Проект
проект
Проект краткосрочный для ранего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста
Суровенко Олеся Николаевна
Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей группы раннего возраста
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (с 20 марта по 10 апреля).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.
Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.
Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
• Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
• Побуждать детей отвечать на вопросы
• Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)
• Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.
Развивающие:
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
• Пополнять и обогащать словарный запас детей:
o существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
o прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
o глаголами: постудить, покатился.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
• Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
• Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
• Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.
Предполагаемый результат:
• Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
• Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
• Обогащается сенсорный опыт детей.
• Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
• Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.
Этапы работы над проектом
I ЭТАП - Подготовительный
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
• Дидактические игры:
• «Катится Колобок или нет?» на сравнение кубика и шара, что покатится, а что нет?;
• «Собери героев сказки» (собрать пазлы на развитие внимания););
• Наглядно-дидактические пособия:
Картинки и иллюстрации к сказке
Макет по сказке «Колобок»
Тактильная книга «Колобок»
Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный
Подборка пальчиковой гимнастики
3. Разработка НОД по развитию речи.
II ЭТАП - Основной
Деятельность с детьми:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»;
• Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
• Драматизация сказки «Колобок»;
• Разучивание пальчиковой гимнастики;
• Проведение дидактических игр;
• П/и «Пройти по дорожке колобка» с целью с целью: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;
• Развитие движений «Колобок» с целью: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
• Развитие движений с целью: учить детей имитировать движения сказочных героев;
• Дыхательные упражнения «Варенье» с целью: выработка подъема языка вверх, подвижности кончика языка;
• Игровая ситуация «Построим дом для Колобка»;
• Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
• Оформление выставки детских работ.
Взаимодействие с родителями:
• Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;
• Консультации:
«Прививаем детям любовь к сказкам»;
o «Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу снова и снова».
III ЭТАП - Заключительный
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Публикация материала на сайте ДОУ, на сайте Маа.
Презентация проекта
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники - аппликация «рваной бумагой».
Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.
Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.
Презентация проекта:
• Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);
• «Такой разный Колобок» (родители).
Приложения:
1. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
2. Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.
3. Подборка фотографий продуктивной деятельности.
Список литературы
1. Русская народная сказка «Колобок»;
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336;
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в ясельной группе;
4. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М. : Карапуз. - 2010;
Предварительный просмотр:
Проект «Поезд «Здоровье» для детей раннего возраста
Суровенко Олеся Николаевн
Актуальность:
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоциональным, нравственным, социальным развитием.
Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функционирующих систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель проекта : Начальное формирование основ ЗОЖ у детей раннего возраста.
Задачи:
Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ;
Формировать первоначальное представление о том, какие продукты вредные, а какие полезные;
Формирование у детей КГН;
Воспитывать у детей привычку быть аккуратным и прививать любовь к чистоте;
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Ожидаемый конечный результат:
• Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации ЗОЖ;
• В группе создана здоровая сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;
• У детей сформировано первоначальное представление о здоровом питании;
• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте;
• Сформированы КГН и простейшие навыки самообслуживания.
Проект краткосрочный (Февраль март апрель:
1. Подготовительный этап – подборка методического, дидактического материала, художественной литературы, оформление буклетов для родителей, консультаций, анкетирование «Здоровый образ жизни в нашей семье», конкурс рисунков «Полезная еда».
2. Основной этап – ежедневная работа с детьми.
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутки, подвижные игры;
- закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам;
- воспитание КГН;
- воспитание поведения за столом;
- дид. игры и игры на развитие мелкой моторики рук, самомассаж.
Чтение произведений К. И. Чуйковского «Мойдодыр, А. Барто «Девочка чумазая»,
Просмотр видеоролика для малышей «Полезная и вредная еда», «Гигиена, что это?».
Беседы: «Как нужно вести себя за столом?», «Что такое, гигиена?», «Польза молока», «Овощи и фрукты – полезные продукты!», «Для чего нужна зарядка?». Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке - Качели»- беседа с рассматриванием картины «Дети на качелях».
Дидактические игры: «Фрукты-овощи»- закреплять знание фруктов и овощей. «Оденем куклу на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, формировать умение одевать куклу в правильной последовательности, умение одевать по сезону. «Сложи картинку» - учить детей сопоставлять целое и части (разрезные картинки с изображением предметов личной гигиены, «Вымоем куклу» - закреплять знание о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. «Поможем Мойдодыру» - уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки ЗОЖ.
Работа с родителями:
Размещение информации в уголке для родителей «Польза фруктов и овощей», консультации «Как правильно кормить ребёнка», «Здоровый образ жизни в семье», анкетирование «Питание в семье».
3. Заключительный этап – НОД «Путешествие в страну здоровья».
Ожидаемый результат достигнут. Видна положительная динамика.
Дети знают какие продукты полезны, а какие не следует кушать много или совсем исключить. Знают, что для здоровья необходимы : правильное питание, занятие физическими упражнениями, здоровый сон, прогулки и пр.
Будем продолжать работу по ЗОЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...