Час двигательной активности "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Николаичева Юлия Викторовна

Цель: Закреплять знания детей о диких животных посредством физических упражнений, укреплять физическое здоровье детей.

 Задачи:

- формирование потребности к выполнению физических упражнений;

- развитие физических качеств;

- обогащение двигательного опыта детей;

- формирование предпосылки здорового образа жизни;

- закрепление двигательных навыков и умений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_dvigatelnoy_aktivnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час двигательной активности

«Дикие животные зимой».

Цель: Закреплять знания детей о диких животных посредством физических упражнений, укреплять физическое здоровье детей.

     

Задачи:

- формирование потребности к выполнению физических упражнений;

- развитие физических качеств;

- обогащение двигательного опыта детей;

- формирование предпосылки здорового образа жизни;

- закрепление двигательных навыков и умений.

Ход занятия

I. Дети заходят под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель:Отгадайте загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.   (Снег)

Ребята, вы зиму любите? А за что?                                                                                                  

Загадываниез агадки:

Они  живут в лесу дремучем

Кто это?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу, давайте их назовем? А вы хотите превратиться в веселых диких зверят?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в веселых лесных жителей: 1-2-3! Абракадабра, бри! (приседаю, и встают) Теперь вы не ребята, а веселые зверята. Сейчас мы пойдем в зимний  лес по необычной дорожке.

II. Разминка:

Ходьба с имитацией движений животных:

- ходьба вразвалочку на внешнем своде стопы, как медведь;

- ходьба змейкой -лиса заметает следы;

- ходьба, как олени - руки вверху скрестить над головой, пальцы врозь, высоко поднимать колени.

- прыжки, как зайчик - из обруча в обруч вправо- влево.
Бег с изменением темпа: медленный - ежик, быстрый - волк. (3- 4 мин)


III. Общеразвивающие упражнения

Гимнастика Стрельниковой

- Мишка удивляется

- Зайка поднимает гантели

- Волк оглядывается

- Ленивец делает зарядку

- Кабанчик худеет

- Мишка ложится спать

IV. Эстафеты

«Белочка переносит шишки»

Дети делятся на две команды. Перед ними полоса препятствий – перешагнуть через кочку, проползти через бревно, взять шишку и принести в домик.

«Ежик носит яблоки»

Те же команды (только теперь все ежики). Зажать мяч между ног и пронести его до конуса.

«Заяц меняет шкурку»

Те же две команды (только теперь все зайчата), надо  надеть жилетку и допрыгать на больших мечах-прыгунах, вокруг предмета и обратно.

V. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой.

Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором три раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом всё громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» - будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

VI. Упражнение на релаксацию:

«Зайчата»

Воспитатель:

 Вы - веселые, зайчата. Зайчата ходят, машут хвостиком. Но вот зайчата устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У зайчат равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат. Им снится приятный сон, как они прыгали по лесным тропинкам, ныряли в снежные сугробы и никого не боялись  потому, что в лесу, все добрые и хорошие звери.

А теперь открываем глазки, сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы о зиме и о животных зимой

Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь животных зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь ...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...