Картотека «Игр с музыкальными инструментами» для детей младшей группы.
картотека по развитию речи (младшая группа)

Елена Павловна Горячева

Картотека

«Игр с музыкальными инструментами»

для детей младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_muz_.docx27.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр

развития ребенка – детский сад  №5

муниципального образования Усть-Лабинский район

Картотека

«Игр с музыкальными инструментами»

для детей младшей группы.

 Воспитатель:

                                                                                                            Горячева Е.П.

Г Усть- Лабинск.

                                                                                       

Игры с музыкальными инструментами:

1. «Тихие и громкие ладошки»

2. «Весело-грустно»

3. «Как бегают зверята»

4. «Птицы и птенчики»

5. «Игра с бубном»

8. «Тихие и громкие звоночки»

 9. «К нам гости пришли»

10. «Сыграй как я»

11. « Музыкальная посылка»

12. «Тихо – громко — очень громко»

13. «Совушка – сова»

14. « В гости песенка пришла»

15. «Ноги и ножки»

16. «Кукла пляшет, кукла спит»

17. «Найди пару»

18. «Найди пару» 2 вариант

19. «Найди пару» 3 вариант

20. «Гуляй – отдыхай»

21. «Веселый кубик»

22. «Послушные погремушки»

23. «Ноги и ножки»

24. «Кукла пляшет, кукла спит»

2. «Весело-грустно»

Цель игры: различать построение музыки.

Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.

2 вариант – слушают и изображают мимикой.

«Болезнь куклы» -«Новая кукла» П.И.Чайковского

3. «Как бегают зверята»

Цель игры: Развитие чувства ритма.

Ход игры: Педагог выстукивает ритм в различном темпе, связывая его с образами животных (медведь, заяц, мышка).

4. «Птицы и птенчики»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Оборудование: лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика)

Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной игрушке. Педагог играет на металлофоне высокие звуки. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушек на верхнюю ступеньку. Затем звучат низкие звуки, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

5. «Игра с бубном»

Цель игры: Вызвать у детей радость и желание играть на музыкальном инструменте

Оборудование: Любой музыкальный или шумовой инструмент.

Ход игры: Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает играть желающему ребёнку (играющий выходит на середину). Затем ребёнок передаёт бубен, кому хочет (развитие коммуникативных способностей).

8. «Сыграй как я»

Игра на развитие чувства ритма.

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

9. « Музыкальная посылка»

Игра на развитие тембрового слуха.

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, присланных в посылке. По ходу игры дети могут меняться инструментами, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.

13. « В гости песенка пришла»

Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей.

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.

Воспитатель: В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, Таня, подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

14. «Кукла шагает и бегает»

Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.

Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла.

 Воспитатель: Громко будем мы играть

Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует). Тихо будем мы играть . Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту). Игра усложняется, если играть индивидуально

17. «Найди пару»

Игра на развитие тембрового слуха и внимания.

Цель: Учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.

Игровой материал: Шумелки-самоделки с различными  наполнителями, по два одинаково звучащих: формочки от мороженного, капсулы от киндер — сюрпризов, баночки от кофе или витаминов.

Ход игры :1 вариант Шумели в волшебном мешочке. Ведущий предлагает кому — либо из играющих найти два две одинаково звучащих шумели. Остальные игроки оценивают правильность выполнения задания. Ребёнку разрешается сравнивать каждый образец с эталоном (шумелкой, которой подбирается пара)

18. «Найди пару» 2 вариант.

Воспитатель предлагает поучаствовать в игре двоим детям: один из них достаёт шумелку и «загадывает звук», а второй ищет пару по звучанию. Сложность в том, что второй ребёнок не имеет возможности постоянно сверять свой выбор с эталоном. А первый оценивает его выбор тоже по памяти.

19. «Найди пару» 3 вариант.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе по одной шумелке из мешочка, послушать её и найти себе пару среди ребят. Игра проходит весело с шумом и беготнёй от одного участника игры к другому. Дети развивают в игре также и коммуникативные способности

22. «Послушные погремушки»

Игра на развитие чувства ритма и исполнительских способностей.

Цель: Учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде ведущего

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель сидит перед детьми на стульчике, погремушка в правой руке. Воспитатель: Погремушка, погремушка

Вот весёлая игрушка!

Погремушки так гремят,

Всех ребяток веселят!

Произнося эти слова, воспитатель сам играет на погремушке, ударяя по ладони левой руки на каждый слог. Дети играют на погремушках вместе с воспитателем. Воспитатель: Погремушки не гремят,

На коленочках лежат.

Детки тихо все сидят,

Погремушки не гремят

С этими словами воспитатель кладёт погремушку на колени. Дети тоже кладут погремушки на колени.

Усложнение: После того, как дети научатся играть в игру, воспитатель не играет на погремушке, а только говорит слова. Дети учатся выполнять движения по словесному указанию, а не по образцу.

  1. «Тихие и громкие ладошки»

Цель: Различать тихую и громкую музыку.

Ход игры: (В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)

Мы в ладошки поиграем,

Громко, громко ударяем,

Раз, два, три, не зевай,

Громко, громко ударяй!

Мы в ладошки поиграем,

Тихо, тихо, ударяем.

Раз, два, три, не зевай,

Тихо, тихо ударяй.

3. «Ритмичные ножки»

(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)

Медленно шагаем,

Ножки поднимаем,

В Палочки играем,

Дружно ударяем.

Быстро мы шагаем,

Ножки поднимаем,

В палочки играем.

Дружно ударяем.

6. «Тихие и громкие звоночки»

Цель игры: научить различать динамику звука.

Оборудование: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

Ход игры:

1.Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит. 2 раза

2. Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог! 2 раза

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.

7. «К нам гости пришли»

Цель игры: побуждать играть детей на музыкальных инструментах

Оборудование: игрушки бибабо (медведь, зайчик, птичка), бубен, металлофон, колокольчик.

Ход игры: Дети, сегодня в гости к нам должны прийти игрушки

Слышится стук в дверь. Педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Полина, сыграй мне на бубне, а я потанцую»

Аналогичным образом обыгрывается приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары палочкой на металлофоне, птичка летит под звон колокольчика.

10. «Тихо – громко — очень громко»

Игра на развитие слухового внимания и силы звука.

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Игровой материал: Бубен

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна называть «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», Очень громкое звучание «Грозой».

12.» Совушка – сова»

Игра на развитие музыкального слуха и образных движений.

Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

Игровой материал: Маска совы

Ход игры: Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей.

15. «Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо).

Ход игры: Воспитатель поет громко:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

16. «Кукла пляшет, кукла спит»

Игра на развитие динамического слуха.

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная) Игровой материал: куклы по количеству играющих детей.

Ход игры: 1 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют с куклами. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети укачивают, баюкают кукол. Примечание: Вместо кукол могут быть любые другие, любимые игрушки. 2 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют, импровизируя танцевальные движения. Воспитатель подсказывает, какие движения можно использовать, хвалит тех, кто сам придумывает движения танца. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети приседают, складывают ручки под щёчку, «засыпают»

20. «Гуляй – отдыхай»

Игра на развитие музыкальных представлений.

Цель: Учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.

Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями

Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно послушать музыку. Под колыбельную «спать» (присесть, сложить ручки под щёчку), под марш – маршировать, под плясовую – плясать, под лёгкую, быструю музыку – бегать. Воспитатель включает музыкальные отрывки в аудиозаписи. Дети выполняют действия в соответствии с характером музыки.

21. «Веселый кубик»

Цель игры: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.

Оборудование:  демонстрационный: кубик, на гранях которого картинки с изображением животных: лиса, кошечка, собачка, заяц, медведь, лошадка.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Нужно взять веселый кубик,

И по кругу передать.

Что покажет этот кубик,

Нужно детям показать!

Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают.

Педагог предлагает ребенку показать под музыку как движется это животное, дети повторяют характерные движения.

23. «Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Ход игры: Воспитатель поет громко:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

 

24. «Кукла пляшет, кукла спит»

Игра на развитие динамического слуха.

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная)

Игровой материал: куклы по количеству играющих детей.

Ход игры: 1 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют с куклами. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети укачивают, баюкают кукол. Примечание: Вместо кукол могут быть любые другие, любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста

Методическая разработка  кружка  «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста  с ОВ...

Проект "Мир музыкальных инструментов" для детей старшей группы

Долгосрочный проект "Мир музыкальных инструментов". Благодаря которому, дети познакомтся со всеми группами музыкальных инструментов....

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.

Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему «Музыкальные инструменты» в первой младшей группе

Деятельность: познавательно-исследовательская.Занятие для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет.Автор-разработки: Цыбанова Вера Гуржаповна; воспитатель.Практическая ценность данного занятия...

Игры и упражнения с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста «Утром солнышко проснется»

Игры и упражнения с музыкальными инструментамидля детей младшего дошкольного возраста«Утром солнышко проснется»...