занятие по физическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия

Машкова Светлана Витальевна

Создать условия для формирования у детей жизненноважных двигательных навыков и умений, которые будут способствовать  умению управлять своим телом; формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_msv.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

 


Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа  II младшая группа 

Тема НОД: «На поиски Колобка»

Направление образования и развития:  физическое развитие .

 Цель: Создать условия для формирования у детей жизненноважных двигательных навыков и умений, которые будут способствовать  умению управлять своим телом; формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

  1. Образовательная: Создать условия для развития умений и формирования навыков  выполнять упражнения с мячом, прыжки, повороты, ходьба на носках и пятках, ходьба с высоко поднятыми ногами, лазание под дугами,  упражнять детей в ходьбе друг за другом в колонне по одному.  
  2. Оздоровительная: Формировать правильную осанку во время  ходьбы, создать условия для профилактики плоскостопия с помощью  хождения по массажной дорожке.  Создавать условия для развития физических качеств:  ловкости и гибкости.
  3.  Воспитательная: Содействовать формированию потребности в занятиях физической культурой, а также    поддерживать желание помогать старшим, и приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.      

Виды деятельности     двигательная активность, игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: выполнение упражнений, игра «Лиса и зайчики»,  выполнение музыкально-ритмических движений, ситуативный разговор, диалог, игра с поставленной задачей «Убежать от лисы»,   решение проблемной ситуации,  отгадывание загадок.

Формы организации[1]: __фронтальная (групповая),  индивидуальная___

 Оборудование, материалы: мячи по количеству детей, игрушки ( заяц, волк, медведь), платок , маска Лисы, макет домика, Колобок в технике «Папье маше»,   гимнастические дуги, массажная дорожка, цветы на поляне, дерево, пенечки, музыкальный центр, аудиозапись песни «Мы идем», игры «Лиса и зайцы».

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Дети входят в зал друг за другом.

  -Доброе утро ребята!

-Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Вы любите сказки?

 А для начала проведем оздоровительный массаж «Доброе утро».

 

  1. -Ребята, вы готовы отправиться в сказку?

(ответы детей)

 

Дети выполняют  упражнения по тексту.

- Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)

(Ответы детей)

 

Основная часть

1.Мы идем, идем, идем

Друг за другом ровно

Ножки поднимаем.

Дружно мы шагаем!.

  1. На носочках мы пойдем

Руки вверх поднимем

Мы кружочек обойдем

И другой ходьбой пойдем!

3.Мы на пяточках пойдем

Руки на пояс мы кладем

Мы кружочек обойдем и другой ходьбой пойдем!

4.Прыгать мы умеем ловко

Словно зайка за морковкой!

5. Побежали друг за другом

Носик дышит ровно

И руками и ногами

Мы работаем все с вами.

6.К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.


(Подходят к домику)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать.

-Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…

Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет (можно в помощь младший воспитатель или воспитатель одевает платок) У неё пропал Колобок. Куда он подевался? Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка.

Отправляемся в путь!

- Мы идем , мы идем никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти. (аудиозапись)

-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
-Правильно, ребята, это зайка ( воспитатель достает игрушку) Посмотрите а у зайчика что-то спрятано за деревом. Что там ?    … Правильно мячики. Давайте научим зайку делать упражнения с мячиками, для того, чтобы стать сильными и ловкими.


-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
 - Мы идем, мы идем никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти. (аудиозапись)

 -  Здесь кто-то спрятался?     Давайте отгадаем:
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
-Правильно - это волк.

-Чтобы найти Колобка волк предлагает нам   пройти по его следам.

-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка.

- Мы идем, мы идем никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти. (аудиозапись)

Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
-Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

 -Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через его берлогу и пенёчки. Когда будем проходить пенечки нужно высоко поднимать ножки.

-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель одевает маску лисы). 

-  Я лисичка -  сестричка! Поиграйте со мной, тогда я вам отдам Колобка.    Раз, два, повернитесь и в зайчат все превратитесь!
- Вот ваш Колобок. ( Отдает и снимает маску )

- Раз, два, повернитесь и в ребят  все превратитесь!

  - Колобок у нас недавно испекся. Он очень горячий, Давайте его немного остудим. Подуем на него  

Воспитатель: Вот молодцы, остудили Колобка. Давайте вернем его бабушке.

 Берут Колобка и возвращают его бабушке.

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному.

 2.Ходьба на носках, руки вверх

 

  1. ходьба на пятках, руки на поясе.

  1. прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  2.  Бег по залу друг за другом.

  1.  Ходьба друг за другом

(Подходят к домику)

(Колобок)

Дети под музыку выходят на полянку и встречают сказочного персонажа  

(Зайка)

( мячики)

Дети выполняют ОРУ с мячами. (повтор 3 раза)

«Полюбуемся на свои мячи»

И.п.. руки с мячом внизу.

1.поднять мяч вверх посмотреть на него

2.вернуться в И.П. Опустили мячики вниз.

«Покажем мяч друг другу»

И.П.: мячик в руках внизу

1- повернуться вправо

2 И.П. мячик в руках внизу

1.-повернуться влево с мячиком, голову держим прямо

2.И.П. мячик в руках внизу

3.   «Попрыгаем, как мячики»

И. П. встали ножки вместе, мячик держим перед собой

Прыжки на месте (20 сек)

 В конце дети убирают мячики в корзину.


Подходят к кустам

 (Волк - игрушка)

 Дети идут друг за другом  и проходят по массажной дорожке со следами. 

(Медведь -игрушка)

Дети пролазают под дугами и  перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.

 Дети превращаются в зайчиков и проводится подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы»( аудиозапись)

Дети «Зайчики» превращаются в ребят. 

Дыхательная гимнастика «Ароматный колобок»

И. п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.

- на 1 – вдох через нос

- на 2 – выдох

через рот  

 

Заключительная часть (рефлексия)

Бабушка: (воспитатель одевает платок)
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли Колобку вернуться домой.

- Вам понравилось сказочное путешествие?

 -В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
- Ребята,  за вашу помощь  я вам приготовила угощение.  

 (детям раздается угощение)

 

 

 (ответы детей)

 

(ответы детей)

Под музыку дети уходят из – зала


[1] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа

Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

Перспективный план НОД по физической культуре Вторая младшая группа

Перспективное планирование НОД по физической культуре во Второй ьладшей группе....

Конспект занятия по физической культуре . Вторая младшая группа.

Полоса препятствий (путешествие по волшебному городу)...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...