Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Прыжок в высоту с разбега"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование умения прыгать в высоту с разбега, метание  мячей в цель, прыгать на двух ногах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fiz-re.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

1.Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) – 5-6 раз.

2.Метание мячей в цель правой и левой рукой– 5-6 раз.

3.Ползание на четвереньках между кеглями (2 – 3 раза)

Цель: формирование умения прыгать в высоту с разбега, метание  мячей в цель, прыгать на двух ногах.

Обучающие задачи: 

- обучать прыжку в высоту с разбега;
- обучать метанию мешочков на дальность правой и левой руками, в горизонтальную цель;
- упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную;
- упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

Развивающие задачи:

-  развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;
- развитие прыгучести, быстроты, координации применительно к прыжкам в высоту с разбега.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений;
-  способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма.

Интеграция образовательных областей:

1) физическое развитие;

2) речевое развитие;

3) художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие).

Оборудование: 2 стойки, шнур, малые мячи, , ТСО,  аудиозаписи.

Одежда и обувь: спортивная, облегченная

Место проведения: физкультурный зал

Длительность: 30 минут

Структура занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

Вводная часть

(подг.-ная)

5 мин

Основная часть

20 мин

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Сообщение задания детям.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному под «Спортивный марш»,

Бег врассыпную

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1.И.п.: о.с., руки согнуты перед грудью ладонями книзу;1 – 3 -  три рывка в стороны; 4 - вернуться в

И.п.

2.И.п.: ноги врозь, руки  вверху. 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево; 3 – наклон вправо; 4 – вернуться в

И.п.

3.И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять таз, прогнуться; 3-4 – вернуться в исходное положение.

4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, одна нога поднята  вверх – вперед. Менять положение ног на счет 1 – 4. Затем сделать паузу и повторить еще раз. (пятками о пол не ударять)

5.И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге, коснуться руками носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.

6. И.п.: о.с., руки вдоль туловища. Прыжки на носках сначала в одну сторону, затем в другую под счет воспитателя. (по 3 -4 раза на каждую сторону)

7.И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – 2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3 – 4 вернуться в И.п.

 Упражнение на дыхание «Бабочки»


Перестроение в колонну

Основные виды движений.

1.Обучение технике прыжка  в высоту с разбега (высота 30 см)

А) Подготовка места для прыжков.

Б) Объяснение и демонстрация техники.

В) Произвольные прыжки в высоту с разбега

2.Метание мешочков в цель правой и левой рукой (от плеча)

А) Объяснение и демонстрация

3. Ползание на четвереньках между кеглями

(если останется время)

Подвижная игра:

«Медведи и пчелы»

Перестроение в колонну

Итог занятия (рефлексия)

Перестроение в колонну.

Выход из зала под «Спортивный марш»

40 сек

20 сек

2 мин

1 мин

1 мин

6-7 раз

Темп средний

4 раза

Темп средний

5-6 раз

Темп средний

2 – 3 раза Темп средний

6 раз

Темп средний

3-4 раза

10сек

«В одну шеренгу – становись!»  «Равняйсь!»  «Смирно!»

«Вольно!»

Следить за тем, чтобы голова была поднята, спина прямая. Добиваться правильного выполнения команд в строю.

- Дети, сегодня мы будем выполнять прыжок в высоту с разбега через шнур; выполнять метание и подбрасывание мяча, а так же  играть в подвижную игру

Ребята, вы хотите отправиться в поход?»

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

Проведем разминку

-«На месте – шагом марш!»

-«В обход по залу налево, шагом – марш!»

- «Врассыпную по залу – бегом марш!»

- «В обход по залу – шагом марш!»

-«На месте – стой, раз, два!»

-«На вытянутые руки,  назад разомкнись!»  Дети размыкаются в колоннах на расстояние вытянутой руки.

-Сейчас мы все вместе громко произнесем речевку:

«Чтобы день твой был в порядке,

Начинай его с зарядки,

Заниматься не ленись –

Физкультура это жизнь!»

Дети громко произносят речевку.

-Первое упражнение. Встали. Спину и голову держим прямо. Пятки вместе, носки – врозь. Руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

На счет:

  1. 3 – три рывка руками в стороны;
  1. – вернуться в исходное положение.

Вместе со мной, начинай:

1, 2, 3, 4….

Закончили.

-Второе упражнение. Заняли исходное положение – ноги врозь, руки вверху.

 Приготовились.

Начинай.

  1. Наклон вправо;
  2. Наклон влево;
  3. Наклон вправо;
  4. И.п.

Закончили.

 

-Выполняем третье упражнение. Легли на спину, ноги согнуты, ступни на полу.  Руки вдоль туловища, ладонями вниз.

-Начинай.

  1. 2 - прогнуться сильнее.

3– 4 – И.п.

Следить за тем, чтобы дети не отрывали пятки от пола.

Закончили.

-Четвертое упражнение. Исходное положение то же – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз. Приготовились.

Начинай.

  1. 4  - Ноги прямые, в коленях не сгибаем.

Пятками о пол не ударять.

Закончили.

-Пятое упражнение.

Исходное положение   сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

Начали.

  1. Руки в стороны;
  2. Наклон к правой ноге;
  3. Выпрямиться, руки в стороны;
  4. Вернуться в исходное положение.

Наклон глубже, спинку держим прямо.

Закончили.


-Шестое упражнение. Встали ровно, руки вдоль туловища. Проготовились выполнять упражнение. Начали.

1 -4 – прыжки в правую сторону.

1 – 4 – прыжки в левую сторону.

Закончили.

Следить за тем, чтобы дети держали голову и туловище прямо.

-Следующее упражнение. Встали прямо,  руки на поясе.

На счет 1-2 – поднимаемся на носки, руки через стороны вверх.

На счет 3 – 4  – вернуться в исходное положение.

-Встали прямо, руки вдоль туловища.

Делаем носом глубокий вдох - медленно, живот втягиваем в себя, руки поднимаем медленно до уровня плеч.(90градусов)

Делаем выдох ртом, руки опускаем вниз, живот расслабляем.

по залу  «Шагом марш!» Идем в ногу «левой», «левой».

 «На месте – шагом марш!»

-«Колонна переступанием «нале-во!» в шеренгу становись.

 «Раз, два!»

Объяснение на примере одного более подготовленного ребенка.

От линии, обозначенной шнуром (мелом), нужно оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть через шнур со взмахом рук, подтянуть ноги к груди и приземлиться на обе ноги, сохранив равновесие, руки вперед. Разбег не должен быть большим (3 – 4 м), а отталкиваться можно правой или левой ногой, кому как удобно.

Дети друг за другом выполняют прыжки

Следить за исполнением прыжков, корректировать неточности или допущенные ошибки, помогая  исправлять их при повторном выполнении прыжка.

Убрать стойки на место.

Затем дети выстраиваются в колонну в руках  по два мяча.

-Метание  мячей в цель корзину по очереди  

-Подбрасывание мяча вверх не высоко, ловля, не прижимая руками к груди (показ воспитателя)

Воспитатель ставит кегли. Упражнение выполняется поточным способом, после краткого объяснения.

- Ева, покажи, как правильно выполнить это упражнение!

Встать на четвереньки и проползти между кеглей. Не роняя их. Приготовьтесь выполнять. Начали..

-Дети, подойдите все ко мне. Сейчас мы поиграем в игру « ».

Подвести итог игры

Релаксация (звуки живой природы )

А сейчас нам пора домой, давайте скажем волшебные слова». Закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись

.

Двигаются в колонне «по узкой тропинке». (растянуть канат)

Обходят «кочки» и «пеньки».(кубики, мешки, кегли)

Идут тихо, чтобы не разбудить спящих птичек.

-Дети, чем мы сегодня занимались? Что делали?

-Мы выполняли прыжок в высоту с разбега. Метали мешочки в цель. Зачем мы это делали?

-«За направляющим нале-во! Под «Спортивный марш» из зала шагом – марш!»

Звучит «Спортивный марш», дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Конспект заняти по физической культуре  в старшей группе  с элементами основных видов движения...

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».

Конспект занятия  по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Задачи:1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.2. Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком, передвигаясь в...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...