Реализация проекта по оптимизации психологического здоровья педагогов «Стресс в нашей жизни»
презентация

«Стресс в нашей жизни».

Психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятельности педагога-психолога, поскольку достижение образовательных целей без психологического сопровождения образовательного процесса осуществить сложно. Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога является создание условий для социально-психологического развития педагогического коллектива.

В связи с этим я пришла к выводу о необходимости разработки и внедрения в образовательный процесс проекта по оптимизации психологического здоровья педагогов «Стресс в нашей жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evdokimova_e.a._stress_v_nashey_zhizni.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проекта по оптимизации психологического здоровья педагогов «Стресс в нашей жизни»

Психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятельности педагога-психолога, поскольку достижение образовательных целей без психологического сопровождения образовательного процесса осуществить сложно. Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога является создание условий для социально-психологического развития педагогического коллектива.

В связи с этим я пришла к выводу о необходимости разработки и внедрения в образовательный процесс проекта по оптимизации психологического здоровья педагогов «Стресс в нашей жизни».

Основными задачами проекта являлась:

  • Профилактика нарушений во взаимодействии между участниками образовательного процесса;
  • Развитие умений у педагогов проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы ДОО;
  • Ознакомление педагогов с техниками саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения последствий психического перенапряжения. 

Проект «Стресс в нашей жизни» представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, выстроенных в определенной логической последовательности.

Содержание мероприятий составлено с учетом возраста педагогов, их уровня квалификации, стажа работы, особенностей темперамента и характера, стиля и уровня общительности. Проект строился на основе игр и упражнений, способствующих созданию благоприятного психологического климата в коллективе, формированию слаженности взаимодействий педагогов, повышению мотивации педагогов и уровня их удовлетворенности трудом и отношениями в коллективе. К.Д. Ушинский говорил, что у человека есть две взаимосвязанные потребности – потребность в безопасности и потребность в развитии. При этом, потребность в развитии становится актуальной лишь тогда, когда удовлетворена потребность в безопасности. Психологическую безопасность человек ощущает, когда в коллективе создан эмоциональный комфорт.

Игры и упражнения способствуют воссозданию самых различных отношений в системе взаимодействия в коллективе, а также в системе отношения педагога к самому себе.

Используемые в проекте игры и упражнения направлены на решение следующих задач:

  • Создание позитивного настроения, сплочение группы, укрепление чувства принадлежности к группе, умения действовать сообща;
  • Развитие креативных, созидающих возможностей личности с использованием творческих видов деятельности;
  • Снятие эмоционального, мышечного напряжения;
  • Развитие тактильных ощущений, налаживание физического контакта между участниками;
  • Развитие ассоциативных механизмов, умения давать обратную связь

Проект реализовывался в четыре основных этапа:

Аналитический. Изучение литературы и интернет – источников по тематике проекта, диагностика, обработка индивидуальных диагностических исследований;

Организационный. Формирование необходимой методической базы для реализации проекта, разработка содержания семинаров-практикумов, мини-тренингов, круглого стола и т.д.

Практический. Проведение групповых консультаций, тренингов, семинаров-практикумов, круглых столов, спортивных досугов, практических занятий, деловых игр.

Итоговый. Выявление плюсов и минусов в работе по реализации проекта.

Остановимся подробнее на практическом этапе реализации проекта. В рамках данного этапа были проведены следующие мероприятия:

Деловая игра «Час здоровья» с целью систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни.

Практическое занятие «Основы эффективного общения педагога» с целью профилактики нарушений во взаимодействии между участниками образовательного процесса.

Квест-игра «Ключи от мира детства» с целью содействия осознанию участниками своих внутренних состояний, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата, сотрудничества, совместного творчества.

Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями?» с целью профилактика конфликтов между участниками образовательного процесса.

Круглый стол «Стресс в нашей жизни. Безопасные способы разрядки» с целью обучения методам снятия эмоционального и мышечного напряжения, укрепление психологического здоровья педагогов ДОО.

Занятие с элементами тренинга «Сбрось усталость» с целью профилактики психоэмоционального выгорания.

Тимбилдинг или тренинг командообразования «Мы – команда» с целью развития сплоченности коллектива.

По завершению реализации проекта я провела итоговую диагностику. Для оценки эффективности проекта я рассматривала динамику изменения следующих показателей:

  • Повышение уровня общительности;
  • Снижение уровня тревожности;
  • Повышение уровня мотивации к успеху;
  • Снижение уровня мотивации к избеганию неудач;
  • Формирование адекватного уровня эмпатических тенденций.

В заключении хотелось бы добавить, что неважно где и как подстерегает вас стресс, главное - «взять себя в руки» и понять, что не так опасен сам стресс, которого невозможно избежать, как его последствия, с которыми вы в состоянии справиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая работа по оптимизации психологического здоровья педагогов

Проблема профессионального стресса особенно остро заявила о себе в настоящее время. В современном обществе меняется отношение людей к работе. Работающие теряю...

Профилактическая работа по оптимизации психологического здоровья педагогов

        Человек, встречаясь с какой-то сложностью, не может полноценно реализовать накопившуюся энергию (вызванную Проблема профе...

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

Психопрофилактическая работа старшего воспитателя по оптимизации психологического здоровья педагогов.

Психопрофилактическая работа способствует позитивному самовосприятию, самораскрытию педагогов, снижению эмоционального истощении, негативизма, что свидетельствует об эмоциональной устойчивости, о поло...

Консультация "Профилактическая работа по оптимизации психологического здоровья педагогов"

Психолого-педагогический семинар для педагогов«Профилактическая работа по оптимизации психологического здоровья педагогов».1. Настрой на работу....

Круглый стол для педагогов «Стресс в нашей жизни. Безопасные способы разрядки»

Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких профессий. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты педагога.В связи с переходом современного ...

Релаксационные техники, способствующие оптимизации психологического здоровья педагогов.

Релаксационные техники, способствующие оптимизации психологического здоровья педагогов....