Проект "Зимушка зима"
проект

Логутенкова Анна Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Невского района города Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта

 «Зимушка зима»

Для детей 2-3 года

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Автор проекта:

                                                                                                Логутенкова А.Н

Овсянникова Н.А

                                                                                                  

 

                                                2023 год

 

Тип проекта: исследовательский, групповой.

Вид: средне срочный

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность проблемы:

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно– следственные связи. Все мы знаем, что в зимнее время много, народных праздников это Новый год, Рождество, Масленица. Но как дать такой объемный материал о зиме нашим малышам? Ведь эта тема очень актуальна, потому что традиции выполнят целый ряд функций: устанавливают преемственность культур; являются формой хранения и передачи информации и культурных ценностей от поколения к поколению. Традиции и обряды охватывают своим влиянием все стороны формирования личности (Социально –коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие).

Цель проекта:

Формировать у детей представление о зиме.

Обогащать знания детей о празднике Масленица и рождество.

Задачи проекта:

Для детей

Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками;

Познакомить детей со свойствами снега.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма;

Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;

Развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности.

Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара в новогодние каникулы.

Для педагогов

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  • Оснащение уголка природы по данной теме: д/и, картинки, альбомы для рассматривания и т. д.
  • Для родителей
  • Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Форма проведения итогового мероприятия:

Проведение с детьми на улице досуга «Зимние забавы».

Название итогового мероприятия проекта:

«Зимние забавы»

 

 

Продукт проекта:

Альбом «Здравствуй зимушка зима!» Презентация «Зима». Иллюстрации о Зимних месяцах. Дидактический материал «Зимующие птицы», «Новогодние игрушки», «Оденем куклу Машу на прогулку», спортивный инвентарь для игр «Зимние забавы», формочки для изготовления льдинок «Украсим снеговика на улице»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

Осознание и восприятие выбранной темы.

Для педагогов

Найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям, проведение праздника.

Для родителей

Повысить уровень психолога- педагогической компетенции на тему «Зима»

Краткое содержание проекта «Зимушка зима»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста, материала по развитию познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

воспитатели

Январь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

 

Январь

Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта

воспитатели

Январь

Проведение непосредственно образовательной деятельности, наблюдение за падающим снегом, за зимующими птицами, проведение подвижных и дидактических игр на зимнюю тематику, оформление альбома, папок передвижек, чтение художественной литературы.

воспитатели

Февраль

Деятельный этап

1. Приметы ЗИМЫ

2. Рассматривание картинок «ЗИМА», наглядное пособие для педагогов (0+) ., Москва 2013г

3. Изготовление папки передвижки «Здравствуй зимушка зима»

4. Изготовление папки «Берегите елочку, колючую иголочку!»

5. Изготовление альбома «Зима»

6. Презентация «Зима»

7. Дидактическая игра «Собери куклу Машу, на прогулку»

8. Игра Экспериментирование «Свойства снега», «ледяные игрушки»

9. Наблюдения за зимующими птицами, кто прошел по снегу, за деревьями

10. Сюжетно –ролевая игра «Зимние забавы

11. Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе

Заключительный этап

Анализ и обобщение результата. Проведение досуга на улице «Зимушка зима».

Воспитатели

февраль

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....