вперед.

В комплекс по физкультуре для детей пяти-шести лет желательно также включать парные и групповые упражнения. Такие занятия не только поспособствуют физическому развитию малышей, но и содействуют полноценному привитию им понятий о дружбе, взаимопомощи, терпимости и ответственности.

Занятия физкультурой и спортом крайне важны для гармоничного развития ребенка-дошкольника. В возрасте 5-6 лет малыш уже освоил основные двигательные навыки, и вся его деятельность направлена на изучение окружающего мира. Это возраст активности, веселых игр, ярких эмоций. Именно в этот период у детей интенсивно развиваются координационные и другие физические навыки, поэтому родителям очень важно обеспечить своим чадам возможность каждый день учиться чему-то новому. Если говорить о фитнесе как о части физической культуры, ребенку пяти-шестилетнего возраста рекомендуются занятия 2-3 раза в неделю по 30-40 минут, с преимущественной направленностью на повышение двигательной активности и на укрепление мышечного корсета. Особое внимание следует уделять правильному выполнению упражнений. Выбирать необходимо не только сам вид спортивных занятий, но и педагога-тренера, — того человека, к кому ребенок будет спешить на тренировки. Ведь в этом возрасте очень важно привить ребенку любовь к физкультуре и спорту, максимально увлечь его самим процессом занятий. Больше хвалите и поощряйте малыша за такое стремление, отмечайте его достижения, радуйтесь вместе с ним каждому его новому успеху, — и спорт обязательно станет неотъемлемой и значимой частью его повседневного образа жизни!

Тема приобщения ребенка к физической культуре и спорту всегда была актуальной. Не утратила она актуальности и сейчас, в наш век высоких технологий, когда дошкольники могут часами просиживать за компьютером или планшетом. А ведь дети гораздо больше, чем взрослые, испытывают необходимость в подвижных играх. В процессе движения ребенок познает окружающий мир, у него формируются ловкость и сила, и именно в возрасте 5-6 лет закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития. Нужно помнить, что опорно-двигательный аппарат ребенка в этом возрасте еще окончательно не сформирован, поэтому необходимо понимать, что занятия физкультурой должны проходить под присмотром, чтобы не навредить малышу. Такие гимнастические упражнения, как кувырки, прыжки, стойки, а также спортивные виды деятельности — лыжи, велосипед, плавание, — безусловно, усиливают компенсаторные возможности организма ребенка, повышают его сопротивляемость, оказывают благоприятное воздействие на иммунную систему, но требуют контроля со стороны взрослого. При этом важно научить ребенка правильно выполнять то или иное упражнение, учитывать интенсивность упражнений, следить за дыханием. Следует помнить, что физическая активность является одним из самых мощных средств предупреждения заболеваний и укрепления защитных сил организма. Занимайтесь физкультурой — и будьте здоровы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физическая культура для детей 5-6 лет

     В организме пяти-шестилетнего ребенка интенсивно происходят процессы роста: повышается масса тела, укрепляется мускулатура, совершенствуются движения. Дети такого возраста, как правило, отличаются повышенной активностью, обладают устойчивой координацией, и могут выполнять несложные спортивные упражнения. Однако не следует забывать, что двигательные возможности дошколят еще достаточно ограничены. Продолжительное повторение однотипных движений, равно как и длительное сохранение фиксированной позы, способствуют быстрому утомлению малыша. При организации детских занятий физкультурой этому фактору следует уделять повышенное внимание, рассчитывая нагрузку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, и чередуя физические упражнения с периодами отдыха. Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени. Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка. Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка». О чем следует помнить родителям.  Комплекс упражнений следует формировать таким образом, чтобы в движениях принимали участие различные группы мышц малыша; в противном случае занятия окажутся для ребенка утомительными. Идеально, если целью занятий будет являться развитие не двух-трех, а целого спектра физических качеств — гибкости, ловкости, координации и скорости движений, силы, выносливости, и пр. Приступая с ребенком к занятиям физкультурой, родителям важно помнить о соблюдении принципов постепенности и последовательности. Начало занятий предполагает осуществление малышом небольшого комплекса простых упражнений. По мере привыкания организма ребенка к физическим нагрузкам, количество элементов понемногу увеличивается, а движения становятся более сложными. Комплекс упражнений по физкультуре для детей пяти-шести лет Каждое новое упражнение детской физкультуры требует краткого и понятного предварительного разъяснения. Затем взрослому следует наглядно продемонстрировать ребенку необходимый порядок движений, после чего можно предложить малышу попробовать выполнить действия самостоятельно. «Маятник» Ноги расставлены на ширине плеч, кисти рук приложены к голове. По счету выполняем плавные наклоны головой — влево, вправо, вперед, назад. «Волна» Ноги поставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны. Поочередно выполняем руками волнообразные движения. «Мельница» Ноги широко расставлены, корпус наклонен вперед, прямые руки разведены в стороны. По счету осуществляем движения корпусом вправо и влево. «Вертушка» Ноги поставлены вплотную друг к другу, руки опущены вдоль тела. По счету поворачиваем корпус вправо и влево, одновременно разводя руки в стороны, и опуская их при возвращении в начальное положение. «Крокодильчик» Упражнение выполняется на коврике, в положении лежа на животе. Упираемся руками в пол, и медленно передвигаемся вперед, стараясь сохранить прямой корпус, и не помогая себе ногами. «Ножницы» Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Руки слегка разведены в стороны, упор на предплечья. Немного приподнимаем прямые ноги над полом, и выполняем ими скрестные движения. «Качели» Ложимся на живот, ноги слегка разведены в стороны. Проводим руки вдоль корпуса, беремся за голени, прогибаем тело, и плавно покачиваемся вперед-назад. «Лягушка» Приседаем на корточки; ноги слегка разведены в стороны, руки опущены между ног. Опираемся на руки, и подпрыгиваем, стараясь не отрывать рук от пола. «Велосипед» Ложимся на спину; руки находятся в произвольном положении. Сгибаем ноги в коленях и приподнимаем их таким образом, чтобы голени располагались параллельно полу. Выполняем ногами движения, напоминающие кручение педалей на велосипеде. Зайчик. Приседаем на корточки, охватываем руками затылок; спина прямая. Стараясь держать спину ровно, выполняем короткие прыжки вперед.

В комплекс по физкультуре для детей пяти-шести лет желательно также включать парные и групповые упражнения. Такие занятия не только поспособствуют физическому развитию малышей, но и содействуют полноценному привитию им понятий о дружбе, взаимопомощи, терпимости и ответственности.

Занятия физкультурой и спортом крайне важны для гармоничного развития ребенка-дошкольника. В возрасте 5-6 лет малыш уже освоил основные двигательные навыки, и вся его деятельность направлена на изучение окружающего мира. Это возраст активности, веселых игр, ярких эмоций. Именно в этот период у детей интенсивно развиваются координационные и другие физические навыки, поэтому родителям очень важно обеспечить своим чадам возможность каждый день учиться чему-то новому. Если говорить о фитнесе как о части физической культуры, ребенку пяти-шестилетнего возраста рекомендуются занятия 2-3 раза в неделю по 30-40 минут, с преимущественной направленностью на повышение двигательной активности и на укрепление мышечного корсета. Особое внимание следует уделять правильному выполнению упражнений. Выбирать необходимо не только сам вид спортивных занятий, но и педагога-тренера, — того человека, к кому ребенок будет спешить на тренировки. Ведь в этом возрасте очень важно привить ребенку любовь к физкультуре и спорту, максимально увлечь его самим процессом занятий. Больше хвалите и поощряйте малыша за такое стремление, отмечайте его достижения, радуйтесь вместе с ним каждому его новому успеху, — и спорт обязательно станет неотъемлемой и значимой частью его повседневного образа жизни!

Тема приобщения ребенка к физической культуре и спорту всегда была актуальной. Не утратила она актуальности и сейчас, в наш век высоких технологий, когда дошкольники могут часами просиживать за компьютером или планшетом. А ведь дети гораздо больше, чем взрослые, испытывают необходимость в подвижных играх. В процессе движения ребенок познает окружающий мир, у него формируются ловкость и сила, и именно в возрасте 5-6 лет закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития. Нужно помнить, что опорно-двигательный аппарат ребенка в этом возрасте еще окончательно не сформирован, поэтому необходимо понимать, что занятия физкультурой должны проходить под присмотром, чтобы не навредить малышу. Такие гимнастические упражнения, как кувырки, прыжки, стойки, а также спортивные виды деятельности — лыжи, велосипед, плавание, — безусловно, усиливают компенсаторные возможности организма ребенка, повышают его сопротивляемость, оказывают благоприятное воздействие на иммунную систему, но требуют контроля со стороны взрослого. При этом важно научить ребенка правильно выполнять то или иное упражнение, учитывать интенсивность упражнений, следить за дыханием. Следует помнить, что физическая активность является одним из самых мощных средств предупреждения заболеваний и укрепления защитных сил организма. Занимайтесь физкультурой — и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».

В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста.  Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (кот...

Развитие физических качеств на занятиях физической культуры у детей дошкольного возраста с нарушением осанки.

Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются методы, средства, и показатели развития физических качеств дошкольников с нарушени...

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Интеграция познавательной и двигательной деятельности создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей дошкольников и их интеллектуальных способностей, а также объединяе...