Тематическое занятие по физической культуре " Что же там у меня внутри?"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Знакомство ребенка со строением своего тела очень важно - это помогает ему в сохранении своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_zhe_tam_u_menya_vnutri.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста                        «Что же там у меня внутри»

Задачи:                                                                                                                                 1. Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.                 2. Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.                                  3. Развивать физические качества, мышление, мелкую и общую моторику.             4. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Карточки с органами, надувные шары.

 Ход занятия:  Дети заходят в зал и садятся на ковер.

Инструктор по физо: Ребята сегодня хочу раскрыть вам ваш внутренний мир.  Каждый человек должен знать строение своего  тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги. Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. Посмотрите на картинку, как вы думаете что это? (картинка на которой изображен мозг) 

Мозг

Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

 Игра – упражнение  «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам. Встать, сесть, принести мячик и т.д

Инструктор по физо: Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится? (ответы детей) Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки  старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно.

Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Игра - Эксперимент.

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда  мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

 Дыхательная гимнастика: Насос, Дровосек. 

Желудок

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

 Игра средней подвижности «Полезная и вредная пища»

Педагог кидает мяч по очереди каждому ребёнку и называет полезные и вредные продукты. Если полезный продукт, то мяч надо поймать, а если вредный то нет.

 Самомассаж

На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

 Гномик в пальчиках живет (сгибают разгибают пальцы рук),
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа), 
Начал гномик наш играть, Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг),
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку
(массаж точек у переносицы),
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил
(массаж точек у крыльев носа),
А потом спустился ниже
(массаж точек над верхней губой) -
Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался
(массаж точек ушной раковины),
Смеялся надо мной  И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять
 (массаж лобного отдела и надбровных дуг),
Я решил его поймать.  Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки
(расслабление кистей рук),
Помашем ручками немножко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие"

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие" основано на закреплении и совершенствовании детьми двигательных знаний, умений и навыков. Составлено и проведено в предверии...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Серия сюжетно - тематических занятий по физической культуре для детей 3- 4 лет.

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина...

Игровые тематические занятия по физической культуре

Помогут в игровой форме провести занятие...