Анкета для родителей
материал

 Анкета для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

 Анкета для родителей

Уважаемые родители!  Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Это  позволит ближе познакомиться с ребенком и создать для его адаптации в детском саду  необходимые условия.

 

Ф. И. ребенка______________________________________

Возраст___________________________________________

Дата заполнения            ______________________________

Кто из родителей заполнил_(имя, отчество)__________________________

1-я группа  вопросов:

1. Насколько быстро засыпает, как просыпается?______________________________________

2. Как реагирует на необходимость раннего подъема?___________________________________

3. В какое время суток наиболее активен?        _____________________________________________

4. Как относится к введению новой пищи?____________________________________________

5. Заявляет ли о физиологическом дискомфорте и каким способом: устал, хочет есть, пить, спать, мокрые штанишки? ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Какими навыками самообслуживания владеет самостоятельно, какими с помощью взрослого: ест ложкой, пьет из чашки, пользуется горшком, оказывает содействие при одевании?(подчеркните)

2-я группа  вопросов:

1. На какое имя откликается?___________________________

2. Чем любит заниматься? ______________________________

3. Какие игрушки любит?        __________________________

4. Может ли сам найти себе занятие?____________________

5. Какая любимая пища?               _____________________

6. Какое настроение преобладает?_______________________

7. Как пытается достигать целей?_______________________

3-я группа вопросов:

1. Как переносит разлуки с матерью?______________________________________

2. Какова была максимальная длительность такой разлуки?_______________________________

3. Подражает ли взрослым, проявляет ли интерес к их делам?_____________________________

4. Как относится к оценке взрослого: положительной, отрицательной?______________________

5. Стремится ли демонстрировать свои достижения, умения взрослому?____________________

6. Проявляет ли интерес к ровесникам?________________________________________________

4-я группа вопросов:

1. Каковы ваши действия в следующих ситуациях?

- ребенок отказывается есть;_____________________________________________________

- ребенок не может заснуть;_____________________________________________________

- намочил штанишки;        ____________________________________________________

запачкал одежду на прогулке;___________________________________________________

- сломал игрушку или предмет, которым пользуются взрослые; -ребенок не реагирует на запрет и продолжает настаивать  на желаемом; _________________________________________________________________________________

 

2. Как вы:

- ласкаете ребенка;________________________________________________________________

- хвалите;_________________________________________________________________________

- порицаете?______________________________________________________________________

5-я группа  вопросов:

1. Как передвигается ребенок?( подчеркните  выбранный  вариант)

а) преимущественно бегом; ______________________________________________________

б) беготня чередуется со спокойным перемещением _________________________________

в) спокойно перемещается _______________________________________________________

2.  Следует ли ребенок определенному порядку в проявлениях своей жизнедеятельности (просыпается и засыпает приблизительно в одно и то же время, съедает ежедневно приблизительно одинаковое количество пищи, проявляет активность или спокойствие в одно и то же время суток)?

а) да;            б) нет.

3.  Быстро ли ориентируется в новой ситуации (тут же начинает улыбаться незнакомым людям, подходит к ним, сразу начинает обследовать новую территорию и пр.)?

а) да;            б) нет.

4. Легко ли привыкает к новой ситуации (возникают ли проблемы, когда приходится спать на новом месте, оставаться с новым человеком, сопротивляется ли иным переменам в повседневной жизни)?

а) да;            б) нет.

5. Как ребенок выражает свои чувства?

а)  протестует активно: если огорчен, заливается слезами; если рад, громко хохочет;

б) протестует тихо: от огорчения хнычет, хмурится; от радости улыбается.

6. Какое настроение преобладает?

а) хорошее, бодрое;

б) подавленное, вялое или серьезное.

7.  Может ли ребенок достаточно долго заниматься каким-то делом, проявлять настойчивость?

а) да;            б) нет.

8.  Легко ли отвлечь ребенка от запретного предмета, интересной игрушки, слез?

а) да;            б) нет.

9.  Проявляет ли ребенок особую разборчивость в мелочах (протестует, когда надевают на него несколько тесную одежду; замечает, если несколько меняется вкус любимого блюда; реагирует на запахи и пр.)?

а) да;            б) нет.

Вопросы в анкете характеризуют следующие особенности ребенка:

1 -я группа - психофизиологические;

2-я группа - индивидуально-психологические;

3-я группа - социально-психологические;

4-я группа - стереотипы в общении со взрослым.

В 5-й группе каждый вопрос характеризует определенное проявление темперамента:

1 - уровень активности,

2 - регулярность,

3 - реакцию на новые ситуации,

4 - приспособляемость,

 5 - интенсивность реакции,

6 - характер настроения,

7 - настойчивость и сохранение устойчивого внимания,

8 - отвлекаемость,

 9 - чувствительность.

Оценка характера адаптации ребенка к новым условиям

Ф. И. О. ребенка, возраст на момент поступления в ДОУ

Показатели

Проявления

Оценка в баллах

       

Через 2 недели

Через 3 недели

Через 1 месяц

Через 2 месяца

1

2

3

4

5

6

7

Настроение

- бодрое, жизнерадостное (2 балла);

- неустойчивое: спокойное настроение сменяется беспокойством, тревогой (1 балл);

- устойчиво негативное: аффективное, раздражительное или подавленное (0 баллов)

Сон

- спокойный, глубокий, длительный, не требует содействия взрослого (2 балла);

- достаточно длительный, но неглубокий; успокаивается при помощи взрослого (1 балл);

- прерывистый, беспокойный, короткий, неглубокий и беспокойный, содействие взрослого существенного влияния на сон не оказывает, может отказываться от сна (0 баллов)

Аппетит

- стабильно хороший (2 балла);

- неустойчивый (1 балл);

- отказ от еды (0 баллов)

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Отношение к предметному миру

- инициативность, любознательность к игрушкам (2 балла);

- неустойчивый интерес, низкая активность (1 балл);

- пассивность, равнодушие или отказ от деятельности (0 баллов)

Отношение ко взрослым

- инициативность в общении, интерес ко взрослому (2 балла);

- неустойчивый интерес, низкая активность (1 балл);

- пассивность, равнодушие, избегание, отказ от общения

(0 баллов)

Отношение к сверстникам

- инициативность в общении, интерес к сверстникам (2 балла);

- неустойчивый интерес, низкая активность (1 балл);

- пассивность, равнодушие или отказ от общения (0 баллов)

  • Высокий уровень адаптации - 12-9 баллов;
  •  средний уровень адаптации - 8-5 баллов;
  • низкий уровень адаптации - 4-0.

В процессе наблюдения фиксируются и оцениваются  отдельно возможные индивидуальные показатели дезадаптации:

- беспричинный плач;

- тремор;

- двигательное возбуждение;

- отсутствие самостоятельной активности;

- навязчивые движения или действия;

- вредные привычки;

- нарушения тактильных контактов со знакомым взрослым.

По каждому параметру дезадаптации указывается степень выраженности реакции по шкале: 5 баллов - очень часто; 4 балла - часто; 3 балла - достаточно часто; 2 балла-редко; 1 балл - иногда; О баллов - никогда.

На основе суммы баллов определяется уровень дезадаптации:

35-26 баллов - высокий;

25-14 баллов - средний;

13-4 баллов - низкий;

3-0 баллов - процесс адаптации завершается благополучно.

Показатели адаптационных возможностей ребенка второго-третьего года жизни

Компонент адаптации

Факторы благополучной адаптации

Факторы риска дезадаптации

1

2

3

Психофизиологический

Стабильное чередование сна и бодрствования. Умение сигнализировать о своих нуждах. Координация движений, двигательная целенаправленность.

Сформированность мелких движений рук

Нарушения сна. Повышенная возбудимость или пассивность, заторможенность.

Двигательное беспокойство, нецеленаправленность движений.

Слабая координированность движений. Ручная неловкость. Избирательность в пище. Неумение сигнализировать о своих нуждах, дискомфорте. Тремор конечностей. Нарушение терморегуляции. Повышенная чувствительность к сенсорным раздражителям

-■■■

 

Окончание табл.

1

2

3

Индивиду ально-психоло-гический

Способность к самостоятельным действиям. Целенаправленность действий, настойчивость в достижении целей.

Избирательность, активность внимания.

Положительный эмоциональный фон.

Разнообразие эмоций и способов их выражения. Любознательность, исследовательская активность

Пониженный или повышенный фон настроения, резкие перепады настроения. Монотонный плач. Вредные привычки, невротические действия. Частые аффективные реакции. Сниженный интерес к окружающему

Социально-психологический

Доброжелательность. Готовность к коммуникативному отклику. Инициативность в общении. Положительное отношение к поручениям, просьбам взрослого, стремление их выполнять.

Интерес к действиям взрослого и ровесников. Стремление к активному подражанию.

Умение выражать свои желания, намерения. Стремление демонстрировать свои достижения взрослому.

Положительное отношение к оценке взрослого, адекватная реакция на замечания, запреты

Негативные личностные образования: замкнутость, застенчивость, пугливость, капризность.

Недостаточно выраженная способность к активному подражанию.

Негативный опыт общения с людьми.

Экзальтированная, тревожная привязанность к одному из членов семьи. Эмоциональная холодность в общении с матерью. Бедность коммуникативного опыта.

Пассивность в общении. Боязнь новых взрослых, сверстников

Разработка индивидуального  «адаптационного»  маршрута

Индивидуализация работы с детьми - важнейшее условие их успешной адаптации к ДОУ.

Необходимость разработки индивидуальных образовательных маршрутов определяется следующими факторами:

- различен опыт отрыва от матери;

- различен уровень тренированности нервных процессов;

- отличается социальное окружение по его составу, количеству, длительности, содержанию, эмоциональной насыщенности контактов;

- по-разному организованы воспитание в семье, режим дня, занятия, форма поощрения и порицания;

- дети отличаются по типу нервной системы;

- дети отличаются по темпу как психического развития в целом, так и их отдельных сторон: индивидуальный путь развития ребенка раннего возраста раскрывается через соотношение возрастной динамики трех линий развития: восприятия, движения и речи или их сторон (пассивной и активной речи, предметности и категориальности восприятия, целенаправленности и коорди-нированности движений).

По результатам первичной диагностики составляется «Карта индивидуального сопровождения ребенка в адаптационный период» (см. ниже). На основе результатов текущей диагностики вносятся необходимые изменения в карту сопровождения.

 

Карта

индивидуального сопровождения ребенка

в адаптационный период

Ф. И. О. _________________________________

Возраст на момент поступления______________

Неделя пребывания в ДОУ_________________

Компонент адаптации

Показатели

Приемы поддержки

Сильные стороны развития

Факторы

риска

дезадаптации

Воспитатели

I1едагоги-психологи

Родители

Психологические

Индивидуально-психологические

Социально-психологические

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...