Конспект по ОБЖ "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Расширять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_azbuka_bezopasnosti.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ «Азбука безопасности» в подготовительной группе детского сада

Задачи:

Обучающие:

- Знакомить с источниками опасности;

- Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

- Учить понимать, к каким последствиям могут привести те или иные поступки ребенка;

- Учить умению оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;

- Расширять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Развивать умение применять полученные знания на практике;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи опытным путем.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей осознанное, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде.

Формы, методы и приемы:

- Беседа;

- Дидактические игры;

- Экспериментальная деятельность;

- Психологические игры;

- Проблемные ситуации;

- Музыкальное сопровождение;

- Элементы Квест - игры;

- Круг Луллия;

- Игровые приемы.

ХОД НОД:

Здравствуйте ребята!

Я узнала, что вы скоро пойдёте в школу, будете самостоятельно, без родителей добираться до школы, на вашем пути могут встречаться опасные ситуации.

И именно поэтому, я предлагаю вам поступить и пройти школу безопасности. Сегодня нас ждут 5 обязательных уроков по безопасности, которые нам нужно пройти и выполнить задания.

Демонстрация «Колесо безопасности» круга Луллия разделенного на 5 секторов, в каждом секторе 5 пустых окошечек.

У меня в руках КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ, разделенное на 5 секторов, в каждом секторе 5 пустых окошечек.

Ребята нам предстоит заполнить все сектора круга, пройдя уроки безопасности. Выполнив задание каждого урока, вы будите получать символы, которыми заполните все пустые окна.

Задание понятно? Тогда начнём.

По дороге в школу вас могут подстерегать опасные ситуации (показ символа).

Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (ответы детей)

Правила дорожного движения

«Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде»

ВИКТОРИНА по ПДД

-Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

-Когда ты едешь в транспорте, ты кто? (пассажир)

-Ребята, кем вы являетесь на дороге? (пешеходами)

-Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

-Какие машины оборудованы специальными и звуковыми сигналами? (спецмашины скорая помощь, пожарная, полиция, служба газа.)

-А по какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

-Можете ли вы быть водителями? (нет)

-А каким видом транспорта может управлять ребёнок? (самокат, велосипед)

-Ребята, ведь велосипед - это самый любимый вид транспорта детей?

А какую опасность он может принести (ответы детей)

Самое главное, перед тем, как садиться на велосипед, что нужно сделать? (ответы детей)

Молодцы с заданием вы справились, поместите символ на пустое место на эмблеме.

По дороге в школу вас могут встретить и другие опасные ситуации (показ символа)

Как вы думаете, о ком пойдёт речь (ответы детей)

Собака.

«Собака друг человека»

Ребята, как вы думаете, кто для человека собака?

Всегда ли собака может быть другом человека?

Да ребята, собаки бывают разные.

Психогимнастика «Мы собачки»

(дети имитируют поведение собаки при виде хозяина, спящей собаки, поведение собаки при встречи с кошкой, при приёме пищи, злая собака)

Что необходимо знать при контакте с собакой?

-Не дразни собаку.

-Не отбирай еду и игрушки.

-Не трогай щенков.

-Не трогай спящую собаку.

-Не разнимай дерущихся собак.

-Не убегать от собаки.

Правила безопасного поведения с собакой мы повторили, а давайте проверим их на практике,

(3 ситуации: собака сидит, собака лает, собака бежит)

Представим, что мы встретили незнакомую собаку.

Педагогическая ситуация «Встреча на улице с незнакомой собакой»

Молодцы с заданием вы справились, поместите символ на пустое место.

По дороге в школу вас могут встретить и другие опасные ситуации (показ символа)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь (ответы детей)

Снежинка.

«Береги нос – в большой мороз!»

Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь?

Какие зимние явления природы вы знаете? (Гололёд, метель, снегопад, мороз, ветра, вьюга) А чем они опасны (ответы детей)

Ребята, зимой нас ждут не только опасности, но и много радости.

А какие зимние забавы нас ждут?

Игра-пантомима «Игра в снежки», «Лыжники», «Лепим снеговика»

Музыкальная игра «Снеговик»

Какие правила безопасности должны соблюдать дети при катании с горки?

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

-Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.

Молодцы и с этим заданием вы справились, символ ваш.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь (ответы детей)

Один дома.

«Мой дом – моя крепость»

Показ следующего символа и предлагаю переместиться в дом, на стульчики.

Ребята, есть такое выражение «Мой дом – моя крепость» Как вы его понимаете (ответы детей)

Мой дом – это место на земле, где мы должны чувствовать себя в полной безопасности.

Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».

Дома у нас всегда хорошо, уютно и тепло.

Вы, конечно, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме?

У меня на столе лежат картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут случиться дома.

Вам нужно взять картинку и поместить (приклеить) в то место, где это может случиться. Задание понятно, тогда подходим к столу и выбираем картинку.

Молодцы, вы знаете где может случиться опасная ситуация и сможете их избежать.

Ребята, что надо делать, если возник пожар? (позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит). А какие ещё вы знаете номера телефонов экстренных служб (102 полиция, 103 скорая помощь, 104 газовая служба)

Игровая ситуация «Вызов пожарной машины» и полиции, если незнакомец звонит в дверь.

Молодцы! Я думаю и надеюсь, что вы никогда не попадёте в такую ситуацию.

Но забывать об этом не надо. Поместите следующий символ на эмблему.

На следующее задание, я предлагаю пройти и сесть в нашу лабораторию за столы. Зажигаю свечи.

Огонь.

«Огонь друг - огонь враг»

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек)

Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

Беседа «История огня»

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по, сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.

Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему (ответы детей)

Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить).

Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, мокрой тряпки).

Экспериментальная деятельность.

А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их?

Я предлагаю вам взять на выбор материал и потушить свечу.

Почему ими можно тушить огонь? (Они не горят, значит, огонь можно потушить материалами, которые не горят)

Давайте проведем еще один опыт.

ОПЫТ.

Горит свеча. Накрою сверху пламя свечи пустой стеклянной баночкой. Огонь потух. Почему? Когда свеча горела, чем был окружен огонь? Воздухом. Поступал ли воздух огню, когда я накрыла свечу баночкой? Нет. Значит, какой вывод сделаем: горит ли огонь, если нет воздуха?

Вывод: Огонь гаснет, если нет воздуха.

Это и есть важное свойство огня.

Вспомните: когда мы накрывали огонь песком, снегом, моек тряпкой то огонь тоже погас. Мы закрыли огню этими материалами что? Ответ: доступ воздуха огню.

Значит, чтобы потушить огонь, что нужно сделать? Ответ: Закрыть огню доступ воздух.

А можно ли тушить огонь бумагой? Почему? А давайте проверим.

Ребята, все эти опыты нужно проводить в присутствии взрослых, самостоятельно ни в коем случае!

А сейчас представьте, что вы спасатели и вам поступил звонок спасти котят в горящем доме.

Объявляется пожарная тревога. Построились в шеренгу.

Полоса препятствий «Отважные пожарные»

(канат, скамейка, котята, фон музыка)

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий (приставным шага по канату, далее пройти по скамейки и спасти одного котёнка) и возвращаются к команде. Во время прохождения полосы препятствий будет звучать звук сирены, если звук остановится, вам не удастся спасти всех котят. В шеренгу.

Молодцы! Вы настоящие спасатели, и в знак благодарности за вашу активную работу и знания, я вручаю вам значок «Юных спасателей»

Ребята кто-нибудь из вас хочет в будущем выбрать профессию пожарного (ответы детей)

Поместить последний символ.

Все задания по безопасности пройдены успешно.

Все пустые сектора нашего КОЛЕСА БЕЗОПАСНОСТИ заполнены, молодцы!

Мне очень приятно было познакомиться с вами и играть. Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?Будете ли вы соблюдать правила безопасности? (ответы детей)

Берегите себя! Соблюдайте правила безопасного поведения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».

Пропагандировать среди родителей  основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...