кружковая деятельность "Игралия" во 2-ой младшей группе
рабочая программа (средняя группа)

Костюра Виктория Сергеевна

Ведущая деятельность дошкольников-игра. На сегодня есть нехватка подвижных игр в ДОУ, поэтому сво. кружковую деятельность мы решили остановить именно на играх!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2021-2022.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ

Программа кружка «Игралия»

Развитие физической, психической и интеллектуальной работоспособностей детей

Провела: воспитатель Костюра В.С.

г. Улан-Удэ, 2021 г.

Программа кружка «Игралия»

Развитие физической, психической и интеллектуальной работоспособностей детей

Пояснительная записка

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей. Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.

Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят социальную адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение. Влияние природно-климатических факторов (длительные, суровые зимы, низкие температуры воздуха и т. д.) приводят к сокращению или отсутствию прогулки, что создаёт дефицит движений. Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация кружковой деятельности по подвижным играм. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности Актуальность. В связи с тем, что для младших школьников разработано недостаточное количество программ по подвижным играм, нами был систематизирован и обобщён опыт по этому вопросу. И разработана программа кружка подвижных игр для младших дошкольников «Игралия».

Целью кружка является повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.

 Задачи:

 - удовлетворение потребности детского организма в движениях;

- снижение тяжести адаптации детей к дошкольному учреждению;

-развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;

- развивать глазомер и силу рук; укреплять у детей силу мышц рук и туловища.

Таким образом, оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

Принципы системы работы

 • принцип гуманистической направленности – установление истинно гуманных, партнерских отношений между взрослыми и детьми при сохранении руководящей роли взрослого;

 • принцип комплексности, который предполагает взаимосвязь подвижной игры с развитием физических качеств, накоплением и обогащением двигательного опыта детей, формированием потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• принцип свободного общения, согласно которому подвижная игра рассматривается как игровая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера общения, поощрение детской инициативы, стремление к оригинальности и самовыражению;

• принцип наглядности – использование наглядного материала при необходимости;

• принцип индивидуализации – построение содержания, методов и форм работы с детьми по повышению их двигательной активности в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений детей.

Методы проведения:

• Словесные методы: объяснение, разъяснение, рассказ, команда (приказ), подсказка.

• Игровые методы: подвижные игры, игровые упражнения.

 • Наглядные методы: 1) рассматривание разных видов наглядности (иллюстраций, картинок, фотографий и т.д.), позволяющие формировать представления о двигательных действиях; 2) показ воспитателем, как надо выполнять то, или иное двигательное действие в подвижной игре.

• Практические методы: 1) подвижная игра; 2) имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц, героев литературных и фольклорных произведений); 3) импровизация.

 • Методы формирования сознания (указание, убеждение, совет, рекомендация, похвала, поощрение).

 • Соревновательные методы.

Приемы

• прямые приемы (показ способов действия);

• косвенные приемы (побуждение детей к самостоятельному действию).

Формы работы с детьми:

 – совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей;

– подгрупповые, групповые, коллективные.

Индивидуальная работа проводится при необходимости, в случае затруднений в овладении какой-либо подвижной игрой

Ожидаемые результаты: оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей. Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально— волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления. Понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.

 Оздоровительное значение – обуславливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе. От детей младшего дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако подвижные игры заставляют маленького ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы…), ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств. Особенно ценными, являются игры с элементами соревнования. Игры эстафеты, в которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного (командного) результата. В таких играх развитие физических и морально—волевых качеств взаимосвязано. Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ. Подвижные игры находят применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений. Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности. Данную программу могут использовать в своей деятельности воспитатели по физической культуре дошкольных учреждений, воспитатели групп.

 Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей. Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально— волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления. Понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.

 Оздоровительное значение – обуславливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе. От детей младшего дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако подвижные игры заставляют маленького ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы…), ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств. Особенно ценными, являются игры с элементами соревнования. Игры эстафеты. В которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного (командного) результата. В таких играх развитие физических и морально—волевых качеств взаимосвязано. Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ. Подвижные игры находят применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений. Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности. Данную программу могут использовать в своей деятельности воспитатели по физической культуре дошкольных учреждений, воспитатели групп.

Календарное планирование

месяц

Тема занятий

Сентябрь

1. Играем с шариком, догони мяч

2. Сбор грибов, мяч в ворота

3. Коридор, мы осенние листочки

4. С кочки на кочку, солнышко и дождик

Октябрь

  1. Трамвай, веселые зайчата
  2. Поймай комара, лягушки
  3. Построй пирамидку, карусель
  4. Строитель, жуки

Ноябрь

  1. Не боимся мы кота, найди свой цвет
  2. Ловишки с лентой. Береги предмет
  3. Медведь, не опоздай
  4. Грачи и автомобиль, найди флажок

Декабрь

  1. Салют, наседка и цыплята
  2. Перенеси кубики, птичка и птенчики
  3. Полоса препятствий, лохматый пес
  4. Полоса препятствий с ведерками,  медведя во бору

Январь

  1. Снежинки и ветер, заинька беленький сидит
  2. Кролики, конники
  3. Мыши в кладовой, найди свой цвет
  4. Обезьянки, прокати шарик к своему флажку

Февраль

  1. Куры в огороде, кто дальше бросит мешочек
  2. Котята и щенята, попади в круг
  3. Мы топаем ногами, борщ и компот
  4. На всех зверей место хватит, простая проверка

Март

  1. Завернем конфету в фантик, аккуратно по шнуру
  2. Дружу с маленькой подушкой, трамвай
  3. Картошка в ложке, медведь
  4. Полоса препятствий, лохматый пес

Апрель

  1. Куры в огороде, кто дальше бросит мешочек
  2. Мяч над головой, Не боимся мы кота
  3. Обезьянки, прокати шарик к своему флажку
  4. Береги предмет, Вороны и собачка

Май

  1. Лягушки на кочках, круг-кружочек
  2. Собери мячи, тишина у пруда
  3. Лиса и зайцы, воздушный шар
  4. Вороны и собачка, переправа


Используемая литература

  1. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста 2000-67с.
  2. Казак О.Н.Москва «АРКТИ» 2000г. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. 5.
  3.  Кенеман А. В.Санкт-Петербург «Детство» 2000г. «Народные подвижные игры для детей». 6. Литвинова О. М. Санкт-Петербург «КАРО» 2006г.«Физкультурные занятия в детском саду».
  4. Утробина К.К. Подвижные игры для детей 3-5 лет. Конспекты физкультурных занятий и сценарии развлечений в ДОО.-М.-2017-132 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружковая работа во второй младшей группе "Школа здорового человека"

кружковая работа во второй младшей группе по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни...

План кружковой работы в 1 младшей группе

Жизнь ребёнка- это игра, в которой он познаёт мир, развивается, учится, растёт. Но как возможно осущесвление всех этих функций без развития речи? Благодаря речи можно получить очень широкие возможност...

Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.

Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...

Конспект кружкового занятия во 2 младшей группе. Воспитатель: Ищенко Н.Н

                           « Яблоко с листочком и червячком»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»

Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.Развивать умение работать с раздаточным материалом.Формировать у детей интерес к занятию...