Конспект оздоровительного занятия в средне - подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)

Кондрашева Наталья Владимировна

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnoe_zanyatie_zdorove_2.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение « Детский сад № 36 «Сосенка»

Конспект оздоровительного занятия в средне –   подготовительной группе.

«Путешествие в страну Здоровья»

                          Воспитатель: Кондрашева Наталья Владимировна.

                                            Г.Смоленск.

        Цель:

      - Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его     индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

        Задачи:

       - Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

       - Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

      - Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз,     самомассаж   ушных раковин.

      - Совершенствовать гибкость, равновесие, ориентировку в пространстве.

     - Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

     - Профилактика нарушений зрения;

     - Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки;

        Оборудование: плакаты с изображением носа, глаз, ушей. 

                                        Ход занятия.

         Дети под весёлую музыку входят и становятся в круг.

      - Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

 

                                  «Вправо, влево повернись,
                                   И соседу улыбнись».

      - Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

      - Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

                                  Упражнение «Солнышко».

 

                                        Раздается стук в дверь.

       - Кто стучится в нашу дверь, посмотрю, я поскорей!

                                   Входит Незнайка.


      - Ребята, в гости к нам пришёл Незнайка. А почему, ты, такой грустный?


      Незнайка: Я всё кашляю, чихаю, как здоровым стать не знаю.

    - Незнайка, а ты знаешь на какое слово похоже слово Здоровье?


     
Незнайка: Нет, не знаю.

     - Cлово Здоровье похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и с Незнайкой.


                           
Коммуникативная игра «Здравствуй»

     Дети здороваются друг с другом  пальчиками большим и мизинцем при этом пропевая низким и высоким голосом слово «Здравствуй».


        Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду.


     -Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья. Чтобы добраться туда,  нам придётся вспомнить всё то, что мы знаем  и чему научились. Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в страну Здоровья. И тогда ты поймёшь,  почему у нас дети такие здоровые. Готовы, ребята, отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь? А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все хорошо. Я чувствую себя прекрасно, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу». Теперь можно и отправляться в путь.

                                                              Вы сегодня все ребята,

                                                              Будьте ловки и сильны,

                                                              И себя вы покажите

                                                              С самой лучшей стороны.

                                  Песня «Вместе весело шагать»

             Ходьба и бег с выполнением задания.


            Ходьба по кругу, спокойная.
             - на носках, руки в стороны;
             - на пятках, руки за голову;
             - высоко поднимая колено, руки на поясе;
             - упражнение «Паучок», «Гусеница», «Слоник»;
             - захлест голени назад, руки на ягодицах;
             - спокойный бег;
             - подскоки, руки на поясе;
             - боковой галоп правым и левым боком;
             - вынос ног перед.

        В конце песни дети выстраиваются полукругом возле первой эмблемы города.

       - Вот мы прибыли в Страну Здоровья.

        Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город Страны Здоровья мы попали.

                                                                   Вот гора, а у горы

                                                                   Две глубокие норы.

                                                                   В этих норах воздух бродит,

                                                                   То заходит, то выходит.

      - Верно, это нос и город называется Носоград.

                                         Плакат с изображением города.

     - Вот вам первое задание. Покажем жителям Носограда, как правильно выполнять дыхательную гимнастику.              

                                          Дети выстраивают круг.

    1) «Ладошки» И.п.- ноги врозь, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом,       одновременно сильно сжать ладони в кулаки.

   2) «Погончики» И.п. ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.

   3) «Кошечка» И.п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Пружинящие повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с резким вдохом носом.

   4) «Насос» И.п.- то же. Пружинящие наклоны туловища вперед.

   5) «Ёжик». И.п. – присед на пятках, руки на бёдрах. Повороты головы в стороны (направо и  налево). Короткий, шумный, быстрый вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.

   6) «Ушки». И.п. стойка на коленях, руки на поясе: Наклоны головы к правому, левому плечу, на каждый наклон вдох, выдох произвольный.

   7) «Шаги». Ходьба на месте, одновременно с каждым шагом вдох.

         - Молодцы, хорошо подышали, потренировали наши лёгкие.

        Продолжить наше путешествие я предлагаю на поезде.

                               Песня «Паровозик из Ромашково»

         Лёгкий бег с круговыми движениями согнутых в локтях рук с произношением звуков  «чух», «чух».        

     -Внимание! Наш поезд прибывает на станцию другого города. Что это за город? Посмотрите,          сколько в нём окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза). А город называется   Глазоград.

  Разберёмся вместе, дети,

                                                          Для чего глаза на свете?

                                                          И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

                                                         Для чего нужны глаза?

 Чтоб текла из них слеза?

      Ты закрой глаза ладошкой,

      И постой совсем немножко.

                                                         Сразу сделалось темно,

Где кровать, а где окно?

    Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

       А вот вам и второе задание: выполнить зарядку для глаз.

     - Для чего нужна гимнастика для глаз?

                                               Гимнастика для глаз

    Смотрим вправо – никого,        Резко перевести взгляд вправо – влево.

    Смотрим влево – никого.

     Раз – два, раз – два –                 Выполнить круговые вращения глазами.

    Закружилась голова.

    Глазки закрываем.                      Зажмурить глаза.

    Глазки отдыхают.                       Погладить брови.

    Как откроем мы глаза                Резко перевести взгляд вверх – вниз.

    Вверх посмотрим, да – да – да.

    Вниз ты глазки опусти,

    Вверх опять их подними.

    Пальцами погладь глаза, 

    Молодцы они у нас!                 Мягко погладить веки указательными пальцами.

      - Вы очень хорошо выполнили все упражнения, потому что ваши глаза вам помогали. Вы     видели, как правильно выполнять упражнения, следили за своими движениями. Думаю, жители  Глазограда очень довольны вами.

- Ну что же, продолжим дальше наше путешествие?

      Незнайка: Не могу играть, не могу скакать, не могу дальше идти, мои ножки заболели.

(плачет)

     - Не плачь, Незнайка, ребята,  давайте немного потренируем наши ножки, чтобы они весело бежали по дорожке.

                    Садятся в круг, освобождая ступню от носков и чешек.


                                           Игра «Переложи предмет»


    Дети сидят в кругу, босиком. У первого (начинающего) перед ногами на полу лежит салфетка (бумажная). Звучит музыка, начинающий передает салфетку по кругу при помощи пальцев ног (зажав салфетку пальцами ноги любой) рядом сидящему ребенку. Как только музыка затихает, и у кого остается салфетка, тому ребенку остальные дети дают любое задание, например, выполнить  любое  упражнение.


     - Ну что, Незнайка, стало легче твоим ножкам?

     - Ну что же, продолжим дальше наше путешествие?

       Предлагаю полететь на самолёте, согласны?

                                       Песня «Самолёты».

      Лёгкий бег, с произношением звука у-у-у, руки в стороны.

    -Наконец, мы прибыли в город под названием Ухоград. На ушных раковинах много волшебных точек, которые помогают нам оставаться здоровыми. Давайте научим жителей Ухограда, как сделать массаж ушных раковин.

    Чтобы уши не болели,                       Пальцами мягко разминать ушную раковину

    Разомнём мы их скорее.              

    Вот сгибаем, отпускаем                    Пальцами сгибать ухо и отпускать его.

    И опять всё повторяем.

    Козелок мы разомнём,                      Большим и указательным пальцем растирать козелок.

    По уху пальчиком ведём.                 Провести указательным пальцем по краю ушной                                                                                                  раковины.                                                  

    И ладошкой прижимаем,                 Ладонями энергично растирать уши.

   Сильно - сильно растираем.

   - Молодцы ребята! Мы побывали с вами в замечательных городах Страны Здоровья. Здорово у нас получилось с вами и здоровье укрепить и поиграть! Вам понравилось в стране здоровья? А я знаю, как можно отдохнуть и расслабить свое тело. Нужно лечь на спину, руки и ноги положить ровно, закрыть глаза и послушать красивую музыку.

           

                                Игра - релаксация "Волшебный сон"


    - Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока игра не закончится. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза.


«Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
  Мы спокойно отдыхаем
          Сном волшебным засыпаем.
                Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают,

                                                           Руки тоже отдыхают,
                                                          Отдыхают, засыпают,

                                                           Напряженье улетело,
                                                          И расслаблено всё тело.
                                                          Будто мы лежим на травке,
                                                          На зелёной, мягкой травке,
                                                          Греет солнышко сейчас,

                                                           Ноги тёплые у нас.
                                                          Дышится легко,

                                                            Ровно, глубоко.
                                                           Шея не напряжена,
                                                           А расслаблена.
                                                           Губы чуть приоткрываются,
                                                           Всё чудесно расслабляется.
                                                           Щёки тёплые и вялые,
                                                           И нисколько не усталые.
                                                           Мы спокойно отдыхаем,
                                                           Сном волшебным засыпаем.
                                                           Хорошо нам отдыхать!
                                                           Но пора уже вставать!
                                                            Крепче кулачки сжимаем,
                                                            Их повыше поднимаем.
                                                            Потянуться! Улыбнуться!
                                                            Глазки открываем».

       - Открываем глаза, тихонько садимся, встаем.

       - Незнайка, понравилось ли тебе путешествовать с детьми, что ты узнал нового, будешь   ли ты   теперь заботиться о своем здоровье?

      Незнайка: Спасибо, ребята, что вы мне помогли справиться с ленью и хандрой. Теперь я знаю,  что надо делать. Я хочу подарить вам корзинку с витаминами, а что в ней узнаете, если отгадаете загадку:

 

В саду на дереве растёт
                   Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я

                                                          Он начинается друзья.

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

                   Незнайка прощается с детьми и гостями, уходит.

      - Ребята, нам пора возвращаться, да и Незнайку дома ждут его друзья. Давайте возьмёмся за руки, пожелаем, друг другу здоровья, радости, хорошего настроения и в путь домой, в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....

Оздоровительное занятие в средней группе «Научим Петрушку быть здоровым».

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливающих процедур, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслител...

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в страну здоровья"

Конспект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в страну Здоровья". Конспект с презентацией.

Конспект нацелен на закрепление представления о здоровом образе жизни и развитие желания заботиться о своем здоровье, воспитание ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Здоровый образ жизни — лучший способ обеспечить себе здоровую жизнь, а значит, счастливую. Поэтому формирование этого стиля жизни у ребёнка, особенного дошкольника, — одна из целей воспитания. ...