Дополнительная программа бассейн на лето возраст 3-4 года
рабочая программа (младшая группа)

Фокина Татьяна Николаевна

Физическая культура по плаванию является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение для нормального психофизического развития ребенка, укрепления его здоровья и развития двигательной сферы.

Физическая культура по плаванию рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно - важных систем и функций организма. У ребенка развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка; приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера.

К физической культуре ребенок приобщается постоянно, она пронизывает все виды его деятельности и отдых.

Основным средством физической культуры по плаванию являются физические упражнения, которые представляют собой специально подобранные движения и различные виды двигательной деятельности, организованные взрослым. Систематическое выполнение упражнений содействует всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу; улучшает координацию движений, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Интенсивная двигательная активность детей влечет за собой                                                                                                                              усиление сердечной деятельности, тренирует сердце, укрепляет нервную систему, улучшает соотношение процесса возбуждения и торможения в коре головного мозга. Через движение ребенок познает окружающий мир, у него развивается ориентировка в пространстве, проявляются волевые усилия и яркие эмоциональные переживания.

Важно, чтобы полученные детьми двигательные умения и навыки во время разных видов занятий по физической культуре широко использовались в повседневной жизни.

Создание условий для полноценной двигательной деятельности детей в детском саду и семье способствует                    формированию  основных                            двигательных         умений         и                          навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию физических качеств и способностей, воспитанию интереса к разным занятиям по физической культуре.

Важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать природную потребность ребенка в разных играх и движениях, не подавляя при этом его инициативы. Двигательная деятельность оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка, если она соответствует его возрастным и индивидуальным особенностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_basseyn_3-4_goda.docx238.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 МО Кореновский район

ПРИНЯТО:

на Педагогическом совете от 30.05.2023

протокол №


УТВЕРЖДЕНО:

И.о заведующего МАДОУ д\с №38

 ______________Фокина Т.Н

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности

по раннему обучению детей плаванию в детском саду «Дельфиненок»

на 2023 год (на летний оздоровительный период)  (для детей 3-4 лет)

Составитель: Мячина Ирина Эдуардовна,

инструктор по физической культуре (бассейн)

Фокина Татьяна Николаевна,

Старший воспитатель МАДОУ д/с №38

г. Кореновск

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………….3 2. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста….…..4 3. Учебный план ……….……………………..……………………………………4 4. Планируемые результаты освоения Программы……………………………...6 5. Методическое обеспечение Программы……………………………………….9

Приложение…………………………………………………………………………….10

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическая культура по плаванию является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение для нормального психофизического развития ребенка, укрепления его здоровья и развития двигательной сферы.

Физическая культура по плаванию рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно - важных систем и функций организма. У ребенка развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка; приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера.

К физической культуре ребенок приобщается постоянно, она пронизывает все виды его деятельности и отдых.

Основным средством физической культуры по плаванию являются физические упражнения, которые представляют собой специально подобранные движения и различные виды двигательной деятельности, организованные взрослым. Систематическое выполнение упражнений содействует всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу; улучшает координацию движений, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Интенсивная двигательная активность детей влечет за собой        усиление сердечной деятельности, тренирует сердце, укрепляет нервную систему, улучшает соотношение процесса возбуждения и торможения в коре головного мозга. Через движение ребенок познает окружающий мир, у него развивается ориентировка в пространстве, проявляются волевые усилия и яркие эмоциональные переживания.

Важно, чтобы полученные детьми двигательные умения и навыки во время разных видов занятий по физической культуре широко использовались в повседневной жизни.

Создание условий для полноценной двигательной деятельности детей в детском саду и семье способствует        формированию        основных        двигательных        умений        и        навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию физических качеств и способностей, воспитанию интереса к разным занятиям по физической культуре.

Важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать природную потребность ребенка в разных играх и движениях, не подавляя при этом его инициативы. Двигательная деятельность оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка, если она соответствует его возрастным и индивидуальным особенностям.

Цель: Создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Задачи:

Формировать у детей:

  • Навыки плавания;
  • Умение владеть своим телом в непривычной среде;
  • Навыки личной гигиены;
  • Бережное отношение к своему здоровью;                                                                                        Учит детей:
  • Согласовывать свои        действия с движениями сверстников;                                                                                      
  • Реагировать на сигнал и действовать в                                                                                                                                                      соответствии с ними;
  • Начинать     и     заканчивать     упражнения одновременно, соблюдать предложенный

темп.

3

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Каждый возрастной период имеет свою определённую специфику развития. При обучении детей дошкольного возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования плавательных навыков. Это связано с тем, что первоначально созданные и закрепленные, они не разрушаются полностью и в последствии могут снова проявиться. При неправильно сформированных навыках в плавании (в скольжении) движения выполняются не экономно, и это затрудняет весь дальнейший процесс обучения. Переучивать детей очень трудно.

Обучение каждому новому плавательному упражнению (движению) требует от ребенка определенной готовности, поэтому оно сводиться к игре. Эмоциональная насыщенность игры позволяет ребенку активно двигаться в воде, помогает проявлять свои подражательные способности.

Первые годы жизни ребенка характеризуются быстрыми темпами роста и развития организма. Интенсивно увеличиваются морфологические показатели: рост и масса тела, обхват грудной клетки.

С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще очень невелика. Все суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц отличаются большой подвижностью.

При организации физического воспитания детей раннего возраста следует помнить о физиологической слабости их костной системы и мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки.

В этом возрасте нервные процессы недостаточно сильны и подвижны, однако условно-рефлекторные связи отличаются большой прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому в процессе физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению того или иного упражнения, так как возникший навык прочно и надолго закрепляется. Заученные с ошибками простые движения сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной одаренности ребенка.

В раннем возрасте ребенок не может развиваться правильно без достаточной физической активности. Установлено, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60%. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую законченность, определенную целесообразность и целенаправленность. Внимание в этом возрасте еще неустойчиво, и дети не могут долго сосредоточиваться на чем-то одном и быстро утомляются.

Ранний и дошкольный возраст характеризуются значительными изменениями не только в физическом, но и в моторном развитии.

С возрастом количество движений у детей увеличивается. Дети должны двигаться не менее 50—60% всего периода бодрствования. Интенсивность двигательной активности — среднее количество движений в минуту — составляет примерно 38—41 у детей 2 лет, 43—50 — 2,5 лет, 44—51 — 3 лет. Это значит, что разовая продолжительность движений очень мала — в среднем от нескольких секунд до 1,5 мин. Детям свойственна частая смена движений и поз — до 550—1000 раз в день, благодаря чему происходят по очередное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому дети и не устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную двигательную деятельность детей, создавая условия для разных движений.

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Данная программа рассчитана для детей 3-4 лет.

Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей. В занятия включены игровые моменты, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части.

Возраст

3-4 года


Продолжительность

15 мин


Периодичность в неделю 2 раза


Количество часов

24 часа

Содержание циклов рабочей программы для второй младшей группы Цикл «Освоение с водой»

Плескание

Движение руками в воде

Игры, связанные с привыканием к воде и взаимодействие с ней

Цикл «Передвижение в воде по дну бассейна различными способами» Передвижение по дну бассейна шагом, бегом, прыжками

Передвижения по дну бассейна изученные раннее способами в сочетании в движении рук

Игры в воде, связанные передвижение по дну бассейна различными способами

Цикл «Погружение в воду, передвижение и ориентировка в воде» Приседание в воде

Опускание лица в воду Погружение в воду (с опорой)

Игры, связанные с погружение в воду, передвижение и ориентировка в воде

Цикл «Лежание в воде на груди и на спине» Лежание на груди

Лежание на спине

Игры, связанные с лежание на груди и спине Цикл «Движение ногами»

 Движения ногами в воде

Движения ногами лежа на груди, с опорой на руки Движения ногами на спине, без опоры

Итого занятий:


Кол-во занятий 3

1 1 1

5

2 2

1

4

1 1 1 1

6  2 2 2

6  2 2 2 24

5

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ожидаемый образовательный результат

Умение передвигаться в воде различными способами;                                                                                                                        

 Умение опускать лицо в воду; (через рот, на игрушку, непосредственно в воду в

Умение погружаться в воду с опорой и без опоры.

Особенности образовательной деятельности по обучению плаванию детей дошкольного возраста


Вторая младшая

Одна неделя- игровые занятия 1.Подготовительная вводная часть (на суше):

Игровые упражнения, способствующие формированию сюжетного воображения;

Дыхательные упражнения; Различные виды ходьбы.

2.Основная часть: игры на воде, направлена на: Закрепление        умений        и        навыков,

полученных на занятиях;

Преодоления страха перед водой; Формирование правильной осанки;

Развитие        ловкости        и        двигательных навыков в воде.

3.Заключительная часть:

Свободные        игры        и        плавание        с нестандартным                   оборудованием, различными предметами, купания.

Следующая неделя – тематические занятия 1.Подготовительная вводная часть (на суше):

Различные виды ходьбы, бег, упражнения на восстановления дыхания;

ОРУ для формирования и коррекции осанки;

Специальные        подготовительные упражнения для совершенствования и формирования      навыков        и        умений, необходимых при обучении плаванию.

2.Основная часть:

Различные виды ходьбы в воде в разном темпе;

Игровые упражнения, способствующие развитию дыхания, ориентировки в воде, упражнения на расслабления мышц;

Специальные упражнения для освоения различных видов движений на воде (для рук и ног)

6

Свободное        плавание        и        купание                  3.заключительная часть:

использованием        нестандартного        Свободное        плавание        и        купание        с оборудования,         играми,        движения                использованием                  нестандартного предметами;                                                                   оборудования,        играми,         движения

Дыхательные        упражнения        с        предметами;

тонизирующим        и        успокаивающим          Дыхательные              упражнения              с.                                тонизирующим        и        успокаивающим

эффектом, проводимые на суши. Формы образовательной деятельности

Вводная часть, которая направлена на улучшение эмоционального состояния, активацию внимания и подготовку детского организма к физическим нагрузкам основной части.

Основная часть (самая большая по объему и значимости), включающая в себя тренировку разных групп мышц, совершенствование всех физиологических функций организма детей и состоит из общеразвивающих упражнений и основных видов движений по теме. Итогом основной части занятия является – тематическая подвижная игра высокой активности.

Заключительная часть, в ходе которой выравнивается функциональное состояние организма детей. В ней дети выполняют коррекционные и дыхательные упражнения, направленные на снижение двигательной активности, восстановление дыхания.

Направления развития и образования детей

Физическое развитие

Занятия по обучению плаванию детей младшего дошкольного возраста

Структура проведения занятия по обучению плаванию 

Принципы

Традиционно различают три группы методов


Формыработы младшийдошкольныйвозраст

игра, беседа, рассказ, чтение, совместная деятельность взрослого и детей тематического характера.

По        традиционной        схеме        (обучающий        характер,        смешанный        характер, вариативный характер). 

состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;   ✔круговая тренировка с использованием вспомогательных плавательных средств

(плавательных досок, липучки для подводного ныряния, ласт, гантели и т.п.);  ✔занятие, построенное на музыкально-ритмических композициях на воде; 

по интересам, на выбор детей (с досками, мячи с шипами, тонущими и плавающими игрушками, фрисби, липучки для подводного ныряния и др.). 

Занятие состоит из 3 частей:   

подготовительной     части:     разъясняются     задачи     занятия;     выполняются упражнения в     ходьбе и     беге;     выполняются прыжковые     упражнения;

 выполняются общеразвивающие и подготовительные упражнения.

основной части: закрепление и повторение приобретённых навыков; изучение  нового с помощью игр, игровых упражнений.

заключительной части: снижение эмоциональной и физической нагрузки; игры малой подвижности; на расслабление и релаксацию; свободное плавание; индивидуальная работа; подведение итогов занятия.

Дидактические (системность, последовательность, развивающее обучение, доступность, воспитывающее обучение, учет индивидуальных и возрастных особенностей, сознательность и активность ребенка в освоении знаний, наглядность).

Специальные        (непрерывность,        последовательность        наращивания тренирующих воздействий, цикличность).

Гигиенические        (сбалансирована        нагрузка,        рациональное        чередование деятельности        и       отдыха,        возрастная        адекватность,        оздоровительная направленность, осуществление личностно- ориентированного воспитания).

Наглядные        методы,        к        которым        относятся:        имитация (подражание);демонстрация      и      показ        способов      выполнения      физических упражнений, к которому следует привлекать самих воспитанников; использование наглядных пособий (рисунки, фотографии , видеофильмы и т.д.);использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов: первые побуждают детей к деятельности, помогают им уточнить представления о разучиваемом движении,

7

овладеть наиболее трудными элементами передвижения в воде, а также способствуют более эффективному развитию воссоздающего воображения; вторые применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений, а также как сигнал для начала и окончания действия, чувства ритма и музыкальных способностей.

К словесным методам относятся: название упражнений; описания, объяснения; комментирование хода их выполнения; вопросы, беседы,        сюжетные рассказы, выразительное чтение стихотворений и др.

3.        К практическим методам можно отнести: выполнение движений (совместное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельное выполнение); повторение упражнений с изменениями и без; проведение занятия в игровой форме - в виде подвижных игр и игровых упражнений; проведение занятий в соревновательной форме.

Средств        физические упражнения, психогигиенические факторы- гигиена сна, питания, занятий; природные факторы – солнце, воздух и вода.

Развивающая предметно-пространственная среда бассейна оснащена игрушками для плавания и спортивным инвентарем: Плавательная доска; игрушки «морские обитатели»; гантели для плавания; спортивный инвентарь для «Водного поло», «Водного волейбола»; «Водного футбола», гимнастичесая палка для плавания; игрушки – липучки для подводного ныряния; игрушки резиновые для плавания, фрисби. Мячи резиновые (различного диаметра); комплект мячей-массажеров; массажные коврики; обруч металлический плоский диам. 55 см ; обруч пластмассовый ; ласты.

Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния зависят от того, насколько четко и правильно соблюдаем все основные требования к его организации, обеспечиваем меры безопасности, выполняем необходимые санитарно-гигиенические правила.

Бассейн оборудован ванной объемом 34,2м3, глубина 0,6-0,8 м,длина 10 м, ширина 6 м, площадь зеркала 48,9 м2 .Ванна бассейна оснащена удобной лестницей для спуска детей в воду и подъема детей из воды. Для обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма, при выходе из бассейна и из душевой на пол раскладываются резиновые коврики, имеется переливной желоб, регулирующий уровень воды. Бассейн для детей художественно оформлен. На стене аппликация со сказочными героями, пол и стены отделаны однотонной облицовочной плиткой. В помещении бассейна есть раздевалка, оборудованная вешалками для одежды и полотенец, лавочками. Так же в помещении бассейна есть душевая, имеющая три душа, для мытья детей перед началом занятий, а так же туалет.

Помещение бассейна оборудовано вентиляцией, поддерживается достаточная освещенность, температура воздуха чистота и порядок. При входе и выходе с бассейна пол подогревается, а все переходы отапливаются. Принимаются все меры для избежания сквозняков, резких перепадов температуры, при переходе из одного помещения в другое.

В среднем температура воды поддерживается 29-32 С. Температура воздуха в пределах 29 С. Влажность составляет 60-65% В соответствии с санитарными правилами качество воды соответствует ГОСТ «Вода питьевая» (мутность, цветность, прозрачность, запах и привкус) Для обеспечения охраны здоровья детей, при обучении плаванию – бассейн содержится на должном санитарно-гигиеническом уровне. Предусмотрена постоянная циркуляция воды. Дезинфекция ванны проводится при каждом спуске воды. Помещение бассейна регулярно проветривается, проводится ежедневная уборка, текущая дезинфекция помещений и оборудования.

8

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-наглядные пособия: плакаты с изображением техники различных способов плавания: Облегченные и неспортивные способы плавания, техника плавания способом кроль на груди, техника плавания способом кроль на спине, техника плавания способом дельфин, техника плавания способом брасс.

Картотека игр для обучения плаванию Музыкальная картотека Фотокартотека

Литература:

∙        Рыбак М.В. Раз, два, три ,плыви…: метод.пособие для дошк.образоват.учреждений / (Рыбак М.В., Глушкова Г.В.,Поташова Г.Н.). – М.: Оручь,2010. – 208с.

∙        Рыбак Марта Васильевна. Плавай как мы! : (методика обучения плаванию детей 2-5 лет) / Марта Рыбак. – М.: Обруч,2014. - 80с.

∙        Петрова Н.Л.,Баранов В.А., Плавание. Начальное обучение с видеокурсом. – М.: Человек,2013. – 148с.

∙        Петрова Н.Л., Баранов В.А., Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР»,2008. – 120с.

∙        Е.К.Воронов, Программа обучения плаванию в детском саду. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 80с.

∙        Васильев В.С, Обучение детей плаванию. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 96с.

9

Приложение. Подвижные игры на воде

Названия игры        Содержание

«Рыбки»        Цель: развить навыки коллективного взаимодействия.

Описание: играющие становятся в круг. Они рыбки. Водящий показывает им движения рыбаков: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут веслами. Правила игры: тот из играющих, кто повторит движения не правильно выходит из игры.

«Охотники        и Цель: упражнять детей в погружении в воду с головой.

утки»        Описание: выбираются два охотника. Остальные дети – утки. Охотники становятся по обе стороны бассейна, у каждого из них по мячу. Утки передвигаются в разных направлениях по бассейну. По сигналу «Охотники»! утки должны нырять в воду, чтобы охотники не смогли в них попасть мячами. Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попадают мячом, он должен выйти на время из игры.

Правила игры: охотники не должны бросать мяч в детям в голову. Начинать бросать мяч можно только по сигналу «Охотники»! и не сходить с места. Методические указания: дети меняются ролями после того, как каждый охотник попадает мячом в определенное число уток.

Солнце        Цель: учит детей передвигаться и ориентироваться в воде.

«Кауэн»        Описание: играющие берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, равномерно взмахивая руками вперед-назад, и на каждый шаг говорят «Кауэн». Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются когда он встает, выпрямляется, вытягивает руки в стороны и, поворачиваясь, старается коснуться убегающий.

Правила игры: игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

«Ручейки        и Цель: приучить детей упражнять в разных видах передвижения в воде.

озеро»        Описание: игроки стоят в 5-7 колоннах (с одинаковым количеством играющих) в разных частях бассейна- это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали! «Все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озеро» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те колонны, которые быстрее выстроят круг.

Правила игры: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строить круг по сигналу.

«Полярная        Цель: приучать детей смело передвигаться в воде, менять направления, скорость сова и мышки» движения и действовать по сигналу.

Описание: полярная сова находиться в углу бассейна. Остальные игроки – мышки. Под тихий ритмичный звон колокольчика мышки плавают по бассейну. На громкий звон колокольчика мышки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает мышек и того, кто пошевелился или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключении (после 3-4 повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей ввыдержкой.

10

Игровые упражнение в воде

«Водичка, водичка, умой мое личико!»

Рано утром мы встаем        Под эти слова дети набирают в руки воду и Умываться всем идем:        умываются.

Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.                Из русского фольклора «Найди свой домик»

У детей рыбки разного цвета, а на бортике бассейна расставлены домики тоже разных цветов. Дети должны отнести каждую рыбку в домик

«Гуси»

Жили у бабуси два веселых гуся.        Дети отходят от бортика на середину бассейна. Один-серый, другой-белый,

Два веселых гуся

Мыли гуси лапки В лужи у канавки.

Один-серый, другой-белый, Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!

Один-серый, другой-белый, Гуси, мои гуси!»

Выходили гуси, Кланялись бабусе,

Один-серый, другой-белый, Кланялись бабусе.

Наша Таня Громко плачет:


Делают движения руками в разных направлениях.

Дети пытаются спрятаться под воду. Один ребенок, стоя на середине бассейна, тревожно оглядывается по сторонам, ищет гусей.

Дети возвращаются к бортику и наклоняются как можно ниже.

«Наша Таня» («Мячик»)

Дети бросают мяч из-за головы в воду.

Уронили в речку мячик.        Дети бегут за мячами и возвращаются. - Тише, Танечка, не плач:

Не утонет в речке мяч.

А. Барто

«Зайчата умываются»

Дети берутся за руки и идут друг за другом по кругу. Останавливаются. Действуют под текст произносимый педагогом.

Носик, носик. Где ты носик?        Дети моют носик. Ротик, ротик. Где ты ротик?        Дети моют ротик. Щечки, щечки. Где вы щечки?        Дети моют щечки. Глазки, глазки. Где вы глазки?        Дети моют глазки. Будут чистыми зайчатки.

Упражнение «Фонтан»

11

Дети садятся на дно бассейна, опираются на руки сзади, поднимают ноги и попеременно работают прямыми ногами вверх-вниз.

«Матросская шапка» («Кораблик»)

Матросская шапка,        Дети показывают резиновые шапочки. Веревка в руке….

Тянут кораблик По быстрой реке.


Изображают кораблик, сложив руки лодочкой, «проводят» кораблик по воде.

И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: Прокати, капитан!


Изображают лягушат, прыгая на двух ногах.

А. Барто

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС "Детство"

I. Целевой раздел1. Пояснительная записка Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается с...

Дополнительное образование "Я умею говорить" Возраст 3-4 года

Актуальность данной программы заключается в развитие речи ребенка путем интегрированных занятий.    Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательн...

Дополнительная программа для детей дошкольного возраста "Тропинками родного края"

Новизна данной программы заключается в том ,что она захватывает разные аспекты экологического образования дошкольников.Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простей...

Развивающая дополнительная программа с детьми дошкольного возраста «Волшебная кисточка»

Основная цель организации кружковых занятий «Волшебная кисточка» - развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.Задачи...

Дополнительная программа для детей дошкольного возраста «Дыхательная гимнастика, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Выдающийся профессор, доктор Ранке в свое время сказал так: «Воздух есть хлеб для легких, с той лишь разницей, что его вдыхают, а не едят». Это действительно хлеб – то, без чего немы...

Дополнительная программа для детей дошкольного возраста "Волшебный теремок ".

Мелкая моторика- это точное и тонкое движение пальцев рук. Ручной труд - это прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления...