Педагогический проект во второй младшей группе «Полезная и вредная еда»
проект (младшая группа)
Педагогический проект во второй младшей группе
«Полезная и вредная еда»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Нижневартовска
детский сад № 56 «Северяночка»
Педагогический проект во второй младшей группе
«Полезная и вредная еда»»
Составила воспитатель:
Донскова А.Н.
Нижневартовск, 2023г.
Проблема проекта: недостаток у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни, что приводит к отказу от полезных продуктов питания в детском саду. Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Актуальность проекта:
Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Цель проекта: расширить знания детей 3 -4 лет о полезных продуктах питания.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- формировать знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;
- учить детей понимать, в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания. Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов.
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
Воспитательные: воспитывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни;
Характеристики проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий;
По срокам реализации проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители (законные представители)
Сроки реализации проекта: ноябрь 2022 – январь 2023 гг.;
Этапы проекта:
I этап - подготовительный.
Цель: выявить проблему, наметить цели и задачи.
- Подбор и изучение литературы.
- Выявить уровень заинтересованности родителей (законных представителей) в данном проекте.
- Пополнить предметно-развивающую среду группы дидактическим, наглядным материалом о правильном питании.
II этап - Практический.
Цель: расширить знания детей о питании, о витаминах и пользе пищи, обогатить словарь детей, развивать творческие способность детей.
- Подготовить информационный,
- демонстрационный,
- наглядный,
- словесный материал для реализации проекта.
III этап - Заключительный.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные во время реализации проекта.
- Подведение итогов работы над проектом.
- Презентация проекта.
Презентация проекта
- Представление проекта на педагогическом часе.
Работа с родителями (законными представителями):
- Творческое задание для родителей и детей на тему: «Любимые семейные рецепты» Изготовление папки-передвижки.
- Приобщить родителей к выбору правильного питания.
- Раскрыть творческий потенциал семей.
- Информирование родителей по теме «Полезные продукты питания».
- Развивать знания о правильном питании, как составляющей здоровья человека.
Ожидаемые результаты:
- у детей будут сформированы представления о вредных и полезных
продуктах, появится чувство ответственности за сохранение собственного
здоровья.
- Дети научатся правильно накрывать на стол.
- Родители воспитанников, будут внимательно относится, к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Выводы:
- Питанию необходимо уделять внимание и прикладывать необходимые усилия для того, чтобы оно было полноценным!
- Неправильное питание – одна из первых причин многих заболеваний, так как приводит к нарушению функций, как отдельных органов человека, так и организма в целом.
- А чтобы стать здоровым человеком - надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Хочется сказать, что родители воспитанников убедились сами, что воспитывать культуру питания необходимо с самого раннего детства.
Реализация проекта по формированию здорового питания детей младшего дошкольного возраста проходит по пяти образовательным областям и соответствует ФГОС ДО.
«Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Социально - коммуникативное развитие» | «Художественно - эстетическое развитие» | «Физическое развитие» |
Беседы с детьми: « «Вредная и полезная пища», «Что такое витамины», «Молоко да каша – полезная пища», «Польза овощей и фруктов», «Поведение за столом при приеме пищи» Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Съедобное - несъедобное» | С. Михалков Стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала» З. Александровна «Большая ложка» Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеев «Яблоко». Чтение стихов, потешек, пословиц и поговорок о еде. | Сюжетно - ролевые игры: «Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке», «Поварята», «Что у нас на обед», «Накрываем на стол». Экскурсия в пищеблок. | Рисование: «Витамины для зверей» Лепка «Овощи» Раскрашивание «Полезные продукты» Аппликация: «Овощи на тарелке» произведений («На горе – то калина», р.н. мелодия; «Во саду ли, в огороде», р.н. мелодия; и др.) | Пальчиковые игры: «Пирожки», «Компот», «Каша», «Конфеты», « Испечем тортик», «Салат», «Пельмени» Подвижные игры: «Непослушные овощи», «Помидор в руках», «Урожай», «Корзина с овощами» Физкультминутки: «Яблоко», «Овощи», «В саду фруктовом яблоня», «Продукты питания» Гимнастика для глаз: «Овощи на грядке», «Каша», «Каравай», «Бублик» |
Литература:
1. Ашебьёва Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.
2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников» Детство-Пресс 2013;
3. Коняева Л. Будь здоров, малыш.// Дошкольное воспитание, №11, 2004.
4. Кулик Г.и., Н.Н. Сергиенко. «Школа здорового человека. Программа для ДОУ. М., ТЦ «Сфера», 2008г.
5. Махонева М. Воспитание здорового ребенка. //Дошкольное воспитание, №6, 2002 6. Научно практический журнал «Управление ДОУ» №1 2004, стр. 32, Планирование оздоровительной работы.
7. Уроки здоровья. Для детей дошкольного и школьного возраста. Йошкар-Ола, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Педагогический проект во второй младшей группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
Познакомить детей с поизведениями Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-73761-1398619167.jpg)
Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-83257-1571496588.jpg)
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-594978-1425411262.jpg)
Педагогический проект во второй младшей группе
Педагогический проект во второй младшей группе по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-513348-1420766523.jpg)
Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »
Мы попробывали новую форму для привлечения родителей к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601610-1425134631.jpg)
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-986858-1542813522.jpg)
Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...