«Прогулка в лес»
план-конспект занятия
Цель:
- Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в лес»
Цель:
- Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи: 1) Оздоровительные
- Формировать и закреплять навык правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.
Ход занятия.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Доброе утро, ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы отправимся все вместе на прогулку, а куда вы узнаете взглянув на экран. Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За направляющим в обход по залу шагом марш!
В лес мы шагаем дружно,
Всё нам здесь увидеть
И услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много деревьев? (Деревьев много.)
- Деревья очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться красоте природы.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
-перестроение в две колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1.И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
2. И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
4.И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
5.И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
6. И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет инструктора ФК.
7.
- За Дашей в обход по залу шагом марш. Гимнастические палки сразу кладем в корзину.
- Молодцы, с зарядкой справились, но, чтобы зверям выжить в роще они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся, вы узнаете, отгадав загадки: Люди ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
- Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку, этого зверя вы часто видите, когда идете в детский сад или из детского сада домой:
В дупле живет,
Да орешки грызет. (белка)
А белки в роще очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)
- Молодцы! Убираем мячи.
- Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
- Правильно, это сова.
- И сейчас мы поиграем в игру «Совушка».
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада.
Вам понравилось путешествие?
– Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие. Красные шарики положите – в красный обруч.
Зеленые шарики положите, с ели у вас были трудности.
А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики.
Нам было весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....