Координационная лестница как средство рзвития физических качеств дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)
Координационная лестница является снаряжением, нацеленным на активные спортивные упражнения. Упражнения на координационной лестнице заставляют нервную систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мышцы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше клеток. Это помогает детям быть быстрее, расторопнее, и подвижнее. Лестница сконструирована таким образом, чтобы улучшить владение телом и увеличить скорость ног, а именно стопы и реакции мышц голеностопа. Она предполагает постоянное наращивание различных спортивных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Координационная лестница Координационная лестница – это тренажер, предназначенный для развития координационных способностей, скоростных навыков (при выполнении движений на коротких дистанциях), а также для развития силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений.
Характеристики координационной лестницы Размер координационной лестницы: длина лестницы может быть разной — от 6 до 10 метров; ширина (неизменная) — 0,50 метра; расстояние между поперечинами — по 40 см.
Технология выполнения упражнений на координационной лестнице При выполнении упражнений на координационной лестнице самое важное – это правильность выполнения. Все упражнения направленны на улучшение координации скорости работы ног, техники движений и баланса. При выполнении различных упражнений на координационной лестнице можно регулировать уровень нагрузки. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, нервная система приучается к более быстрым движениям, таким образом достигается прогресс. Комплексы упражнений на координационной лестнице начинаются в прыжках и беге, увеличивая скорость выполнения.
Разнообразие упражнений на координационной лестнице При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка: ходьба (на пятках, на носках, быстрые, короткие шаги наступая в каждую ячейку, спиной вперед) ; бег (боковой, с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени, прямым галопом, скрестным ); прыжки ( на одной ноге, на двух ногах, ноги вместе - ноги врозь, с чередованием( с одной ноги на две или наоборот), из полного приседа, с разворотами в разные стороны, правым и левым боком); Упражнения на координационной лестнице могут выполняться с названиями и без: по очер еди, в парах, использоваться в виде эстафет и игр.
Упражнения на координационной лестнице с названиями «Лягушки»( прыжки большие и маленькие в каждую ячейку лесенки); «Тачка»(упражнение в парах); «Быстро расставь»(расставить по несколько предметов рядом с ячейкой или через одну ячейку, по заданию педагога); «Не сойди с дорожки»(бег с выполнением упражнений в колонах навстречу друг другу); «Юла» (прыжки с разворотами в каждую ячейку лесенки); «Ящерица» (полное лазание в каждый квадрат ячейки); «Зайчик»(прыжки двумя ногами в каждую ячейку или через одну ячейку лесенки); «Крабы»(с опорой на стопы и ладони животом вперед, необходимо наступить руками и ногами в каждую ячейку лесенки); «Страус»(ходьба с высоким подниманием колен, руки к плечам, переступая через одну ячейку лесенки); «Медвежата»( ходьба боком с опорой на носки и ладони, наступив в каждую ячейку лесенки).
Страна сказок Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну и вспомним все нам знакомые сказки. Путь в сказочную страну не простой. Побежали наши ножки по извилистой дорожки (бег змейкой между конусами). Мы запрыгнем на пеньки, не высокие они! (прыжки на степ-платформы). Пробежали наши ножки по ребристой дорожке (бег по ребристым доскам). Впереди тропа из кочек, пробежим без заморочек…(бег по кочкам). Все мы дружно пробежали и ни разу не упали! Ребята, чтобы попасть в сказку, вы должны отгадать загадку.
Загадка Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Кто отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки…(Маша и медведь). Игра «У медведя во бору» , с применением координационной лестницы.
Путь в сказку Ребята, а сейчас нам пора идти дальше... Мы шагали, мы шагали и нисколько не устали, по моту сейчас пройдем (ходьба по бревну), в речку мы не упадем (ходьба по рокербордам ), под тоннелем проползем (ползем на животе под рокербордом ), быстро в сказку мы придем! А чтобы очутиться снова в сказке, вы должны отгадать загадку!
«Загадка» А теперь про чей-то дом Разговор мы проведем. В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно – Этот дом сгорел дотла! Сказка «Кошкин дом» Эстафета «Тушим пожар», спасаем кошкин дом! Забираемся по координационной лестнице, берем огнетушитель «тушим пожар», обратно возвращаемся бегом.
Путь в сказку В лесу растет высокая трава, перешагнем мы ее без труда! (перешагиваем через большие кубики). Впереди много бугров и болот, перепрыгнем мы все без забот! (прыжки через рокерборды и круги). Все препятствии мы с вами прошли и снова в сказку мы пришли!
Загадка Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнал за порог. Сказка « Заюшкина избушка» Игра «Бездомный заяц» с применением координационной лестницы.
Спасибо за внимание! Мережко М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241705-1365852657.jpg)
Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников
Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-530079-1416302330.jpg)
Презентация «Русские народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников»
Презентация создана для проведения мастер-класса с педагогами ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-695465-1490296692.jpg)
« Народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников»
Неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников, приобретения ими определенных навыков являются народные игры.В народных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-982786-1512632636.jpg)
Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .
Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-1282327-1651559391.png)
Координационная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159975-1567589680.jpg)
Консультация с рекомендациями для родителей и педагогов детского сада "Координационная лестница как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста"
В здоровом теле, как известно, здоровый дух. Физическая активность оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, в том числе на его психическое состояние и умственные способности. ...
Координационная лестница как средство развитие физических качеств у детей дошкольного возраста
Координационная лестница как средство развитие физических качеств у детей дошкольного возраста...