Малоподвижные игры
картотека (средняя группа)

Малоподвижные игры развивают способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malopodvizhnye_igry.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

             Картотека малоподвижных игр

  1. «Съедобное – несъедобное».
  2. «Холодно. Горячо. Теплее».
  3. «Чудесный мешочек».
  4. «Зайка серый умывается».
  5. «Как живешь?».
  6. «Солнышко-Дождик».
  7. «Ловкие пальцы».
  8. «Эхо».
  9. «Поменяйся местами».
  10.  «У кого мяч».
  11. «Летает – не летает».
  12. «Найди, где спрятано».
  13. «Из семечка – в дерево».
  14. «Сторож и колокольчик».
  15. «Камешки».
  16. «Береги руки!».
  17. «Жучок».
  18. «Злые и добрые кошки».
  19. «Найди и помолчи».
  20. «Овощи и фрукты».
  21. «Ровным кругом».
  22. «Светофор».
  23. «Тишина».
  24. «Узнай по голосу».

КАРТОЧКА №1

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Съедобное –

                                             несъедобное».

Цель: развитие реакции и внимательности.

Оборудование: мячик 

Ход игры:

Участники игры встают на одну линию (либо сидят на стульчиках). Лицом к лицу от них стоит ведущий с мячом в руках. Он называет разные предметы (например, арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т. п.) и поочередно бросает мяч каждому игроку. Игроки в свою очередь должны отвечать «съедобное» или «несъедобное», на тот предмет, который называет ведущий и ловить мяч, если названный предмет съедобный и отбрасывать, если несъедобный. Ведущий должен кинуть мяч в руки участника одновременно называя предмет.

КАРТОЧКА №2

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Холодно. Горячо. Теплее»

Цель: продолжать формировать тактильное различение свойств предметов; закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло» и «горячо».

Оборудование: различные предметы. 

Ход игры:

Один ребенок выходит из группы, воспитатель на глазах у остальных детей прячет какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы было известно, что искать).

Ребенок возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если близко, то — «тепло», если рядом с предметом, то — «горячо».

КАРТОЧКА №3

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Чудесный мешочек».

Цель: учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Оборудование: мешочек из непрозрачной ткани с завязкой, парные предметы.

Ход игры:

Перед педагогом на столе лежат два комплекта совершенно одинаковых игрушек – два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утенка и т. п. Педагог берет пару предметов, рассматривает их с детьми и называет, обращая внимание в основном на то, что предметы одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек. Так же и с другой парой предметов. Остальные лежащие на столе предметы накрывает салфеткой или закрывает экраном. Дети по очереди подходят к педагогу. Он достает из-под салфетки один из предметов, предлагает ребенку на него посмотреть, не беря в руки, а затем найти такой же в мешочке. Ребенок на ощупь достает нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор сделан верно, педагог говорит: «Миша правильно угадал. На столе утенок, и он достал из мешочка утенка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять предметов.

КАРТОЧКА №4

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Зайка серый умывается»

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Оборудование: шапочка зайчик.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, зайка (выбирается по считалочке) в середине и обыгрывает текст, затем подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

                        КАРТОЧКА №5

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Как живешь?»

Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: нет

Ход игры:

 Дети стоят (либо сидят на стульчиках) в кругу и повторяют движения и слова за педагогом:

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)

Как идешь? – Вот так! (шагают на месте)

Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)

Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе)

Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед)

Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают)

Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком).


КАРТОЧКА №6

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Солнышко-Дождик»

Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать внимание.

Оборудование: 

Ход игры:

Дети стоят около своих стульчиков в кругу, повторяя слова и движения за воспитателем: (ходят по кругу)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку

Топ, топ, хлоп, хлоп.

(затем воспитатель говорит: «Дождь идет», после чего дети садятся на стульчик и прячутся, закрывая голову ладонями).

КАРТОЧКА №7

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Ловкие пальцы»

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Оборудование: мелкие предметы

Ход игры:

По полу рассыпаются: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки.

Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.).

Не разрешается брать предметы с пола руками.

Усложнение

Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.

КАРТОЧКА №8

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Эхо»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Оборудование: нет.

Ход игры:

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

   

КАРТОЧКА №9

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Поменяйся местами»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Оборудование: нет.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Педагог предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, педагог говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

 

КАРТОЧКА №10

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «У кого мяч»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Оборудование: мяч

Ход игры:

Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.

 Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

КАРТОЧКА №11

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Летает – не летает»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Оборудование: нет.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре – педагог. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.

Называя предмет, педагог поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д.

Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.

Вариант

Игру можно проводить во время медленной ходьбы. Водящим может быть ребенок.

КАРТОЧКА №12

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Найди, где спрятано»

Цель: развитие слухового внимания, ловкости, произвольности действий.

Оборудование: различные предметы.

Ход игры:

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Взрослый предлагает детям повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Воспитатель направляет детей подсказкой: «холодно», «горячо».

Нашедший предмет ребёнок становится ведущим и сам прячет предмет.

КАРТОЧКА №13

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Из семечка – в дерево»

Цель: развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности

Оборудование: 

Ход игры:

Играющие дети образуют круг, в центре которого стоит воспитатель. Взрослый исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С наступлением тёплых весенних дней «семена» начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – вытягивают тело; появляются веточки с бутонами – руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём – дети улыбаются.

Но вот подул холодный осенний ветер - закачались цветы в разные стороны, машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья – руки опускаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

КАРТОЧКА №14

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Сторож и колокольчик»

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.

Оборудование: колокольчик. 

Ход игры:

Дети сидят в кругу. Один ребёнок считалочкой выбирается на роль сторожа. Он садится в центр круга лицом вниз так, чтобы на его спине удерживался колокольчик. Один из детей, на которого молча указывает воспитатель, подкрадывается к сторожу, осторожно берёт колокольчик и возвращается на своё место. После слов «Сторож, сторож, ты проспал, колокольчик твой пропал!» сторож просыпается и начинает искать колокольчик. Он внимательно смотрит на детей, пытаясь догадаться у кого колокольчик. Если сторож долго не может найти колокольчик, воспитатель говорит: «Позвони, колокольчик!». Ребёнок, спрятавший колокольчик, качает его за спиной, раздаётся звон, сторож по звуку находит игрока, спрятавшего колокольчик.

КАРТОЧКА №15

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Камешки»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу

Оборудование: нет.

Ход игры:

Дети под музыку выполняют танцевальные движения. Как только музыка заканчивается дети превращаются в «камешки»: садятся на пол, опустив голову и прикрыв её руками. Воспитатель накрывает один «камешек» покрывалом. Дети отгадывают, кто там находится.

КАРТОЧКА №16

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Береги руки!»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: нет.

Ход игры:

Дети образуют круг. Воспитатель, который поначалу выполняет роль водящего, встаёт в середину круга. Дети вытягивают руки вперёд ладонями вверх. По сигналу «Береги руки!» - воспитатель старается коснуться ладоней играющих. Дети должны быстро спрятать руки за спину. Те, кого коснулся водящий, выбывают из игры.

КАРТОЧКА №17

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Жучок»

Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Оборудование: нет.

Ход игры:

Дети встают в круг. Выбирается водящий - жучок. Он садится в центр круга на корточки. Дети идут по кругу со словами:

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили. (Дети подходят жучку и

                                     ставят его на ноги.)

Танцевать заставили.

Выбирай, кого захочешь, 

Потанцуй, сколько хочешь!

Жучок выбирает себе пару и танцует с ним. Выбранный жучком игрок становится водящим, игра продолжается.

КАРТОЧКА №18

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Злые и добрые кошки»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.

Оборудование: полушапочки кошки.

Ход игры:

Воспитатель объявляет детям, что сегодня они будут кошками. Говорит, что кошки бывают добрыми (они ласкаются, мурчат, ходят мягкой поступью) и злыми (они прыгают, царапаются, шипят). По сигналу (например, удар бубна) дети превращаются то в злых, то в добрых кошек. 

КАРТОЧКА №19

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Найди и помолчи»

Цель:

Оборудование: 

Ход игры:

Развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие. Для игры понадобится небольшая игрушка. Воспитатель прячет игрушку в группе, предлагает её найти. Предупреждает, что, найдя игрушку, нужно подойти к воспитателю и тихо сказать, где она спрятана. Нельзя брать игрушку в руки и говорить громко о её местонахождении.

КАРТОЧКА №20

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Овощи и фрукты»

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.

Оборудование: нет.

Ход игры:

Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт - встать на носочки и поднять руки вверх.

КАРТОЧКА №21

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Ровным кругом»

Цель: развивать внимание.

Оборудование: 

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании стихотворения дети повторяют движение, показанное воспитателем.  

КАРТОЧКА №22

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Светофор»

Цель: развивать внимание, цветовое восприятие.

Оборудование: круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

Ход игры:

Для игры понадобятся круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю. На сигнал красного цвета все стоят на месте, на жёлтый - встают, на зелёный - шагают на месте.

КАРТОЧКА №23

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Тишина»

Цель: развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу

Оборудование: нет.

Ход игры:

Дети идут друг за другом по кругу. Воспитатель произносит слова:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

Дети присаживаются на корточки, наклоняют голову, закрывают глаза. По сигналу воспитателя: «Просыпаемся!», ребята просыпаются, и игра повторяется вновь.

КАРТОЧКА №24

Вид игры: малой подвижности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Название игры: «Узнай по голосу»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Оборудование: нет.

Ход игры:

Играющие стоят в кругу, выбирается водящий. Дети идут по кругу, читая стихотворение:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Андрюша (Катюша), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на одного из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен угадать, кто его позвал. Если угадывает - открывает глаза и меняется местами с позвавшим его игроком. Если нет - игра повторяется, но дети идут по кругу в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей  группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей подготовительной к школе группы

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей подготовительной к школе  группы (Рябинка, клубничка) Общеразвивающие упражнения без предметов...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

«Игры для хорошего настроения» (малоподвижные игры для дошкольников )

Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Такой вариант игр и развлечений подходит, например, в качеств...

малоподвижные игры #играем дома

Консультация для родителей.Мы предлагаем в дни самоизоляции поиграть вместе с детьми в малоподвижные игры, с целью удовлетворения двигательной активности ребенка....

Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"

Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....

Консультация для родителей Детей 6- 7 лет « Нужны ли малоподвижные игры и игры-заводилки в развитии ребёнка?

Уважаемые коллеги! сегодня Вашему вниманию я предлагаю материал- консультацию для родителей. Так же можно этот материал применять в своей практике и педагогам. воспитателям. В консультации говорится о...