Координационная лестница как средство рзвития физических качеств дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Координационная лестница является снаряжением, нацеленным на активные спортивные упражнения. Упражнения на координационной лестнице заставляют нервную систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мышцы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше клеток. Это помогает детям быть быстрее, расторопнее, и подвижнее. Лестница сконструирована таким образом, чтобы улучшить владение телом и увеличить скорость ног, а именно стопы и реакции мышц голеностопа. Она предполагает постоянное наращивание различных спортивных возможностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Координационная лестница как средство развития физических качеств дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» Подготовила: инструктор по физической культуре Мережко М.В. Тамбов 2022

Слайд 2

Координационная лестница Координационная лестница – это тренажер, предназначенный для развития координационных способностей, скоростных навыков (при выполнении движений на коротких дистанциях), а также для развития силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений.

Слайд 3

Характеристики координационной лестницы Размер координационной лестницы: длина лестницы может быть разной — от 6 до 10 метров; ширина (неизменная) — 0,50 метра; расстояние между поперечинами — по 40 см.

Слайд 4

Технология выполнения упражнений на координационной лестнице При выполнении упражнений на координационной лестнице самое важное – это правильность выполнения. Все упражнения направленны на улучшение координации скорости работы ног, техники движений и баланса. При выполнении различных упражнений на координационной лестнице можно регулировать уровень нагрузки. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, нервная система приучается к более быстрым движениям, таким образом достигается прогресс. Комплексы упражнений на координационной лестнице начинаются в прыжках и беге, увеличивая скорость выполнения.

Слайд 5

Разнообразие упражнений на координационной лестнице При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка: ходьба (на пятках, на носках, быстрые, короткие шаги наступая в каждую ячейку, спиной вперед) ; бег (боковой, с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени, прямым галопом, скрестным ); прыжки ( на одной ноге, на двух ногах, ноги вместе - ноги врозь, с чередованием( с одной ноги на две или наоборот), из полного приседа, с разворотами в разные стороны, правым и левым боком); Упражнения на координационной лестнице могут выполняться с названиями и без: по очер еди, в парах, использоваться в виде эстафет и игр.

Слайд 8

Упражнения на координационной лестнице с названиями «Лягушки»( прыжки большие и маленькие в каждую ячейку лесенки); «Тачка»(упражнение в парах); «Быстро расставь»(расставить по несколько предметов рядом с ячейкой или через одну ячейку, по заданию педагога); «Не сойди с дорожки»(бег с выполнением упражнений в колонах навстречу друг другу); «Юла» (прыжки с разворотами в каждую ячейку лесенки); «Ящерица» (полное лазание в каждый квадрат ячейки); «Зайчик»(прыжки двумя ногами в каждую ячейку или через одну ячейку лесенки); «Крабы»(с опорой на стопы и ладони животом вперед, необходимо наступить руками и ногами в каждую ячейку лесенки); «Страус»(ходьба с высоким подниманием колен, руки к плечам, переступая через одну ячейку лесенки); «Медвежата»( ходьба боком с опорой на носки и ладони, наступив в каждую ячейку лесенки).

Слайд 9

Страна сказок Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну и вспомним все нам знакомые сказки. Путь в сказочную страну не простой. Побежали наши ножки по извилистой дорожки (бег змейкой между конусами). Мы запрыгнем на пеньки, не высокие они! (прыжки на степ-платформы). Пробежали наши ножки по ребристой дорожке (бег по ребристым доскам). Впереди тропа из кочек, пробежим без заморочек…(бег по кочкам). Все мы дружно пробежали и ни разу не упали! Ребята, чтобы попасть в сказку, вы должны отгадать загадку.

Слайд 10

Загадка Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Кто отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки…(Маша и медведь). Игра «У медведя во бору» , с применением координационной лестницы.

Слайд 11

Путь в сказку Ребята, а сейчас нам пора идти дальше... Мы шагали, мы шагали и нисколько не устали, по моту сейчас пройдем (ходьба по бревну), в речку мы не упадем (ходьба по рокербордам ), под тоннелем проползем (ползем на животе под рокербордом ), быстро в сказку мы придем! А чтобы очутиться снова в сказке, вы должны отгадать загадку!

Слайд 12

«Загадка» А теперь про чей-то дом Разговор мы проведем. В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно – Этот дом сгорел дотла! Сказка «Кошкин дом» Эстафета «Тушим пожар», спасаем кошкин дом! Забираемся по координационной лестнице, берем огнетушитель «тушим пожар», обратно возвращаемся бегом.

Слайд 13

Путь в сказку В лесу растет высокая трава, перешагнем мы ее без труда! (перешагиваем через большие кубики). Впереди много бугров и болот, перепрыгнем мы все без забот! (прыжки через рокерборды и круги). Все препятствии мы с вами прошли и снова в сказку мы пришли!

Слайд 14

Загадка Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнал за порог. Сказка « Заюшкина избушка» Игра «Бездомный заяц» с применением координационной лестницы.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Мережко М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...

« Народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников»

Неотъемлемой  частью физического воспитания дошкольников, приобретения ими определенных навыков являются народные игры.В народных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявит...

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области  «Физическое развитие» ....

Консультация с рекомендациями для родителей и педагогов детского сада "Координационная лестница как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста"

В здоровом теле, как известно, здоровый дух. Физическая активность оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, в том числе на его психическое состояние и умственные способности.   ...

Координационная лестница как средство развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

Координационная лестница как средство развитие физических качеств у детей дошкольного возраста...