«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
материал (подготовительная группа)

сычикова галина анатольевна

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Оборудование и инвентарь:   санки, метёлки, конусы, мягкий модули – шайбы, клюшки, льдинки, обручи с колокольчиками, снежколепы,  маленькие набивные мячи, волейбольная сетка, разноцветные мячи,  цветные обручи

Дети выходят на площадку.

Инструктор: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится с детьми веселая разминка под  музыку

            Снег руками  нагребаем,
            Лепим, лепим ком большой,
            И ещё раз нагребаем,

            Лепим, лепим ком другой
            Лепим руки, лепим, ноги, чтобы бежали  по дороге .

            Лепим глазки, лепим бровки,
            И длиннющую морковку.

Инструктор: Молодцы ребята!

Появляется снеговик.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик.
             K снегу, холоду привык.
             Вы слепили меня ловко:
             Вместо носа - тут морковка.
             Уголечки вместо глаз,
             Шляпой служит старый таз.
             Дали в руки мне метелку -
             Только в этом мало толку!
             Мне, признаться, надоело
             Одному стоять без дела.
             Снеговик я не простой,
             Любопытный, озорной.
             Знать хочу я, чем ребята
             Занимаются зимой.

Ответы детей:  катаемся на санках, лыжах, коньках, играем в снежки, хоккей и т.д.

Снеговик:  А давайте мы с вами поиграем!

            Видели мы все не мало

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

 

1-й конкурс «На метле»

Первый участник,  пробежав верхом на метле,  вокруг ориентира, передают ее следующему участнику и т.д.  Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Снеговик:

            До чего же повезло —
            Сколько снегу намело!
             Выходим спозаранку
             Кататься мы на санках

2-й конкурс « Прокати на санках»

Дети выстраиваются парами .Один участник сидит на санках, другой катит санки до ориентира, там они меняются местами возвращаются к своей команде. Передают санки следующей паре  и т.д.  Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

Снеговик:

          Рано утром выпал снег.

          Замело полянки.

          Может каждый человек сесть

          Теперь оленьи упряжки.

3-й конкурс « Гонки в оленьих упряжках».

У каждой команды обруч с колокольчиком. По сигналу, первый игрок везет второго на оленьей упряжке до ориентира, в обратном направлении меняются местами. После выполнения задания, передают обруч следующей паре.

Снеговик:   Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

            Веселое задание.

4-й конкурс « Перенести разноцветные мячики  снеголепом»

Перед каждой командой лежит цветной обруч.  Первый участник, бежит со снеголепом  в руках до ориентира, берет из корзинки снеголепом  цветной мячик, который соответствует цвету обруча,  возвращается к своей команде.  Высыпает мячик  в обруч , передает снеголеп следующему участнику и т.д.  Выигрывает команда, первой закончившая эстафету .

Снеговик:   

            По снежку на льдинке дети

            Мчатся с горки словно ветер.

            Кто боится  в снег свалиться

            Пусть на льдинку не садиться.

5-й конкурс «Прокати на льдинке»

Команды строятся парами, один участник сидит на льдинке, второй его везет до ориентира, там они меняются местами и возвращаются к своей команде, передают льдинку следующей паре  и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

Снеговик :   Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

6 -й конкурс « Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мягкий модуль). По сигналу игроки обегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

Снеговик: 

           Чтобы сильным быть и ловким,

           Приступаем к тренировкам!

7-й конкурс «Веселый волейбол»

Команды выстраиваются на площадке, между ними натянута волейбольная сетка. У каждого участника в руках мягкий мячик. По сигналу дете перебрасывают мячи на сторону противника. По свистку игра заканчивается, выигрывает команда у которой наименьшее количество мячей.

Снеговик:    Славно, я с вами провел время.

             Вы хорошо играли.

             Снеговик  доволен вами.

             Вы все просто молодцы –

             И старались от души.

             А за это, я ещё подарочки вам припас!

Но их нам нужно найти, для этого мы с вами пробежим вокруг детского сада.

Дети бегут со снеговиком вокруг детского сада, в это время инструктор прячет «сладкий снег» в кучу снега. Дети возвращаются на площадку и ищут сюрприз.

 

Снеговик:      

             Вот и  пришла пора прощаться,

             В путь-дорожку собираться!

             До свидания ребята.

Снеговик ухолит, дети возвращаются в свои группы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...