Педагогический проект во второй младшей группе «Полезная и вредная еда»
проект (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Педагогический проект во второй младшей группе

«Полезная и вредная еда»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poleznaya_i_vrednaya_eda.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Нижневартовска

 детский сад № 56 «Северяночка»

Педагогический проект во второй младшей группе

«Полезная и вредная еда»»

Составила воспитатель:

Донскова А.Н.

Нижневартовск, 2023г.

Проблема проекта: недостаток у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни, что приводит к отказу от полезных продуктов питания в детском саду.  Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Актуальность проекта:

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Цель проекта: расширить знания детей 3 -4 лет о полезных продуктах питания.

Задачи проекта:

Образовательные: формировать знания о правилах здорового питания;

 - формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

- формировать знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;

- учить детей понимать, в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания. Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов.

- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Воспитательные: воспитывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни;

Характеристики проекта:

Вид проекта: познавательно-творческий;

По срокам реализации проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта: ноябрь 2022 – январь 2023 гг.;

Этапы проекта:

I этап -  подготовительный.

Цель: выявить проблему, наметить цели и задачи.

  • Подбор и изучение литературы.
  • Выявить уровень заинтересованности родителей (законных представителей) в данном проекте.
  • Пополнить предметно-развивающую среду группы дидактическим, наглядным материалом о правильном питании.

II этап - Практический.

Цель: расширить знания детей о питании, о витаминах и пользе пищи, обогатить словарь детей, развивать творческие способность детей.

  • Подготовить информационный,
  • демонстрационный,
  • наглядный,
  • словесный материал для реализации проекта.

III этап - Заключительный.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные во время реализации проекта.

  • Подведение итогов работы над проектом.
  • Презентация проекта.

Презентация проекта

  • Представление проекта на педагогическом часе.

Работа с родителями (законными представителями):

  • Творческое задание для родителей и детей на тему: «Любимые семейные рецепты» Изготовление папки-передвижки.
  • Приобщить родителей к выбору правильного питания.
  • Раскрыть творческий потенциал семей.
  • Информирование родителей по теме «Полезные продукты питания».
  • Развивать знания о правильном питании, как составляющей здоровья человека.

Ожидаемые результаты:

  • у детей будут сформированы представления о вредных и полезных        

продуктах, появится чувство ответственности за сохранение собственного

здоровья.

  • Дети научатся правильно накрывать на стол.
  •  Родители воспитанников, будут внимательно относится, к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Выводы:

  • Питанию необходимо уделять внимание и прикладывать необходимые усилия для того, чтобы оно было полноценным!
  • Неправильное питание – одна из первых причин многих заболеваний, так как приводит к нарушению функций, как отдельных органов человека, так и организма в целом.
  • А чтобы стать здоровым человеком - надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Хочется сказать, что родители воспитанников  убедились сами, что воспитывать культуру питания необходимо с самого раннего детства.

Реализация проекта по формированию здорового питания детей младшего дошкольного возраста проходит по пяти образовательным областям и соответствует ФГОС ДО.

«Познавательное

развитие»

«Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное

развитие»

«Художественно - эстетическое

развитие»

«Физическое развитие»

Беседы с детьми:

« «Вредная и полезная пища»,

«Что такое витамины», «Молоко да каша – полезная пища»,

«Польза овощей и фруктов»,

 «Поведение за столом при приеме пищи»

Дидактические игры:

 «Полезная и вредная еда»,

«Съедобное - несъедобное»

С. Михалков

Стихотворение

«Про девочку,

которая плохо

кушала»

З. Александровна «Большая ложка»

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Ю. Тувим «Овощи»,

В. Сутеев «Яблоко».

Чтение стихов, потешек, пословиц и поговорок о еде.

Сюжетно - ролевые игры:

«Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке», «Поварята»,

«Что у нас на обед», «Накрываем на стол».

Экскурсия в пищеблок.

Рисование: «Витамины для зверей»

Лепка «Овощи»

Раскрашивание

«Полезные продукты»

Аппликация:

«Овощи на тарелке»
Слушание, детских музыкальных

произведений («На горе – то калина», р.н. мелодия;

«Во

саду ли, в огороде», р.н. мелодия; и др.)

Пальчиковые игры:

«Пирожки», «Компот»,

«Каша», «Конфеты»,

« Испечем тортик», «Салат», «Пельмени»

Подвижные игры:

«Непослушные овощи»,

«Помидор  в руках»,

«Урожай»,

«Корзина с овощами»

Физкультминутки:

«Яблоко»,

«Овощи»,

«В саду фруктовом яблоня»,

«Продукты питания»

Гимнастика для глаз:

«Овощи на грядке»,

«Каша», «Каравай»,

«Бублик»

Литература:

1.  Ашебьёва Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.

2.  Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников» Детство-Пресс 2013;

 3.   Коняева Л. Будь здоров, малыш.// Дошкольное воспитание, №11, 2004.

4.  Кулик  Г.и.,  Н.Н.  Сергиенко.  «Школа  здорового  человека.  Программа  для  ДОУ.  М.,  ТЦ «Сфера», 2008г.

5.  Махонева М. Воспитание здорового ребенка. //Дошкольное воспитание, №6, 2002 6.  Научно  практический  журнал  «Управление  ДОУ»  №1  2004,  стр.  32,  Планирование оздоровительной работы.

7.  Уроки здоровья. Для детей дошкольного и школьного возраста. Йошкар-Ола, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".

Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....

Педагогический проект во второй младшей группе

Педагогический проект во второй младшей группе по программе "Детство"...

Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »

Мы  попробывали новую форму для привлечения родителей  к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...