ООС "Юные туристы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ефимова Надежда Фёдоровна

Технологическая карта ООС используются элементы технологии по Владимиру Филлиповичу Базарногг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООС ЮНЫЕ ТУРИСТЫ35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООС

Конспект интегрированного ООС с использованием элементов здоровьесберегающих технологий по Владимиру Филипповичу    Базарного в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Юные туристы»

Воспитатель: Ефимова Надежда Фёдоровна (I квалификационная категория)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид: интегрированное ОД.

Цель: Формировать знания о природе родного края.  

Задачи:

1.Образовательные:

-Расширять и углублять знания у дошкольников о животном и растительном мире родного края.

-Закреплять правила, навыки безопасного поведения в природе.

-Формирование представления у детей о том, что такое поход, турист, рюкзак.

2.Развивающая: 

-Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

3.Воспитательные:

-Воспитывать любовь, заботливое отношение к родному краю и его обитателям.

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, смена динамических пауз.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Дикие животные», «Растения», «Природа». Чтение рассказов о животных, дидактическая игра «Дикие животные». Загадки о животных, о ягодах, о деревьях. Рассматривание иллюстраций, картин о природе, растениях, животных, походы – прогулки с родителями, знакомство с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой «Бурятии».

Планируемый результат:

1.Дети знают, животный и растительный мир родного края.

2.Дети имеют, представления, что такое поход, турист, рюкзак

3.Удетей привиты правила и навыки безопасного поведения в природе.

Словарная работа:

Турист, поход, рюкзак, привал.

Материал и оборудование. Макеты «Озеро Байкал и его обитателями», «Лес. Деревья» (сделанные детьми и их родителями). Шишки, листочки, хвоя сосны, сухие веточки. Рюкзаки, коврики для отдыха по количеству детей, коробочки с соком. Корзинка для природного материала, пакет для сбора мусора. Влажные салфетки. Посуда. Картинки с изображением животных, птиц, деревьев, ягод. Аптечка. Медали «Лучшему туристу». Угощение в корзинке.

Содержание ООС: краткое содержания события.

Место проведения: экологическая комната.         

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 «Приветствие»

Мы все весёлые ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, легко!

(Динамическая пауза для глаз по технологии В.Ф. Базарного)

-Ребята посмотрите глазами вокруг себя, вы что-то не обычного, нового замечаете в группе?

(Воспитатель накануне расставила рюкзаки).

-Молодцы, совершенно верно, вы очень внимательные.

-А, хотите узнать зачем, нам в группе сегодня рюкзаки?

-Тогда отгадайте загадку и догадаетесь.

На себе он тяжесть носит,

А устанет – наземь бросит,

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам. Кто это? (Турист).        

-Вы совершено правы, это турист.

-А, кто вспомнил, кто такие туристы?

-А, вы хотите стать туристами и отправиться в поход в лес?

-А, вы знаете, какие предметы, вещи туристы берут с собой в поход?

Дети собрались перед воспитателем.

Дети проговаривают слова.

-Рюкзаки.

-Да.

Ответы детей.

-Турист.

Ответы детей.

-Да.

Ответы детей.

1 минута

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

В группе рюкзаки детей. Игра «Что в походе пригодится?». Дети стоят полукругом. В нескольких метрах от них на скатерти разложены различные предметы, как необходимые в походе, так и совершенно ненужные (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка (пластмассовая и стеклянная), ложка, чашка, фотоаппарат, туфли, красивые платья, телефоны, коврики, спортивные гантели, мяч, машинки, куклы и другие.

Дети подходят к предметам и вещам, выбирают только необходимые для похода.

3 минуты

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД

-Вова зачем ты берёшь телефон?

-Анита, почему платье не берёшь красивое?

-Давид, а почему ты не берёшь стеклянную кружку?

-Вы готовы к походу? Всё необходимое взяли?

-А, какие вы правила поведения в лесу знаете?

-А, что с мусором надо делать в лесу?

-На пути нас ждет много нового и интересного, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Теперь мы готовы отправиться в поход. Ну тогда в путь!

(Звучит аудиозапись Михаила Танич «Если с другом вышел в путь»).

-Ребята посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, мы пришли в лес?

(Звучит аудиозапись «Звуки природы»).

-Прислушайтесь к звукам природы.

-Что вы слышите?

(Предлагает рассмотреть макет «Леса»).

-Какие деревья растут в лесу?

-Серёжа покажи ель? Аня берёзу?

-Молодцы.

-Как вы думаете, почему одни деревья называются хвойные, а другие лиственные?

Игра «Разделить деревья на две группы» (хвойные и лиственные). (Карточки по количеству детей и несколько карточек деревьев которые не растут в нашем лесу).

-Хорошо, молодцы.

-А, какие ягоды растут в лесу?

-Тимофей, как называется эта ягода? Люда?

-А, все ли ягоды в лесу съедобные?

(Воспитатель предлагает собрать в корзинку шишки, сухие веточки, листья для поделок).

-Лес состоит не только из растительного мира, но и………?  

Игра «Найди дикого животного родного края».

(Пение лесных птиц). 

-В лесу и на берегах озера и рек обитает множество птиц. А каких птиц нашего края вы знаете?

- А вы знаете, что такое красная книга? Почему её так называют? А почему они нуждаются?

-Молодцы, всё правильно.

(Показать книгу).

Звучит аудиозапись «Шум воды». 

-Ребята, подойдите к макету «Озеро Байкал». Каких вы рыб знаете, которые обитают на озере.

-Совершенно верно.

-Даша скажи пожалуйста, а каких морских животных ты знаешь?

-Молодец.

 Ответы детей.

(Проверяют правильность выбора, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет и слаживают в рюкзак). Ответы детей.

Идут по тропинке. (Ходьба в колонне по одному).

Перешагивают через кочки. (Ходьба высоко поднимания колен).

Идем тихонько, чтобы не испугать лесных жителей. (Ходьба на носочках).

Ответы детей.

-Шум леса.

Дети рассматривают.

Ответы детей.

Дети разлаживают карточки хвойных и лиственных деревьев, и которые не растут в нашем лесу.

Ответы детей.

Ответы детей. Дети рассматривают карточки, выбирают не съедобные.

-Из животных и птиц. Ответы детей.

Дети из набора (дикие животные и животные жарких стран) выбирают только животных родного края.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают и называют рыб и морских животных которые водятся в озере Байкал. Ответы детей омуль, щука, окунь. Нерпа.

18 минуты.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

-А, не пора ли нам отдохнуть и сделать привал?

-А, что такое привал?

(Предлагаю детям, занять места вокруг себя и занять позу удобную- сидя, стоя), достаю влажные салфетки, угощаю соком.

-Как вы считаете какими мы были туристы?

-Что вы, интересного, нового узнали в нашем походе о родном крае?  

-А, было ли это для вас важно, интересно?

-Если вам понравился наш поход, возьмите листья разноцветные (радужные) и положить на зелёную полянку, а если нет то листья одноцветные на красную полянку.

-Ребята, а нам уже пора обратно в сад. Собирайте рюкзаки   и коврики.

(Если никто из детей не возьмёт пакет с мусором, спрашиваю у детей).

(Динамическая пауза для глаз по технологии В.Ф. Базарного).

-Ребята посмотрите глазами вокруг себя, мы не чего не забыли, взять с собой?

-Молодцы, всё правильно сделали, мусор надо уносить с собой.

-Да. Ответы детей.

Дети расстилают коврики.

Ответы детей. Кладут листья на полянку.

Ответы детей.

Дети предлагают взять собой пакет с мусором и затем выбросить в мусорный контейнер.

2 минуты

5.

Рефлексия

-Ребята вы большие молодцы, настоящие туристы. Природа - наш хороший, добрый, верный друг. Лес щедро одаривает всех, кто бережно относится к его природным богатствам. И для нас он тоже приготовил гостинцы, мы их унесём с собой в группу и угостим всех ребят. Вы согласны?

- А, я вам вручаю медали «Лучшему туристу».

-А, теперь, пора нам возвращаться обратно в группу.

Под аудиозапись Михаила Танич «Если с другом вышел в путь» дети уходят в группу.

-Да.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...