Проект ""Мойдодыр наш друг"
проект (младшая группа)

Симонова Марина Равуиловна

Данный проект помогает детям познакомиться с простейшими навыками самообслуживания и опрятности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наш друг - Мойдодыр»

1. Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.

Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта:

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать  знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

Проблема:

Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта: 2 месяца.

Сроки проекта: ноябрь – декабрь 2022г.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

С помощью взрослого приводить себя в порядок.

  • Пользоваться индивидуальными предметами

(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

  • Держать ложку в правой руке.
  • По порядку одеваться и раздеваться.
  • При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь

(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

  • Аккуратно складывать снятую одежду

Подготовительный этап

- Сбор литературы по данной теме.

- Диагностика детей по данной теме.

- Составление плана работы.

 - Разработка содержания проекта.

Основной этап

1.Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».

2.Игровая ситуация «Купание куклы».

3.Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным».

4.Заучивание потешки «Водичка, водичка».

5.Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Заключительный этап

Итоговое занятие: «Вот какие мы большие»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Срок

Работа с детьми

Программное содержание

Взаимодействие с родителями

НОЯБРЬ

I

неделя

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей, знакомить с героями сказок; развивать внимание, усидчивость; познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»:

- учить осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия;

- формировать положительное отношение к поэзии;

- воспитывать умение детей эмоционально откликаться на прочитанное.

Организация совместной выставки рисунков по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр»

II

неделя

Сюж./рол. игра «Купание куклы Насти»

Помочь детям создать игровую обстановку.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло –кубик, мочалка -кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода)

Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий : ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.

Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.

Организация выставки фотографий «Как я дома умываюсь»

III

неделя

Игра мал. подв. «Водичка, водичка….»

Формировать навыки здорового образа жизни:

Закрепление навыков в умывании.

Знакомство с  предметами туалета и их назначением.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка быть аккуратным»

IV

неделя

Дидактическая игра «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»

Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

ДЕКАБРЬ

I

неделя

Просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр».

Закрепить знания детей о содержании; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия;

- формировать положительное отношение к героям;

- воспитывать умение детей эмоционально откликаться на просмотренное.

Непосредственное участие родителей в организации и самом развлечении.

II

неделя

Развлечение «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

• Уточнить знания детей о том, что вода – помощник человека;

• С помощью эксперимента показать, что из сухого песка куличики не лепятся, чтобы слепить куличики, песок нужно полить водой;

• Воспитывать у детей потребность мыть руки и лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Навстречу друг другу"

Семейный художественный творческий проект...

Семейный художественно – творческий проект «Навстречу друг другу»

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов с...

Арт - проект "Навстречу друг другу"

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями....

Проект «Сменяя друг друга, идут поколения, но память о прошлом не знает забвенья…»

В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных установок. Наши дошкольники не испытывают ч...

Проект "Навстречу друг другу"

В этой статье, я расскрываю методы, формы работы над совместным детско-взрослым проектом, помогающим установить тесные связи между педегогами, детьми и родителями....

Проект «Скажем друг другу «Спасибо»

Проект написан для совершенствования процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимае...

Художественно-творческий проект «Навстречу друг другу»

Художественно-творческий проект "Навстречу друг другу" создан для развития партнёрских отношений с родителями средствами изобразительной деятельности.Тип проекта: художественно-творческий.Дл...