Проект
проект

Суровенко Олеся Николаевна

Проект краткосрочный для ранего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:


Краткосрочный проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста

Суровенко Олеся Николаевна 
Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей  группы раннего возраста

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (с 20 марта по 10 апреля).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»

• Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов

• Побуждать детей отвечать на вопросы

• Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)

• Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.

Развивающие:

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;

• Пополнять и обогащать словарный запас детей:

o существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;

o прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;

o глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.

• Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

• Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.

• Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.

Предполагаемый результат:

• Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».

• Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.

• Обогащается сенсорный опыт детей.

• Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.

• Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП - Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

• Дидактические игры:

• «Катится Колобок или нет?» на сравнение кубика и шара, что покатится, а что нет?;

• «Собери героев сказки» (собрать пазлы на развитие внимания););

• Наглядно-дидактические пособия:

Картинки и иллюстрации к сказке

 Макет по сказке «Колобок»

 Тактильная книга «Колобок»

 Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный

Подборка пальчиковой гимнастики

3. Разработка НОД по развитию речи.

II ЭТАП - Основной

Деятельность с детьми:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»;

• Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;

• Драматизация сказки «Колобок»;

• Разучивание пальчиковой гимнастики;

• Проведение дидактических игр;

• П/и «Пройти по дорожке колобка» с целью с целью: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;

• Развитие движений «Колобок» с целью: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;

• Развитие движений с целью: учить детей имитировать движения сказочных героев;

• Дыхательные упражнения «Варенье» с целью: выработка подъема языка вверх, подвижности кончика языка;

• Игровая ситуация «Построим дом для Колобка»;

• Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;

• Оформление выставки детских работ.

Взаимодействие с родителями:

• Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;

• Консультации:

«Прививаем детям любовь к сказкам»;

o «Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу снова и снова».

III ЭТАП - Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, на сайте Маа.

Презентация проекта

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники - аппликация «рваной бумагой».

Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.

Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.

Презентация проекта:

• Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);

• «Такой разный Колобок» (родители).

Приложения:

1. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

2. Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.

3. Подборка фотографий продуктивной деятельности.

Список литературы

1. Русская народная сказка «Колобок»;

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336;

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в ясельной группе;

4. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М. : Карапуз. - 2010;



Предварительный просмотр:

Проект «Поезд  «Здоровье» для детей раннего  возраста

Суровенко Олеся Николаевн

Актуальность:

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоциональным, нравственным, социальным развитием.

Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функционирующих систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Цель проекта : Начальное формирование основ ЗОЖ у детей раннего возраста.

Задачи:

Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ;

Формировать первоначальное представление о том, какие продукты вредные, а какие полезные;

Формирование у детей КГН;

Воспитывать у детей привычку быть аккуратным и прививать любовь к чистоте;

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Ожидаемый конечный результат:

• Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации ЗОЖ;

• В группе создана здоровая сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;

• У детей сформировано первоначальное представление о здоровом питании;

• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте;

• Сформированы КГН и простейшие навыки самообслуживания.

Проект краткосрочный (Февраль март апрель:

1. Подготовительный этап – подборка методического, дидактического материала, художественной литературы, оформление буклетов для родителей, консультаций, анкетирование «Здоровый образ жизни в нашей семье», конкурс рисунков «Полезная еда».

2. Основной этап – ежедневная работа с детьми.

- утренняя гимнастика, гимнастика после сна;

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутки, подвижные игры;

- закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам;

- воспитание КГН;

- воспитание поведения за столом;

- дид. игры и игры на развитие мелкой моторики рук, самомассаж.

Чтение произведений К. И. Чуйковского «Мойдодыр, А. Барто «Девочка чумазая»,

Просмотр видеоролика для малышей «Полезная и вредная еда»«Гигиена, что это?».

Беседы«Как нужно вести себя за столом?»«Что такое, гигиена?»«Польза молока»«Овощи и фрукты – полезные продукты!»«Для чего нужна зарядка?». Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке - Качели»- беседа с рассматриванием картины «Дети на качелях».

Дидактические игры«Фрукты-овощи»- закреплять знание фруктов и овощей. «Оденем куклу на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, формировать умение одевать куклу в правильной последовательности, умение одевать по сезону. «Сложи картинку» - учить детей сопоставлять целое и части (разрезные картинки с изображением предметов личной гигиены, «Вымоем куклу» - закреплять знание о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.  «Поможем Мойдодыру» - уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки ЗОЖ.

Работа с родителями:

Размещение информации в уголке для родителей «Польза фруктов и овощей», консультации «Как правильно кормить ребёнка»«Здоровый образ жизни в семье», анкетирование «Питание в семье».

3. Заключительный этап – НОД «Путешествие в страну здоровья».

Ожидаемый результат достигнут. Видна положительная динамика.

Дети знают какие продукты полезны, а какие не следует кушать много или совсем исключить. Знают, что для здоровья необходимы : правильное питание, занятие физическими упражнениями, здоровый сон, прогулки и пр.

Будем продолжать работу по ЗОЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...