Конспект занятия по физической культуре "К Зайке в гости" с детьми раннего возраста".
статья (младшая группа)

Чихачева Станислава Юрьевна

Конспект занятия для развития физических качеств и двигательных навыков детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  № 16                      общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  деятельности  по  физическому  развитию  детей Калининского  района   Санкт – Петербурга.

Конспект

занятия по физической культуре  «К Зайке в гости»                                                                                                        с детьми раннего возраста                                                                                                     с интеграцией образовательных областей                                                               «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,                            «Речевое развитие»                                                                                                                  (с использованием игровых технологий)

                                                                    Инструктор по физической культуре:

                                                                       Чихачева С.Ю.

Санкт – Петербург

                     

Тема занятия  «К Зайке в гости»

   Задачи:

1.Закреплять умение  детей преодолевать препятствия разными способами,   ходить по ограниченной плоскости;  учить детей изменять технику выполнения ходьбы,  бега и прыжков;  развивать координацию движения и ориентировку в пространстве.

2.Обогащать и разнообразить двигательный опыт детей,  вызвать у  них интерес к игровой  деятельности.

3. Воспитывать активность, желание и умение взаимодействовать в коллективе.

   Оборудование:

Погремушки,  игрушка Зайчик,  скамейки,  воротики,  клавиши для перешагивания, труба для пролезания, обручи, шарики на веревке,            овощи,  корзинки.

                                    Ход  занятия:

Дети заходят в спортивный зал и строятся на линии.

Руководитель: Здравствуйте, дети ( дети здороваются), мы сегодня сделаем разминку с погремушками.                                                                                               Дети берут по 2 погремушки и становятся на кружочки. Выполняют упражнение «Хлоп-хлоп».

Руководитель:  Молодцы,  хорошо выполнили упражнения. А теперь я хочу вам показать письмо, егосорока принесла из леса, а я не успела прочитать.  Давайте узнаем, кто нам его написал.

       Руководитель  открывает письмо от Зайчика.

Руководитель: Ребята, зайка просит ему помочь, в лесу холодно,травка еще  не выросла, кушать нечего. Хотите проведать Зайчика в лесу?

   Дети :  Да!

Руководитель: Хорошо, тогда вставайте друг за другом,  пойдем в лес.              Все ребята у нас сильные и смелые.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем,                                                 если мостик на пути -  надо по нему пройти.

   Преодоление  препятствий:  прохождение дорожке,  по 1 скамейке приставными шагами  и по 2й – прямо,  руки в стороны с соскоком,  перешагивание через клавиши, пролезание в трубу, в воротики.

   Дети  встречают Зайчика, здороваются с ним.

Руководитель: Ребятки, Зайка даже не знает какие вы смелые, как  быстро вы умеете бегать и прыгать. Он хочет поиграть с вами.

      Игра: «1-2-3   -  на  ту сторону беги»  (переползание и перепрыгивание  препятствия прыжком 1 ногой  с разбега)

Руководитель: А теперь мы покажем Зайке, как мы прыгаем на 2х ногах , так же как он.

    Прыжки на 2х ногах из обруча в обруч.

Руководитель: Зайчику очень понравилось с вами играть, но мы  же должны найти ему еду.

     Игра»: «Собери овощи в корзинки».

Руководитель: Вот сколько припасов  стало у нашего Зайчика,  он больше голодным не будет. А давайте ему еще капусты посолим.

    Физминутка «Мы капусту солим, солим…»

Руководитель: Млодцы, ребята, помогли Зайке, а теперь пора прощаться  с ним. До свидания, Зайка, мы еще придем к тебе.

Зайчик дарит детям подарки, дети  прощаются и выходят из зала.



Предварительный просмотр:

С чего начать физическое развитие ребенка?

 Многие задают вопрос, с какого возраста начинать физическое воспитание детей? Большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство, уверенность в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей. Прежде чем отдавать учащегося в спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Главной для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию учащегося, должно быть «Не навреди». Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на своего ребенка больше теплых вещей, не учитывая, что любое учебное заведение отапливается достаточно хорошо. Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют подвижные и спортивные игры. Они способствуют развитию физических качеств таких как: быстроты реакции, коллективизм, а также социальных навыков и коммуникабельности.

 В какую секцию отдать?

 Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором, в какую спортивную секцию записать сына или дочку? Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей. Присмотритесь к особенностям характера своего ребенка при выборе направления. Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя хорошо — ему подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д. Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Если ваш ребенок гиперактивный, склонный к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии. Если ваш ребенок тихий, замкнутый и застенчивый, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание. Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям.

 Знаете ли вы, что:

 • Две трети болезней взрослых заработаны в детские годы.

 • Чем крепче и здоровее ваш ребенок, тем легче он будет овладевать знаниями в школе, быстрее приспособится к современным условиям жизни.

 • Высокоразвитый интеллект берет свое начало в человеческой подвижности и деятельности рук

. • Лучшие педагоги - это родители. Они для детей и компас, и маяк, и барометр.

 Существует ряд элементарных правил, которые следует запомнить и выполнять и требовать от детей неукоснительно:

 1. Игровая зона должна быть свободна от посторонних предметов в случае падения.

2. Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте.

 3. Учите ребенка быть внимательным и осторожным, чтобы он сам со временем заботился о собственной безопасности.

 4. Учите ребенка правильно рассчитывать свои силы и в случае сложных ситуаций просить помощи у взрослых. Стеснительность в данном случае неуместна!

5. При выполнении упражнений на спортивном комплексе двух и более детей своевременно пресекать любые попытки ссоры между ними.

 Требования, предъявляемые к одежде и обуви её удобства и безопасности на занятиях Одежда должна быть удобной. Она не должна сковывать движения ребёнка и затруднять теплообмен. Не допускается скользкая кожаная или жесткая пластиковая подошва обуви, также высокий каблук и не завязанные шнурки. Наличие посторонних колющих предметов на одежде или в карманах (например, значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.) могут явиться причиной травмы. Перед занятием снимите с шеи ребенка предметы украшения в виде бус, цепочек, тесемок и т. д. Длинные волосы у девочек должны быть подобраны в косу или зафиксированы резинкой в пучок. Очки у плохо видящих детей должны быть зафиксированы резинкой на затылке.

 Советы родителям:

. Поддерживайте интерес к занятиям физической культурой, не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию. . Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ получите еще большее старание. . Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. . Не настаивайте на продолжении тренировок, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятия. . Не ругайте ребенка за временные неудачи. . Важно определить индивидуальные способности ребенка. . Не меняйте часто набор физических упражнений, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение. . Не перегружайте, учитывайте его возраст, не заставляйте ребенка выполнять упражнения, если он этого не хочет. . три незыблемых закона сопровождать вас в физическом воспитании детей: понимание, любовь, терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие к зверятам». Конспект занятия по физической культуре в 1-ой группе раннего возраста

Конспект занятия по физической культуре в 1-ой группе раннего возраста    Тема: «Путешествие к зверятам»      Выполнила: Голушко Юлия Викторовна...

Конспект занятия «Ёжик в гостях у ребят» с детьми раннего возраста

Вашему вниманию представлен конспект адаптационного занятия с детьми раннего возраста (педагог-психолог и воспитатель)...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Весёлые ладошки»

Цель : - Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Восп...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы, род...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.Тема: «Морковка для зайчика». Описание материала: предлагаю конспект непосред...