Конспект ОД по области «Ознакомление с миром природы» с применением технологии «Ситуация» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Спесивцева Виктория Антольевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologii.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по области «Ознакомление с миром природы» с применением технологии «Ситуация» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Природа – наш общий дом».

Цель: расширение знаний детей о природе посредством игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, указание, помощь, вопросы к детям, ответы детей.

Материалы и оборудование: картинки знаков, фишки зеленого и желтого цвета, глобус, коробка, картинки живой и неживой природы, призы.

Предварительная работа: рассматривание картинок лесных обитателей, чтение А. Соколова «Природа наш дом», просмотр видеофильма на тему сохранения леса и природного мира.

Ход ОД:

1.Введение в ситуацию

В: Дети, к нам в группу принесли необычную коробку. Как вы думаете, что там может быть?

Д: игрушки, конфеты, шоколад

В: Вам наверное интересно что же в ней находится. Давайте откроем ее и посмотрим что же в ней интересного. Что же это такое?

Д: это глобус

В: Правильно, молодцы. А что такое глобус другими словами?

Д: модель нашей земли

2.Актуализация знаний

В: Верно. Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.

В: На нашей планете есть множество лесов, расположенных в разных уголках земли. А как вы считаете , что такое лес, кто в нем живет?

Д: лес это природный мир .в котором живут животные и  птицы

В: Верно, молодцы. А как нужно вести себя на природе?

Д: не шуметь, не разбрасывать мусор

В:  Отлично, молодцы. Вместе с глобусом в коробочку положили какие –то предметы. Посмотрите на них. Что это такое

Д: фишки

В: Верно, умницы. А хотите с ними поиграть ?

В: Тогда слушайте правила , только очень внимательно. Я вам буду показывать знак , а вы должны сказать что он обозначает.

-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

В: Замечательно, все справились и отгадали знаки.

В: Давайте с вами немного отдохнем

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей, (сжимают, разжимают пальцы)

Сосчитаю поскорей: (поднятие обеих рук)

Дождик с ветром, (махи руками над головой)

Дождь грибной, (руки в кулаках)

Дождик с радугой-дугой. (показывают радугу)

Дождик с солнцем, (показывают руками круг)

Дождик с градом, (стучат по коленям)

Дождик с рыжим листопадом (хлопки двумя руками)

В: А сейчас предлагаю вам ответить на загадки, они непростые, вам придется постараться и найти ответ на них

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.(муравьи)

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех.(лиса)

Пятнисто-бурая обновка,

Поёт он песни с расстановкой.

Среди прекрасных певчих птиц

Он самый лучший вокалист! (дрозд)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.(ель)

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.(кузнечик)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...(солнце)

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится…(Река)

Голубое покрывало

Прямо среди бела дня

Поле, горы, лес обняло,

Подскажите мне друзья…(Небо)

В: Ребята, а о чем были наши загадки?

Д: о природе

В: Верно, в лесах обитает много жителей

В: Отлично, все загадки отгадали дети. Вы большие молодцы. Посмотрите в нашей коробке еще какие –то предметы. Я знаю одну игру в которую мы можем с вами поиграть использовав эти предметы

которая называется «Живая и неживая природа». Хотели бы в нее сыграть?

Д: да, хотели бы

В: Тогда слушайте правила, только очень внимательно.

У вас на столах лежат фишки , желтого и зеленого цвета. Когда я буду показывать предмет живой природы вы поднимаете желтую фишку, когда неживой то зеленую, всем  понятно? Раз –два-три начало игры.

3.Затруднение в ситуации

В: А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в лесу на лесной полянке.

Мы гуляем , вдыхаем чистый воздух , наслаждаемся красотой природы.

4.Открытие детьми нового знания

В: Открывайте глаза. Ой ребята, посмотрите, кто то разбросал много мусора, что же мы с вами можем сделать? Вот это проблема у нас с вами.

Д: можем собрать мусор

В: А как мы будем его собирать и зачем это нужно делать?

В: Чтобы было чисто , будем собирать мусор в корзинку.

5.Включение нового знания

В: Хорошо, молодцы, правильно. Нашу природу нельзя засорять ее надо беречь и любить.

В: Как вы думаете , если бы все люди засоряли природу и никогда бы не убирали , что стало бы с нашей природой?

Д: ответы детей

В: Верно, молодцы. Как много вы знаете. Нужно не только любоваться нашей природой на глобусе, картинках и т. д но и ценить ее. А так же в коробке лежали и волшебные призы для вас. (раздача конфет).

 

6.Осмысление

В: Что мы нашли в группе? Какие новые игры вы узнали? Какие новые правила поведения вы усвоили? Что можно а что нельзя делать в лесу? С какой проблемой и где мы столкнулись? Как мы ее решили?

Маша и Ярик быстрее всех угадывали живое и неживое в игре, а Дима и Маша быстрее всех угадывали знаки и рассказывали о них, а Вадим отвечал на все загадки. Вы большие молодцы.

Воспитатель_______________

Методист____________

Оценка___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа

Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДОО «Познавательное развит...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект итогового занятия «Приключения на необитаемом острове» с использованием мимио-технологий (для детей подготовительной к школе группы)

Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года в различных образовательных областях....

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....