План проекта по ЗОЖ "Чистюлька" во второй младшей группе
проект (младшая группа)

КУЛИНИЧ (БАЕВА) ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Таким образом, актуальность проекта продиктована: - потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующихвозрасту детей; - необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyulka.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА»

Подготовила: воспитатель Кулинич Юлия Александровна

Тема проекта: «Гигиена».

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Срок реализации: 1 месяц (6.03.23 – 3.04.23)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель,  дети, родители воспитанников группы.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

 ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

 3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

 4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

 5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

 Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Таким образом, актуальность проекта продиктована: - потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующихвозрасту детей; - необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 I этап (подготовительный, начальный) – прогнозирование перспективного развития информационного пространства; -анкетирование всех участников образовательного процесса по вопросамздоровьесбережения; Результат: Подготовка минимально - необходимых ресурсов для реализации проекта.

II этап - практической реализации проекта

 III этап - заключительный (рефлексивный) -Обработка и систематизация информации по приобщению всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни; - анализ мониторинговых исследований показателей сформированности основ здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в разных видах деятельности.

 Ожидаемый результат:

 1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как косновному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

 3. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушкив группе, прогулочная территория).

 4. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЯ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)

Решаемые задачи

Работа с детьми

Педагогические ресурсы

1)Выяснить осведомленность детей по проблеме.

2)Определить направления в работе.

3)Создать перспективное планирование в работе. 4)Пополнить развивающую среду в группе для актуализации опыта детей.

1. Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы культурно - гигиенические навыки». 2. Составление системной паутинки проекта. 3. Анализ имеющегося дидактического материала. 4. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.

1. Книжки-малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.

2. Художественная литература.

3. Сюжетные картинки по теме: «Формирование культурногигиенических навыков у детей».

 4. Сборники мультфильмов.

5. Картотека игр с песком и водой.

6. Картотека физминуток.

7. Сборники классической музыки.

Решаемые задачи

Работа с родителями

Педагогические ресурсы

1) Развивать педагогическую. инициативу родителей. 2. Интернет-ресурсы, 2) Вовлекать родителей в книги воспитательно-образовательный процесс в группе. 3) Укреплять детскородительские взаимосвязи и интересы.

1.Ознакомление родителей с темой и с проблемой проекта «Что такое чистота и зачем мы ее соблюдаем?»

2. Нацеливание родителей

на поиск информации по проблеме чистоты и здоровья. 3. Обсуждение с детьми просмотренных совместно дома мультфильмов по теме проекта.

  1. Мультфильмы.
  2. Интернет ресурсы, кнриги.

II этап - практической реализации проекта

Перспективное планирование работы

Дата

Цикл занятий

1.Беседа на тему: «Я – это кто? ». Цель: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям

2. Игра – занятие: «Вот Я какой! ». Цель: Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

3. Игра-занятие: «Волшебное зеркало». Цель: Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта

 4. Речевое общение: «Что я знаю о себе? » Цель: Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.

5.Беседа по плакатам из серии: «Из чего я состою? ». Цель: Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.

6. Словесная игра: «Умею – не умею». Цель: Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями

7. Игра – занятие: «Моя голова». Цель: Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.

8. Игра-занятие «Составь портрет». Цель: Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов

Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена». Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.

Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена». Цель: Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.

Чтение и обсуждение отрывков из стихотворения Г. Остера «Вредные советы». Цель: Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

Игра – занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны». Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло». Цель: Закрепить знания детей, о культурногигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.

Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт. Цель: Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.

Беседа на тему: «Как возникают болезни? ». Цель: Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.

Игра-занятие: «Магазин полезных продуктов». Цель: Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.

Чтение +беседа произведения А. Кардашова «За ужином». Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье».

2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

4. Оформление паспорта здоровья группы.

 5. Мониторинг и итоговое диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)

Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...

Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе

План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...